Урок-игра 5 класс Разработали: О.А. Солукова И.Н. Стриженцова
Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым. Л. Карно
Урок проводится внутри одного класса. Класс разбивают на три команды по рядам.
Обобщить и закрепить знания учащихся по теме: “ Обыкновенные дроби”. Привить интерес к предмету.
Организационный момент. Постановка целей урока. Задание №1 Доклад:” История возникновения дробей в России и других государствах.”’ Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Кроссворд Подведение итогов урока.
На доске записаны несколько дробей. Задача учащихся вставить между ними знаки матема- тических действий, чтобы получилось верное равенство. Пример: ; ; ;
За несколько дней до проведения урока один из учеников получает задание по подготовке доклада по истории возникновения дробей.
Учащимся предлагается заполнить пропуски в примерах. В начале все работают самосто- ятельно, а затем один участник от каждой команды выполняет задание на доске. Пример:
Командам учитель даёт список примеров.Каждый участник по цепочке выполняет свой пример. ( Каждый правильный ответ – 1 балл.)
Данное задание выполняется индивидуально каждым учеником. Раздаются карточки с уравнениями, которые необходимо решить. Через определенный промежуток времени один человек из каждой команды оформляет решение на доске.
Командам предлагаются несколько задач с решениями, в которых допущены ошибки. Суть задания состоит в том, чтобы найти ошибки и решить задачи правильно. (Балл получает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.)
6 5 4 3 2 1 Дробь, в которой числитель больше знаменателя. Число, стоящее под чертой дроби. Действие, которое показывает черта дроби. 4. Число, содержащее целую и дробную части. 5. 1/60 часа. 6. Число, стоящее над чертой дроби.
В конце урока учитель отмечает более активных учеников и выставляет оценки.
Солукова Оксана Анатольевна Учитель математики-физики Школы №13. Стриженцова Инна Николаевна Отдел Управления Образования по Бежицкому району.