Презентация к уроку Сложение чисел с разными знаками
Народная мудрость « Не для школы, а для жизни мы учимся!»
Ж.- Ж. Руссо. «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
Установка Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.
Разбейте числа на группы -15; -2; -17; -9 8; -16; -26; 28 3,2; -1,9; -3,9; 0
Вычислить и сформулировать правило -15+ (-23) -41+(-32) -2,6+(-8,7) 0+(-12,3)
С помощь координатной прямой 4 + (- 7 ) = -4 + 3 = -3 + 8 =
4 + (- 7 ) = А В - 7 -3
-4 + 3 = А В +3 -1
-3 + 8 = А В +8 5
Проблемная ситуация -456+ 287
Работа в группах -12+5= 34+(-49)= -11+18= 47+(-35)= -53+19= -41+32=
Проверь себя -12+5=7 34+(-49)=-15 -11+18=7 47+(-35)=8 -53+19=-35 -41+32=-9
Определите знак суммы: а) (-12) + (-7); б)(-8) + (+3); в) (+15) + (-8); г) (-6)+ (-11); д) (-24) + (+19); е) (+53) + (-35); ж) (+3,7) + (-8,4); з) (-245) + (+300).
Ответы а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +.
Вычисли а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21. б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1. в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.
Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -5,6 и 3,5. 1)3; 2)-11; 3)-9; 4)-15.
Творческое применение знаний Найдите наиболее удобный способ решения. - 4,8 +3,4 +2,6 -7 ⅔ - 3,4 + 4,8 + 2⅔ - 1⅖
Домашнее задание П.33 выучить правило. №1081(а-е), 1083(а,б), задача 1085 и по желанию найти в интернете когда и кем были придуманы отрицательные числа.
Рефлексия