КВН «В мире математики»
Математика, геометрия, в частности, представляет собой могущественный инструмент познания природы и создания техники. А. Д. Александров
Цели мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся развитие мышления, наблюдательности, сообразительности.
1. Вступление
2. Представление команд Девиз Эмблема Приветствие
3. Разминка 1) 17,1 * 3,8 : 4,5 * 0,5 = 2) 81,2 : 4,5 : 0,28 * 1,2 = (ответ: 7,22) (ответ 80,85)
4. Юный художник Необходимо в течении трех минут нарисовать картинку, состоящую из геометрических фигур. Оценивается скорость, количество нарисованных фигур, замысел рисунка
5. Литературовед Нужно назвать произведение, в названиях, которых употреблены числа
6. Задачи на сообразительность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1) Из Санкт Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 50км/ч, а из Москвы в Санкт Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч. Какой из поездов будет дальше из Москвы в момент встречи? (будут на одинаковом расстоянии)
2) Спутник Земли совершает один оборот за 1ч. 40 минут, а следующий оборот за 100 минут. Почему? (1ч 40 мин = 100мин)
3) Двое шахматистов играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
4) Три лошади в упряжке пробежали 90 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (90 км)
5) Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, меньше трех? (Запятую 2,2)
6) У портного был отличный кусок материи длиной 200 метров. От него он каждый день отрезал по 20 метров. Через сколько дней портной отрезал последний кусок? (9 дней)
7) По стволу молодого дерева, высота которого 1 метр, ползет муравей. Днем он поднимается на 40 см, а ночью спускается на 20 см. на какой день муравей достигнет вершины молодого дерева? (на 4 день)
8) На сковороде одновременно можно пожарить два куска рыбы. Каждый кусок нужно обжарить с двух сторон. К тому же, кусок рыбы обжаривается с одной стороны 2 минуты. За какое минимальное время можно обжарить 3 куска рыбы? (за 6 минут)
9) Было три разных числа. Сначала их сложили, а потом перемножили. Сумма и произведение получились одинаковыми. Что это за числа? (1+2+3=1*2*3)
10) Девочка собирается 30 конфет разложить на 3 кучки, чтобы в каждой кучке было нечетное число конфет. Как ей поступить? (Нельзя так разложить конфеты)
8. Конкурс «Домашнее задание». Команды заранее готовили свои ребусы, которые нужно разгадать команде-сопернице
9. Музыкальный конкурс для болельщиков Нужно спеть песни, в которой есть число
10. Ромашка 1 2 3 4
Вася покупает конфеты, ему нужно отдать 9 рублей, но у него есть лишь двухрублевые монеты, а у кассира только пятирублевые. Как должен расплатиться Вася. (2*7-5)
Одно число больше другого в 4 раза, а сумма этих чисел равна 20. Каким будет меньшее число? (4)
Дыня весит 2 кг. И еще 2/3 дыни. Сколько килограмм весит вся дыня? (6 кг)
Корзинка с ягодкой весит 2 кг и еще полкорзинки. Сколько весит вся корзинка? (4 кг)
10. Спортивный конкурс. Выбрав число от 2 до 5, на скакалке делать десять прыжков, называть кратные этому числу.
Подведение итогов. Рефлексия