Ввести учащихся 1 класса(мальчики) в материал курса: Точка. Линия. Отрезок. Луч. Угол. Ввести учащихся 1 класса(мальчики) в материал курса: Точка. Линия. Отрезок. Луч. Угол. Обеспечить высокий уровень математической грамотности , расширение геометрических представлений, знаний, умений учащихся. Развивать пространственное воображение и логическое мышление.
Я – Веселый Карандаш. Я – Веселый Карандаш. И отныне помощник ваш!
Точка- след, который оставляет на бумаге остро отточенный карандаш. Точка- след, который оставляет на бумаге остро отточенный карандаш. Задание №1: Поставь на листе бумаги точку красным карандашом; справа от нее поставь точку зеленым карандашом. Сколько точек получилось? Задание№2: Соедини точки с помощью карандаша. Ты получил линии. Нарисуй свою линию. Рассмотри рисунок. Какие линии видите на рисунке? Итак, линии бывают и
Без конца и края линия прямая. Без конца и края линия прямая. Хоть сто лет по ней идти , не найти конца пути! Начерти на бумаге прямую линию. Ограничь путь Карандаша, отметь на прямой 2 точки. Ты получил отрезок прямой. Коротко его называют отрезок. Какого цвета на предложенных рисунках отрезки?
Прямая линия бесконечна в обе стороны. Ее обычно проводят по линейке. Так как она не имеет ни начала, ни конца, то на листе можно изобразить только часть прямой. Длину прямой измерить нельзя, так как она бесконечна. Построй прямую линию. Поставь точку на прямой. Что заметил? Точка разделила прямую на две части. Каждая из них имеет свое название – луч. Ты наблюдаешь такие лучи, когда смотришь на солнышко, на след от фонарика. Луч - это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Посчитай, сколько лучей на рисунке.
Как-то проказница – Точка подкралась к спящей Прямой, взобралась на нее и начала подпрыгивать. Прямая не выдержала ее сильного прыжка и сломалась. Вместо прямой стало две ее части. Эти части не разлетелись в разные стороны, точка успела схватить их. Так появилась на свет новая геометрическая фигура – угол. Как-то проказница – Точка подкралась к спящей Прямой, взобралась на нее и начала подпрыгивать. Прямая не выдержала ее сильного прыжка и сломалась. Вместо прямой стало две ее части. Эти части не разлетелись в разные стороны, точка успела схватить их. Так появилась на свет новая геометрическая фигура – угол. Угол – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки. Место, где Точка, которая держит части развалившейся прямой, называют вершиной угла, а части прямой - сторонами угла. От вершины по лучу, Словно с горки, покачу. Только луч теперь – “она”: Он зовется “сторона”.
Ребус – это загадка, состоящая в том, что вместо слов в нем поставлены знаки, фигуры, предметы, название которых надо отгадать Ребус – это загадка, состоящая в том, что вместо слов в нем поставлены знаки, фигуры, предметы, название которых надо отгадать
Загадка – изображение или выражение, нуждающиеся в разгадке. Загадка – изображение или выражение, нуждающиеся в разгадке. Загадки возникли в глубокой древности. Их называют картинным описанием предмета и ценят как полезное для ума упражнение. Загадка всякий раз вызывает нас испытывать свой ум, проверить его народной мудростью. Разгадывание загадок требует смекалки, своеобразной игры ума, развивает образное мышление, красноречие. В загадке предмет никогда не называется, а описывается с помощью свойств.
След от карандаша, пера, который они оставили при прикосновении к бумаге След от карандаша, пера, который они оставили при прикосновении к бумаге Эта линия смешная, не прямая, а … Тяжелая ноша упала, Нашу прямую сломала. Появились вершины и звенья. Мы можем по этой дорожке Пойти к соседу Антошке. А можем построить забор, Чтоб к нам не пробрался вор.
Вот две точки стоят на прямой, Вот две точки стоят на прямой, Разговор у них общий, простой. Вдруг закричал карандаш – постовой: «Стой!» Так и остались две точки стоять на прямой: Одна – напротив другой. И заплакал постовой: «Ой, ой, ой!» Нет больше нашей прямой, Превратили ее шалунишки В совершенно вид иной. А какой? Влезет в окно, растянется, как сукно. Ни лопатой не сгрести, Ни метлой не смести. А время придет – Сам в окно уйдет.
Назови фигуры , изображенные на слайде. Назови фигуры , изображенные на слайде.