Учитель математики МОУ «Герасимовской средней общеобразовательной школы», Новосергиевского района, Оренбургской области Тема урокаЛогарифмические уравнения
Математик Джон Бригг, прославившись открытиями в области логарифмов писал: «Своими новыми и удивительными … уравнениями Непер заставил меня усиленно работать и головой и руками. Я надеюсь увидеть его летом, так как никогда не читал книги, которая нравилась бы мне больше и приводило бы в большее изумление».О каких уравнениях говорит Бригг?
Цели: -закрепление понятий логарифма числа, свойств логарифмической функции;-развитие умений решать логарифмические уравнения, систематизировать имеющиеся знания для подготовки к ЕГЭ;- воспитание представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Психологи советуют При выполнении задания по ЕГЭ «пробежать глазами» и решить вначале наиболее лёгкие.
ТЕСТ 1.На рисунке изображён график одной из пяти следующих функций: а) у = log2x; б) у = log1/2x; в) у = log4x; г) у = log4(-x); д) у = log1/4х. Назовите эту функцию.
2. Найдите область определения функции у = log3lx-2l а) х>2; б)х0. 3. Вычислить log1/336- log1/312а) 1; б) -1; в) 3; г) – 3; д) нет решений.4. Найти х: log5х = - 1а) -5; б) 0; в) 5; г)1/5 ; д) -1/5.5. Решить уравнение: lg х² = 0а) -1; б) 0; в) 1; г) нет решений; д) х = -1, х = 1.
А В Б Г Д
Советуют психологи При подготовке к ЕГЭ не перечитывать весь учебник, а структурировать материал, используя планы, схемы, опорные конспекты.
№ 1.Решить уравнения: log2 (4х + 5) = log2 (9 – 2х) log3 (х² - 5х – 23) =0;lg(x + 2) + lg(x – 2) = lg(5x + 10)
Ответы Х = 2 3 Необходимо сразу просмотреть весь тест сначала и до конца. Отметить в каждой части то, что можно выполнить сходу. Х 1 = -3Х 2 = 8 Кропотливо выполняйте каждое задание, не пропуская, т.к. все задания связаны друг с другом причинно-следственной связью; не спешите - времени отводится на экзамен много.
Приём «движение по спирали» 1. Необходимо сразу просмотреть весь тест сначала и до конца.2. Отметить в каждой части то, что можно выполнить сходу.3. В оставшееся время возвращайтесь поочерёдно к нерешённым задачам каждой части.
Творческое задание У ЕГЭ больше плюсов или минусов? Найдите логарифмическое уравнение в пособии для подготовки к ЕГЭ.
ЕГЭ - плюсы Преимуществом ЕГЭ является то, что абитуриент из любой части страны может поступить в ведущий вуз РоссииРезультаты ЕГЭ – объективны, невозможно поставить правильный ответ методом исключения
ЕГЭ - минусы Часть «С» проверяется разными экспертами. В ситуации сжатых сроков невозможно вдумчиво и внимательно разобрать каждую работуВедущие вузы смотрят на результат ЕГЭ формально и абитуриенту необходимо сдавать дополнительные экзамены, которые фактически являются вступительными
Верно ли, что система уравнений не имеет решений ?
Ответ: неверно. Как считает Сергей Комков, доктор педагогических и философских наук, профессор, академик РА, «конечная цель ЕГЭ – оглупление нации, возведение её до уровня бессловесного стада. Один из инструментов этой диверсии и есть единый госэкзамен…»Ответ: верно. Представитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Виктор Болотов на интернет-педсовете призвал общественность активно подключаться к обсуждению и участию в контроле за соблюдением процедуры ЕГЭ
Комментарий министра образования и науки России А.Фурсенко: «…не надо ЕГЭ демонизировать, не будем делать ошибок. Давайте попробуем посмотреть на него с позитивной точки зрения».
Советуют психологи Готовясь к экзамену, никогда не думай, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно рисуй себе картину успеха!
Домашнее задание Решите №1563(а,б), №1564; 1568.Задание опережающего характера – разработайте опорный конспект по теме «Логарифмические неравенства».
СОВЕТ : РЕГУЛЯРНО ПРОСМАТРИВАЙ САЙТ mathege.ru – рецензируй задачи!
Спасибо за урок