PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Логические задачи и загадки
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Логические задачи и загадки


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Логические задачи и загадки


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Увлечение математикой часто начинается с размышлений над какой-то особенно понра
Описание слайда:

Увлечение математикой часто начинается с размышлений над какой-то особенно понравившейся задачей. Она может встретиться и на школьном уроке, и на занятии математического кружка, и в журнале или книжке. А нас очень заинтересовали логические задачи, с которыми мы столкнулись на уроке информатики и математики. И мы решили узнать о них больше. Увлечение математикой часто начинается с размышлений над какой-то особенно понравившейся задачей. Она может встретиться и на школьном уроке, и на занятии математического кружка, и в журнале или книжке. А нас очень заинтересовали логические задачи, с которыми мы столкнулись на уроке информатики и математики. И мы решили узнать о них больше.

№ слайда 3 Привитие интереса учащихся к логическим задачам и развитие их математического мы
Описание слайда:

Привитие интереса учащихся к логическим задачам и развитие их математического мышления. Привитие интереса учащихся к логическим задачам и развитие их математического мышления.

№ слайда 4 Узнать, какие бывают логические задачи? Узнать, какие бывают логические задачи?
Описание слайда:

Узнать, какие бывают логические задачи? Узнать, какие бывают логические задачи? Узнать историю происхождения загадки? Какова роль логических задач? Разобрать задачи, которые нам особенно понравились. Заинтересовать остальных темой нашей исследовательской работы. Проверить уровень логического мышления учащихся 6 класса.

№ слайда 5 ЗАГАДКА - это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развив
Описание слайда:

ЗАГАДКА - это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность. ЗАГАДКА - это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность. Избушка нова, а жильца нет. Жилец появится, изба развалится. Первобытный человек, прибегавший к особой иносказательной форме речи, был убежден, что скрывает приготовления к охоте, не называя своих орудий, зверей, намерений. Прибегая к иносказанию, он не дает возможности зверям узнать об опасности и тем самым обеспечивает себе удачный промысел. Бьют меня палками, Жмут меня камнями, Держат меня в огненной пещере, Режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят.

№ слайда 6 По убеждению первобытного охотника, скотовода, пахаря в поле, в лесу, на воде, в
Описание слайда:

По убеждению первобытного охотника, скотовода, пахаря в поле, в лесу, на воде, в жилище - везде и всюду человек постоянно сталкивается с враждебной сознательной силой, насылающей неудачу - пожар, болезнь. Эту силу необходимо перехитрить, а для этого необходима тайная условная речь. Без знания этой условной речи юноша не мог стать равноправным членом своего родного коллектива. Наряду с прочими для юношей устраивались испытания в его мудрости. По убеждению первобытного охотника, скотовода, пахаря в поле, в лесу, на воде, в жилище - везде и всюду человек постоянно сталкивается с враждебной сознательной силой, насылающей неудачу - пожар, болезнь. Эту силу необходимо перехитрить, а для этого необходима тайная условная речь. Без знания этой условной речи юноша не мог стать равноправным членом своего родного коллектива. Наряду с прочими для юношей устраивались испытания в его мудрости. Из липы свито дырявое корыто, По дороге идем - клетки кладем.

№ слайда 7 Позже крестьянские обычаи предписывали загадывать загадки в определенное время и
Описание слайда:

Позже крестьянские обычаи предписывали загадывать загадки в определенное время и при определенных обстоятельствах. В народных свадебных обычаях вплоть до XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда. Владимир Даль записал пословицу, которую приводили в назидание жениху: Позже крестьянские обычаи предписывали загадывать загадки в определенное время и при определенных обстоятельствах. В народных свадебных обычаях вплоть до XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда. Владимир Даль записал пословицу, которую приводили в назидание жениху: "Выбирай такого дружку, чтоб загадки разгадывал". В сказках царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать ее загадки. Запрещалось загадывать загадки не вовремя-летом и днем. Это вызывало напасти. У древних греков и германцев, как говорят предания, загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Согласно легендам и преданиям, не отгадавший загадки расплачивался жизнью. Пришли гости - и под лавку

№ слайда 8 Загадывание загадок русалками и тому подобными сверхъестественными существами во
Описание слайда:

Загадывание загадок русалками и тому подобными сверхъестественными существами воспроизводит в мифологических образах познание и борьбу человека с силами природы. Человек стремился разгадать тайный язык природы, чтобы овладеть ею. Загадывание загадок русалками и тому подобными сверхъестественными существами воспроизводит в мифологических образах познание и борьбу человека с силами природы. Человек стремился разгадать тайный язык природы, чтобы овладеть ею. Вот, оказывается, какая интересная история у загадки - окунитесь с головой в этот мир - и он не даст вам скучать.

№ слайда 9 Загадки Загадки Старинные задачи Задачи со спичками Логика и рассуждения Со слов
Описание слайда:

Загадки Загадки Старинные задачи Задачи со спичками Логика и рассуждения Со словами Криптарифмы Взвешивание Последовательности О времени Бред профессора

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Старинные задачи предоставляют замечательную возможность проследить за развитием
Описание слайда:

Старинные задачи предоставляют замечательную возможность проследить за развитием математической мысли с древнейших времён. Наиболее древние письменные математические тексты датируются примерно началом II тыс. до н.э. Математические документы сохранились только в Египте, Вавилоне, Китае и Индии. Старинные задачи предоставляют замечательную возможность проследить за развитием математической мысли с древнейших времён. Наиболее древние письменные математические тексты датируются примерно началом II тыс. до н.э. Математические документы сохранились только в Египте, Вавилоне, Китае и Индии.

№ слайда 13 Богини Гера, Афродита и Афина пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них
Описание слайда:

Богини Гера, Афродита и Афина пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения. Богини Гера, Афродита и Афина пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения. Афродита. Я самая прекрасная. (1) Афина. Афродита не самая прекрасная. (2) Гера. Я самая прекрасная. (3) Афродита. Гера не самая прекрасная. (4) Афина. Я самая прекрасная. (5) Парис, прилёгший отдохнуть на обочине дороги, не счёл нужным даже снять платок, которым прикрыл глаза от яркого солнца. Но богини были настойчивы, и ему нужно было решить, кто из них самая прекрасная. Парис предположил, что все отверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух остальных богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь? Ответ

№ слайда 14 Задачи, в которых совершая манипуляции над спичками, необходимо добиться требуем
Описание слайда:

Задачи, в которых совершая манипуляции над спичками, необходимо добиться требуемого результата. Помогает развивать сообразительность, находчивость, догадливость и умение рассуждать. Задачи, в которых совершая манипуляции над спичками, необходимо добиться требуемого результата. Помогает развивать сообразительность, находчивость, догадливость и умение рассуждать. Задача 1. Задача 2. Задача 3. Задача 4. Задача 5.

№ слайда 15 Задача 1. Утверждения Задача 1. Утверждения Задача 2. Стоимость книги. Задача 3.
Описание слайда:

Задача 1. Утверждения Задача 1. Утверждения Задача 2. Стоимость книги. Задача 3. Волшебная фраза Задача 4. Цвет волос художника Задача 5. Четыре друга

№ слайда 16 Определите, какие из следующих утверждений являются истинными и какие ложными. О
Описание слайда:

Определите, какие из следующих утверждений являются истинными и какие ложными. Определите, какие из следующих утверждений являются истинными и какие ложными. 1. Одно утверждение в этом списке ложно. 2. Две утверждения в этом списке ложны. 3. Три утверждения в этом списке ложны. 4. Четыре утверждения в этом списке ложны. 5. Пять утверждений в этом списке ложны. 6. Шесть утверждении в этом списке ложны. 7. Семь утверждений в этом списке ложны. 8. Восемь утверждений в этом списке ложны. 9. Девять утверждений в этом списке ложны. 10. Десять утверждений в этом списке ложны.

№ слайда 17 Все утверждения ложны, кроме девятого. Все утверждения ложны, кроме девятого.
Описание слайда:

Все утверждения ложны, кроме девятого. Все утверждения ложны, кроме девятого.

№ слайда 18 За книгу заплатили 100 руб. и осталось заплатить еще столько. За книгу заплатили
Описание слайда:

За книгу заплатили 100 руб. и осталось заплатить еще столько. За книгу заплатили 100 руб. и осталось заплатить еще столько. Сколько осталось бы заплатить, если бы за нее заплатили бы столько, сколько осталось заплатить? Сколько стоит книга ?

№ слайда 19 Еще столько же, всего - 200 руб. Еще столько же, всего - 200 руб.
Описание слайда:

Еще столько же, всего - 200 руб. Еще столько же, всего - 200 руб.

№ слайда 20 Один путешественник был захвачен племенем, вождь которого решил, что тот должен
Описание слайда:

Один путешественник был захвачен племенем, вождь которого решил, что тот должен умереть. Вождь был очень мудрым человеком и дал путешественнику право выбора. Путешественник должен был сказать одну фразу. Если фраза оказывалась правдивой, то его сбрасывали с высокой скалы. Если она была лживой, то путешественника должны были растерзать львы. Но путешественник сказал такую фразу, после которой его отпустили. Какую? Один путешественник был захвачен племенем, вождь которого решил, что тот должен умереть. Вождь был очень мудрым человеком и дал путешественнику право выбора. Путешественник должен был сказать одну фразу. Если фраза оказывалась правдивой, то его сбрасывали с высокой скалы. Если она была лживой, то путешественника должны были растерзать львы. Но путешественник сказал такую фразу, после которой его отпустили. Какую?

№ слайда 21 Он сказал: "Меня растерзают львы". Теперь, если бы вождь отдал его на
Описание слайда:

Он сказал: "Меня растерзают львы". Теперь, если бы вождь отдал его на растерзание львам, то эта фраза оказалась бы правдивой, и путешественника должны были бы сбросить со скалы. Но если его сбросят со скалы, то фраза окажется лживой. Вождь признал, что единственно правильным решением будет отпустить путешественника. Он сказал: "Меня растерзают львы". Теперь, если бы вождь отдал его на растерзание львам, то эта фраза оказалась бы правдивой, и путешественника должны были бы сбросить со скалы. Но если его сбросят со скалы, то фраза окажется лживой. Вождь признал, что единственно правильным решением будет отпустить путешественника.

№ слайда 22 В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов.
Описание слайда:

В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. "Замечательно, что у одного и нас белые, у другого чёрные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. Какой цвет волос у художника? В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. "Замечательно, что у одного и нас белые, у другого чёрные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?

№ слайда 23 У художника чёрный цвет волос У художника чёрный цвет волос
Описание слайда:

У художника чёрный цвет волос У художника чёрный цвет волос

№ слайда 24 Жили четыре друга. Звали их Альберт, Карл, Дитрих и Фридрих. Фамилии друзей те ж
Описание слайда:

Жили четыре друга. Звали их Альберт, Карл, Дитрих и Фридрих. Фамилии друзей те же, что и имена, только так, что ни у кого из них имя и фамилия не были одинаковыми, кроме того, фамилия Дитриха не Альберт. Определите фамилию и имя каждого мальчика, если известно, что имя мальчика, у которого фамилия Фридрих, есть фамилия того мальчика, имя которого - фамилия Карла. Жили четыре друга. Звали их Альберт, Карл, Дитрих и Фридрих. Фамилии друзей те же, что и имена, только так, что ни у кого из них имя и фамилия не были одинаковыми, кроме того, фамилия Дитриха не Альберт. Определите фамилию и имя каждого мальчика, если известно, что имя мальчика, у которого фамилия Фридрих, есть фамилия того мальчика, имя которого - фамилия Карла.

№ слайда 25 Альберт Дитрих Альберт Дитрих Карл Альберт Дитрих Фридрих Фридрих Карл
Описание слайда:

Альберт Дитрих Альберт Дитрих Карл Альберт Дитрих Фридрих Фридрих Карл

№ слайда 26 Наличие этого раздела не означает, что в остальных - задачи без слов. В этом раз
Описание слайда:

Наличие этого раздела не означает, что в остальных - задачи без слов. В этом разделе собраны филологические загадки, где нужно вычислить логику слов, подобрать подходящее к последовательности или разгадать словесный каламбур. Наличие этого раздела не означает, что в остальных - задачи без слов. В этом разделе собраны филологические загадки, где нужно вычислить логику слов, подобрать подходящее к последовательности или разгадать словесный каламбур. Задача 1. Спорт Задача 2. Известная латынь Задача 3. Фраза Задача 4. Из мухи слона Задача 5. Самое маленькое животное

№ слайда 27 Криптарифм (cryptarithm) - это математический ребус, в котором зашифрован пример
Описание слайда:

Криптарифм (cryptarithm) - это математический ребус, в котором зашифрован пример на выполнение одного из арифметических действий. При этом одинаковые цифры шифруются одной и той же буквой, а разным цифрам соответствуют различные буквы. Считается, что никакое число не должно начинаться с нуля. Криптарифм (cryptarithm) - это математический ребус, в котором зашифрован пример на выполнение одного из арифметических действий. При этом одинаковые цифры шифруются одной и той же буквой, а разным цифрам соответствуют различные буквы. Считается, что никакое число не должно начинаться с нуля. Криптарифм можно считать хорошим, если в результате шифрования получилась какая-то осмысленная фраза. Например, классическим криптарифмом является пример на сложение, придуманный Генри Э. Дьюдени еще в начале нашего века: SEND+MORE=MONEY. Кроме того, еще одно требование к правильному криптарифму: он должен иметь единственную возможную расшифровку. Например, единственным решением криптарифма Дьюдени является 9567+1085=10652. Задача 1. Нитки Задача 2. Пример Задача 3. Вагоны Задача 4. Наука Задача 5. ABCDE

№ слайда 28 НИТКА+НИТКА=ТКАНЬ НИТКА+НИТКА=ТКАНЬ
Описание слайда:

НИТКА+НИТКА=ТКАНЬ НИТКА+НИТКА=ТКАНЬ

№ слайда 29 15306+15306=30612 15306+15306=30612
Описание слайда:

15306+15306=30612 15306+15306=30612

№ слайда 30 В этой задаче цифры заменены буквами. Одинаковыми буквами заменены одинаковые ци
Описание слайда:

В этой задаче цифры заменены буквами. Одинаковыми буквами заменены одинаковые цифры. Восстановите зашифрованные цифры: В этой задаче цифры заменены буквами. Одинаковыми буквами заменены одинаковые цифры. Восстановите зашифрованные цифры: ПРИМЕР РИМЕР ИМЕР МЕР ЕР Р ---------- ЗАДАЧА

№ слайда 31 ПРИМЕР = 851745 ПРИМЕР = 851745 ЗАДАЧА =906030
Описание слайда:

ПРИМЕР = 851745 ПРИМЕР = 851745 ЗАДАЧА =906030

№ слайда 32 Замените буквы на цифры, чтобы добиться равенства: Замените буквы на цифры, чтоб
Описание слайда:

Замените буквы на цифры, чтобы добиться равенства: Замените буквы на цифры, чтобы добиться равенства: ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ

№ слайда 33 85679 + 85679 = 171358 85679 + 85679 = 171358
Описание слайда:

85679 + 85679 = 171358 85679 + 85679 = 171358

№ слайда 34 КНИГА + КНИГА + КНИГА = НАУКА КНИГА + КНИГА + КНИГА = НАУКА
Описание слайда:

КНИГА + КНИГА + КНИГА = НАУКА КНИГА + КНИГА + КНИГА = НАУКА

№ слайда 35 28375+28375+28375=85125 28375+28375+28375=85125
Описание слайда:

28375+28375+28375=85125 28375+28375+28375=85125

№ слайда 36 Замените буквы цифрами так, чтобы пример на умножение был верен. Каждой букве со
Описание слайда:

Замените буквы цифрами так, чтобы пример на умножение был верен. Каждой букве соответствует только одна цифра. Разным буквам не могут соответствовать одинаковые цифры. Замените буквы цифрами так, чтобы пример на умножение был верен. Каждой букве соответствует только одна цифра. Разным буквам не могут соответствовать одинаковые цифры. ABCDE * 4 ----------- EDCBA

№ слайда 37 21978 21978 * 4 --------- 87912 Рассуждения такие: A<=2 (иначе перенос в след
Описание слайда:

21978 21978 * 4 --------- 87912 Рассуждения такие: A<=2 (иначе перенос в след. разряд); а - четное (т.к. рез-т умножения на 4). => A=2 => E=8 => B<=2 (иначе перенос в старший разряд и E не будет равно 8). B - нечетное (т.к. перенос от 4*8=3) сл-но B=1. Отсюда D либо 7 либо 2 (последняя цифра 4*D+3=1). D=2 быть не может, т.к. это говорит о том, что был перенос в старший разряд, сл-но D=7. Ну и, C=9 (т.к. перенос во второй разряд = 3 и перенос из 4-ого разряда = 3, то С=7 или 8 или 9. Проверяем - подходит только 9)

№ слайда 38 Задачи на взвешивание - распространённый вид математических задач. В таких задач
Описание слайда:

Задачи на взвешивание - распространённый вид математических задач. В таких задачах от решающего требуется локализовать отличающийся от остальных предмет по весу за ограниченное число взвешиваний. Задачи на взвешивание - распространённый вид математических задач. В таких задачах от решающего требуется локализовать отличающийся от остальных предмет по весу за ограниченное число взвешиваний. В задачах на переливание необходимо получить определенное количество жидкости, используя емкости заданного объема. Задача 1. Мешки с золотом. Задача 2. Набираем воду Задача 3. Квас на двоих Задача 4. Задача Пуассона Задача 5. Легче или тяжелее?

№ слайда 39 Есть 10 мешков с золотом. В каждом по 10 монет. В девяти мешках монеты настоящие
Описание слайда:

Есть 10 мешков с золотом. В каждом по 10 монет. В девяти мешках монеты настоящие, а в одном - все фальшинвые. Одна настоящая монета весит 5 грамм, а фальшивая - 4 грамма. Есть весы, показывающие вес в граммах. Есть 10 мешков с золотом. В каждом по 10 монет. В девяти мешках монеты настоящие, а в одном - все фальшинвые. Одна настоящая монета весит 5 грамм, а фальшивая - 4 грамма. Есть весы, показывающие вес в граммах. Необходимо за одно взвешивание точно определить, в каком мешке фальшивые монеты?

№ слайда 40 Пронумеруем мешки от 1 до 10. Вытащим из первого 1 монету, из второго 2, из трет
Описание слайда:

Пронумеруем мешки от 1 до 10. Вытащим из первого 1 монету, из второго 2, из третьего 3 и так Пронумеруем мешки от 1 до 10. Вытащим из первого 1 монету, из второго 2, из третьего 3 и так далее. Затем возьмем всю эту кучу монет и положим на весы. Если бы они все были настоящие, то общий вес составил бы 275 грамм (т.к. мы вытащили в общей сложности 55 монет). Но в одном из мешков были фальшивые. Если это был первый мешок, то вес будет на 1 грамм меньше (т.к. мы взяли оттуда 1 монету). Если фальшивые были во втором, то на 2 грамма меньше. И так далее.

№ слайда 41 Как, имея пятилитровое ведро и девятилитровую банку, набрать из реки ровно три л
Описание слайда:

Как, имея пятилитровое ведро и девятилитровую банку, набрать из реки ровно три литра воды? Как, имея пятилитровое ведро и девятилитровую банку, набрать из реки ровно три литра воды?

№ слайда 42 Заполняем 9-литровую банку и заливаем из нее в 5-литровое ведро. (Далее 5-литров
Описание слайда:

Заполняем 9-литровую банку и заливаем из нее в 5-литровое ведро. (Далее 5-литровка и 9-литровка). В 9 -литровке 4 литра. выливаем воду из 5-литровки и заливаем туда 4 литра из 9-литровки. Заполняем 9-литровку и выливаем оттуда 1 литр в пятилитровую. Выливаем воду из 5-литровки, и заполняем 5-литровку из 9-литровки. Всё! В 9-литровке теперь 3 литра. Если 5 литров в ведре не нужно, их можно вылить. Заполняем 9-литровую банку и заливаем из нее в 5-литровое ведро. (Далее 5-литровка и 9-литровка). В 9 -литровке 4 литра. выливаем воду из 5-литровки и заливаем туда 4 литра из 9-литровки. Заполняем 9-литровку и выливаем оттуда 1 литр в пятилитровую. Выливаем воду из 5-литровки, и заполняем 5-литровку из 9-литровки. Всё! В 9-литровке теперь 3 литра. Если 5 литров в ведре не нужно, их можно вылить.

№ слайда 43 Двое должны разделить поровну 8 вёдер кваса, находящегося в большом бочонке. Но
Описание слайда:

Двое должны разделить поровну 8 вёдер кваса, находящегося в большом бочонке. Но у них есть ещё только два пустых бочонка, в один из которых входит 5 вёдер, а в другой - 3 ведра. Спрашивается, как они могут разделить этот квас, пользуясь только этими тремя бочонками? Решите задачу двумя способами. Двое должны разделить поровну 8 вёдер кваса, находящегося в большом бочонке. Но у них есть ещё только два пустых бочонка, в один из которых входит 5 вёдер, а в другой - 3 ведра. Спрашивается, как они могут разделить этот квас, пользуясь только этими тремя бочонками? Решите задачу двумя способами.

№ слайда 44 решение 1 решение 1 Большой 5-ведёрн. 3-ведёрн. До переливания 8 0 0 После 1-го
Описание слайда:

решение 1 решение 1 Большой 5-ведёрн. 3-ведёрн. До переливания 8 0 0 После 1-го переливания 3 5 0 После 2-го переливания 3 2 3 После 3-го переливания 6 2 0 После 4-го переливания 6 0 2 После 5-го переливания 1 5 2 После 6-го переливания 1 4 3 После 7-го переливания 4 4 0

№ слайда 45 Как из полного сосуда ёмкостью в 12 л отлить половину, пользуясь двумя пустыми с
Описание слайда:

Как из полного сосуда ёмкостью в 12 л отлить половину, пользуясь двумя пустыми сосудами ёмкостью в 8 и 5 л.

№ слайда 46 Сначала наливаете 8 литров в 8л., потом из 8л. наливаете полный 5л., в результат
Описание слайда:

Сначала наливаете 8 литров в 8л., потом из 8л. наливаете полный 5л., в результате получается, что в 12л.-4 литра, в 8л-3литра, а в 5л.-5 литров. Сначала наливаете 8 литров в 8л., потом из 8л. наливаете полный 5л., в результате получается, что в 12л.-4 литра, в 8л-3литра, а в 5л.-5 литров. Переливаете из 5л. в 12л. всю воду (или что там за жидкость), а из 8л. переливаете все 3 литра в 5л. В результате 9 литров в 12л, 0 литров в 8л., и 3 литра в 5л. Переливаете из 12л. 8 литров в пустой 8л.,и в 12 л. остается 1 литр. Из 8л. доливаете в 5л., пока 5л. не станет полным, (в 5л. было 3л., след. долили мы еще 2литра из 8л.) Тогда в 8л. как раз остается 6л.

№ слайда 47 Среди 101 одинаковых по виду монет одна фальшивая, отличающаяся по весу. Как с п
Описание слайда:

Среди 101 одинаковых по виду монет одна фальшивая, отличающаяся по весу. Как с помощью чашечных весов без гирь за два взвешивания определить, легче или тяжелее фальшивая монета? Hаходить фальшивую монету не требуется. Среди 101 одинаковых по виду монет одна фальшивая, отличающаяся по весу. Как с помощью чашечных весов без гирь за два взвешивания определить, легче или тяжелее фальшивая монета? Hаходить фальшивую монету не требуется.

№ слайда 48 Взвешиваешь 50 и 50 монет: Взвешиваешь 50 и 50 монет: 1) Равенство: Беpем оставш
Описание слайда:

Взвешиваешь 50 и 50 монет: Взвешиваешь 50 и 50 монет: 1) Равенство: Беpем оставшуюся монету и ставим ее в левую кучку вместо одной из имеющихся там 1.1 Левая кучка тяжелее => фальшивая монета тяжелее 1.2 Левая кучка легче => фальшивая монета легче 2) Hеpавенство: Беpем более тяжелую кучку и разбиваем ее на две кучки по 25 монет. 2.1 Вес кучек одинаковый => фальшивая монета легче 2.2 Вес кучек неодинаковый => фальшивая монета тяжелее

№ слайда 49 В этих задачах необходимо разгадать принцип, по которому задается определенная п
Описание слайда:

В этих задачах необходимо разгадать принцип, по которому задается определенная последовательность, и продолжить ее. Часто бывает так, что последовательность можно продолжить разными способами, и под каждый из них подобрать закономерность, по которому она строилась. Это можно считать дополнительным заданием - найти как можно больше законов построения той или иной последовательности. Решение логических задач на последовательности помогает в поисках ответа выйти за рамки. Тот, кому это легко удается, найдет больше всего вариантов. В этих задачах необходимо разгадать принцип, по которому задается определенная последовательность, и продолжить ее. Часто бывает так, что последовательность можно продолжить разными способами, и под каждый из них подобрать закономерность, по которому она строилась. Это можно считать дополнительным заданием - найти как можно больше законов построения той или иной последовательности. Решение логических задач на последовательности помогает в поисках ответа выйти за рамки. Тот, кому это легко удается, найдет больше всего вариантов.

№ слайда 50 Логические задачи о времени - вычислить дату, используя подсказки, вспомнить зак
Описание слайда:

Логические задачи о времени - вычислить дату, используя подсказки, вспомнить закономерность работы часов или определить чей-то возраст лишь по намекам - вот суть задач о времени. Логические задачи о времени - вычислить дату, используя подсказки, вспомнить закономерность работы часов или определить чей-то возраст лишь по намекам - вот суть задач о времени. Задача 1. Парадокс Льюиса Кэрролла Задача 2. Что это за день? Задача 3. Одновременный бой Задача 4. Песочные часы Задача 5. Дни рождения

№ слайда 51 Какие часы точнее показывают время: те, которые отстают на минуту в сутки, или т
Описание слайда:

Какие часы точнее показывают время: те, которые отстают на минуту в сутки, или те, которые вовсе не идут? Какие часы точнее показывают время: те, которые отстают на минуту в сутки, или те, которые вовсе не идут?

№ слайда 52 Кэрролл считал, что точными являются стоящие часы. Вот как он это обосновывал. Ч
Описание слайда:

Кэрролл считал, что точными являются стоящие часы. Вот как он это обосновывал. Часы, отстающие на минуту в сутки, показывают точное время один раз в два года, в то время как стоящие часы показывают точное время два раза в сутки. Кэрролл считал, что точными являются стоящие часы. Вот как он это обосновывал. Часы, отстающие на минуту в сутки, показывают точное время один раз в два года, в то время как стоящие часы показывают точное время два раза в сутки.

№ слайда 53 Если этот день не идет вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не
Описание слайда:

Если этот день не идет вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не воскресенье и вчера было не воскресенье, а послезавтра будет не суббота и позавчера была не среда, то что это за день? Если этот день не идет вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не воскресенье и вчера было не воскресенье, а послезавтра будет не суббота и позавчера была не среда, то что это за день?

№ слайда 54 Воскресенье Воскресенье
Описание слайда:

Воскресенье Воскресенье

№ слайда 55 Двое часов начали и закончили бить одновременно. Первые бьют через каждые 2с, вт
Описание слайда:

Двое часов начали и закончили бить одновременно. Первые бьют через каждые 2с, вторые - через каждые 3с. Всего было насчитано 13 ударов. Слившиеся удары воспринимаются как один. Сколько времени часы били? Двое часов начали и закончили бить одновременно. Первые бьют через каждые 2с, вторые - через каждые 3с. Всего было насчитано 13 ударов. Слившиеся удары воспринимаются как один. Сколько времени часы били?

№ слайда 56 Часы били 18 секунд. Часы били 18 секунд. первые - 10 ударов вторые - 7 ударов 4
Описание слайда:

Часы били 18 секунд. Часы били 18 секунд. первые - 10 ударов вторые - 7 ударов 4 раза одновременно в положениях: 1-1 4-3 7-5 10-7

№ слайда 57 Натали надо испечь яблочный пирог. Обычных часов у нее нет, но есть двое песочны
Описание слайда:

Натали надо испечь яблочный пирог. Обычных часов у нее нет, но есть двое песочных часов. Одни - на 7 минут (No1), другие - на 11 минут (No2). Натали надо испечь яблочный пирог. Обычных часов у нее нет, но есть двое песочных часов. Одни - на 7 минут (No1), другие - на 11 минут (No2). Как ей точно вымерять 15 минут, необходимых для приготовления пирога?

№ слайда 58 Она должна их перевернуть одновременно; когда в часах No1 песок пересыплется, он
Описание слайда:

Она должна их перевернуть одновременно; когда в часах No1 песок пересыплется, она должна поставить пирог в печь; в часах No2 песок продолжает пересыпаться на протяжении 4-х минут; спустя 4 минуты Натали снова переворачивает часы No2 и ждет, пока весь песок не пересыплется. Она должна их перевернуть одновременно; когда в часах No1 песок пересыплется, она должна поставить пирог в печь; в часах No2 песок продолжает пересыпаться на протяжении 4-х минут; спустя 4 минуты Натали снова переворачивает часы No2 и ждет, пока весь песок не пересыплется.

№ слайда 59 Мальчик говорит: позавчера мне еще было 10 лет, а в следующем году мне исполнитс
Описание слайда:

Мальчик говорит: позавчера мне еще было 10 лет, а в следующем году мне исполнится 13. Мальчик говорит: позавчера мне еще было 10 лет, а в следующем году мне исполнится 13. Может ли такое быть?

№ слайда 60 Может, если день рождения 31 декабря Может, если день рождения 31 декабря
Описание слайда:

Может, если день рождения 31 декабря Может, если день рождения 31 декабря

№ слайда 61 В этих головоломках все слова в крылатом высказывании (пословице или поговорке)
Описание слайда:

В этих головоломках все слова в крылатом высказывании (пословице или поговорке) заменены на наукообразные их определения. В результате и получился псевдонаучный бред... бред профессора. В этих головоломках все слова в крылатом высказывании (пословице или поговорке) заменены на наукообразные их определения. В результате и получился псевдонаучный бред... бред профессора. Например: Условием выживания биологической особи является ее перемещение по криволинейной замкнутой траектории. Ответ: Хочешь жить - умей вертеться. В общем, нужно отгадать пословицу, зашифрованную таким "научным" способом. Бред профессора 1. Бред профессора 2. Бред профессора 3. Бред профессора 4. Бред профессора 5.

№ слайда 62 Соответствие длительности процесса жизнедеятельности и процесса обучаемости чело
Описание слайда:

Соответствие длительности процесса жизнедеятельности и процесса обучаемости человеческого индивидуума, означающее неизбежное завершение жизненного цикла в состоянии пониженного интеллектуального развития. Соответствие длительности процесса жизнедеятельности и процесса обучаемости человеческого индивидуума, означающее неизбежное завершение жизненного цикла в состоянии пониженного интеллектуального развития.

№ слайда 63 Век живи, век учись, дураком помрёшь Век живи, век учись, дураком помрёшь
Описание слайда:

Век живи, век учись, дураком помрёшь Век живи, век учись, дураком помрёшь

№ слайда 64 Способность живого организма переносить болевые ощущения и прочие раздражители в
Описание слайда:

Способность живого организма переносить болевые ощущения и прочие раздражители в совокупности с процессом производства товаров и услуг позволяют привести окружающее пространство в порошкообразное состояние. Способность живого организма переносить болевые ощущения и прочие раздражители в совокупности с процессом производства товаров и услуг позволяют привести окружающее пространство в порошкообразное состояние.

№ слайда 65 Терпение и труд всё перетрут Терпение и труд всё перетрут
Описание слайда:

Терпение и труд всё перетрут Терпение и труд всё перетрут

№ слайда 66 Непригодность к решению боевых задач воинских частей и соединений малой численно
Описание слайда:

Непригодность к решению боевых задач воинских частей и соединений малой численности в условиях нахождения в открытом пространстве. Непригодность к решению боевых задач воинских частей и соединений малой численности в условиях нахождения в открытом пространстве.

№ слайда 67 Один в поле не воин Один в поле не воин
Описание слайда:

Один в поле не воин Один в поле не воин

№ слайда 68 Торговля мелким домашним животным, расфасованным в непрозрачную тару, изготовлен
Описание слайда:

Торговля мелким домашним животным, расфасованным в непрозрачную тару, изготовленную из прочной материи. Торговля мелким домашним животным, расфасованным в непрозрачную тару, изготовленную из прочной материи.

№ слайда 69 Продать кота в мешке Продать кота в мешке
Описание слайда:

Продать кота в мешке Продать кота в мешке

№ слайда 70 Производительный труд не является хищным животным и не может переместиться в обы
Описание слайда:

Производительный труд не является хищным животным и не может переместиться в обычную для этого животного среду обитания. Производительный труд не является хищным животным и не может переместиться в обычную для этого животного среду обитания.

№ слайда 71 Работа не волк, в лес не убежит Работа не волк, в лес не убежит
Описание слайда:

Работа не волк, в лес не убежит Работа не волк, в лес не убежит

№ слайда 72 Огонь
Описание слайда:

Огонь

№ слайда 73 Имя Имя
Описание слайда:

Имя Имя

№ слайда 74 Свеча Свеча
Описание слайда:

Свеча Свеча

№ слайда 75 Волны Волны
Описание слайда:

Волны Волны

№ слайда 76 Конечно такое возможно. Если разница в возрасте между отцом и матерью мальчика д
Описание слайда:

Конечно такое возможно. Если разница в возрасте между отцом и матерью мальчика достаточно большая, то отец матери, т.е. дедушка мальчика может быть даже моложе отца мальчика. Конечно такое возможно. Если разница в возрасте между отцом и матерью мальчика достаточно большая, то отец матери, т.е. дедушка мальчика может быть даже моложе отца мальчика.

№ слайда 77 Вы думаете, невозможно сделать из мухи слона? Hепpавда! Можно, но трудно: Вы дум
Описание слайда:

Вы думаете, невозможно сделать из мухи слона? Hепpавда! Можно, но трудно: Вы думаете, невозможно сделать из мухи слона? Hепpавда! Можно, но трудно: МУХА - муpа - туpа - таpа - каpа - каpе - кафе - кафp - каюp - каюк - кpюк - уpюк - уpок - сpок - сток - стон - СЛОH. Муха пpевpатилась в слона всего лишь за 16 ходов. Как видите, пpи одном ходе можно заменять лишь одну букву, поpядок следования букв пpи этом менять нельзя. Попpобуйте по этим пpавилам совеpшить "путешествие во вpемени" - пpевpатить сначала МИГ в ЧАС, затем ЧАС в ГОД, затем ГОД в ВЕК, и наконец ВЕК в слово "ЭРА". Всего эта цепочка занимает 17 ходов. Получилось? Да или нет - ничего стpашного, но это еще не все. Попpобуйте тепеpь сделать "скачок во вpемени" - пpевpатить слово МИГ сpазу в слово ЭРА за 6 ходов. Ответ

№ слайда 78 1) МИГ - маг - май - чай - ЧАС - чад - гад - ГОД - род - рок - бок - бек - ВЕК -
Описание слайда:

1) МИГ - маг - май - чай - ЧАС - чад - гад - ГОД - род - рок - бок - бек - ВЕК - бек - бок - боа - бра - ЭРА 1) МИГ - маг - май - чай - ЧАС - чад - гад - ГОД - род - рок - бок - бек - ВЕК - бек - бок - боа - бра - ЭРА Или: ... - ГОД - гид - вид - вис - вес - ВЕК - ... Если использовать отсутствующее в словаре, но всем нам известное слово БОД (единица скорости передачи информации), то получается чуть короче: МИГ - маг - май - чай - ЧАС - чад - гад - ГОД - бод - бок - бек - ВЕК - бек - бок - боа - бра - ЭРА (слово БОД можно считать пpочно вошедшим в нашу жизнь неологизмом, а следовательно и использовать). 2) МИГ - мир - мор - бор - боа - бра - ЭРА

№ слайда 79 Переложите четыре спички из шестнадцати, чтобы получилось три квадрата Переложит
Описание слайда:

Переложите четыре спички из шестнадцати, чтобы получилось три квадрата Переложите четыре спички из шестнадцати, чтобы получилось три квадрата

№ слайда 80
Описание слайда:

№ слайда 81
Описание слайда:

№ слайда 82 Добавьте нечетное количество спичек, разделив квадрат 4х4 (16 спичек) на четыре
Описание слайда:

Добавьте нечетное количество спичек, разделив квадрат 4х4 (16 спичек) на четыре области по 4 клетки каждая. Гнуть, ломать и перекрещивать спички нельзя. Добавьте нечетное количество спичек, разделив квадрат 4х4 (16 спичек) на четыре области по 4 клетки каждая. Гнуть, ломать и перекрещивать спички нельзя.

№ слайда 83 Переставьте 2 спички из 18 так, чтобы вместо 8 треугольников фигура стала состоя
Описание слайда:

Переставьте 2 спички из 18 так, чтобы вместо 8 треугольников фигура стала состоять из 6 треугольников. Должны получиться только треугольники и не должно быть свободно висящих спичек. Переставьте 2 спички из 18 так, чтобы вместо 8 треугольников фигура стала состоять из 6 треугольников. Должны получиться только треугольники и не должно быть свободно висящих спичек.

№ слайда 84
Описание слайда:

№ слайда 85
Описание слайда:

№ слайда 86
Описание слайда:

№ слайда 87
Описание слайда:

№ слайда 88
Описание слайда:

№ слайда 89 Пусть Парис предположил, что Афина изрекла истину. Тогда она прекраснейшая из бо
Описание слайда:

Пусть Парис предположил, что Афина изрекла истину. Тогда она прекраснейшая из богинь, и по предположению утверждение (4) ложно. Мы приходим к противоречию, так как Гера не может быть прекраснейшей из богинь, коль скоро прекраснейшая из богинь Афина. Таким образом, исходное предположение ложно. Пусть Парис предположил, что Афина изрекла истину. Тогда она прекраснейшая из богинь, и по предположению утверждение (4) ложно. Мы приходим к противоречию, так как Гера не может быть прекраснейшей из богинь, коль скоро прекраснейшая из богинь Афина. Таким образом, исходное предположение ложно. Если предположит, что истину изрекла Гера, то она прекраснейшая из богинь, и по предположению утверждение (2) ложно. Мы снова приходим к противоречию, так как Афродита не может быть прекраснейшей из богинь, коль скоро прекраснейшая из богинь. Отрицания утверждений (2), (3) и (5) истинны и показывают, что Афродита – прекраснейшая из богинь. Итак, по «суду Париса» прекраснейшей из богинь является Афродита.

№ слайда 90 Слово "спорт" образовано из пяти букв, представляющих собой отрезок ал
Описание слайда:

Слово "спорт" образовано из пяти букв, представляющих собой отрезок алфавита: о, п, р, с, т. Найдите слово из 6 букв с таким же свойством. Слово "спорт" образовано из пяти букв, представляющих собой отрезок алфавита: о, п, р, с, т. Найдите слово из 6 букв с таким же свойством. Ответ

№ слайда 91 Слово "ступор" содержит 6 букв, которые образуют отрезок алфавита. Сло
Описание слайда:

Слово "ступор" содержит 6 букв, которые образуют отрезок алфавита. Слово "ступор" содержит 6 букв, которые образуют отрезок алфавита.

№ слайда 92 Как сказать по латыни "в другом месте"? Как сказать по латыни "в
Описание слайда:

Как сказать по латыни "в другом месте"? Как сказать по латыни "в другом месте"? Ответ

№ слайда 93 Алиби Алиби
Описание слайда:

Алиби Алиби

№ слайда 94 Придумайте как можно более длинную осмысленную фразу, буквы в которой не повторя
Описание слайда:

Придумайте как можно более длинную осмысленную фразу, буквы в которой не повторяются. Придумайте как можно более длинную осмысленную фразу, буквы в которой не повторяются. Ответ

№ слайда 95 Наиболее длинная из известных фраз: Наиболее длинная из известных фраз: "Эй
Описание слайда:

Наиболее длинная из известных фраз: Наиболее длинная из известных фраз: "Эй, ёж, прячь своих мышек за дуб!" (задействованы 24 буквы из 33).

№ слайда 96 Здесь написаны названия животных. Только буквы в словах перепутаны. Скажите, как
Описание слайда:

Здесь написаны названия животных. Только буквы в словах перепутаны. Скажите, какое из этих животных самое маленькое: Здесь написаны названия животных. Только буквы в словах перепутаны. Скажите, какое из этих животных самое маленькое: ПИРАТ, ЛУНКА, ШКАЛА, НАКАЛ, КОРАН.

№ слайда 97 Самое маленькое из перечисленных животных — норка. Остальные — тапир, кулан, шак
Описание слайда:

Самое маленькое из перечисленных животных — норка. Остальные — тапир, кулан, шакал и калан — крупнее. Самое маленькое из перечисленных животных — норка. Остальные — тапир, кулан, шакал и калан — крупнее.

№ слайда 98 Практикой доказано, что ребята, имеющие хорошие математические навыки, математич
Описание слайда:

Практикой доказано, что ребята, имеющие хорошие математические навыки, математическую логику, математический и языковый интеллект успешны и по другим предметам. Мы в этом убедились сами. И достоверно доказано, что старение мозга человека происходит медленнее, если он занимается умственным трудом. Надеемся, что эта работа будет увлекательной и полезной не только для учащихся, но и для тех, кто уже давно перешагнул этот порог. Практикой доказано, что ребята, имеющие хорошие математические навыки, математическую логику, математический и языковый интеллект успешны и по другим предметам. Мы в этом убедились сами. И достоверно доказано, что старение мозга человека происходит медленнее, если он занимается умственным трудом. Надеемся, что эта работа будет увлекательной и полезной не только для учащихся, но и для тех, кто уже давно перешагнул этот порог.

№ слайда 99
Описание слайда:

№ слайда 100
Описание слайда:

№ слайда 101
Описание слайда:

№ слайда 102
Описание слайда:

№ слайда 103 Баврин И.И., Фрибис Е.А. Старинные задачи: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение,
Описание слайда:

Баврин И.И., Фрибис Е.А. Старинные задачи: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1994.- 128 с.: ил. – ISBN 5-09-005128-3. Баврин И.И., Фрибис Е.А. Старинные задачи: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1994.- 128 с.: ил. – ISBN 5-09-005128-3. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. – М.: Мир, 1971. – 510 с. Климченко Д.В. Задачи по математике для любознательных. Чебоксары: Чувашгосиздат, 1963. – 43 с. Лебедева И.В. Занимательные игры для детей. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 128 с. Мерлин А.В., Мерлина Н.И. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы): Учебное пособие. 2-е изд., испр. И доп. Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2002. 218 с. 365 задач на смекалку. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. -272 С. – (Умникам и умницам) http://golovolomka.hobby.ru/ http://golovolomka.narod.ru/ http://www.origami.ru/ http://www.izvilina.com/pd.html http://igrushka.forever.kz/vip13/verput.html http://nazva.net/

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru