Выбери задание 10 18 14 5 16 7 2 11 9 4 1 3 19 8 12 15 17 13 6
Тебе не повезло, дружок!!!
Молодец!
18. Запишите пропущенное число 16,7 : = 1,67 8 : = 0,08 6,3 : = 0,0063 0,7 : = 0,07 10 100 1000 10
14. Решите уравнение (х + 0,3) : 7 = 1,2 х + 0,3 = 1,2 * 7 х + 0,3 = 8,4 х = 8,4 - 0,3 х = 8,1
5. Восстановите запятые 1) 736 – 336 = 4 3) 63 – 27 = 603 2) 57 – 4 = 17 3) 6,3 – 0,27 = 6,03 2) 5,7 – 4 = 1,7 1) 7,36 – 3,36 = 4
16. В каком разряде числа 1,25489 записана цифра 4? А. Сотых В. Десятитысячных Б. Тысячных
2. Как записывается число одиннадцать целых восемь тысячных? В. 11,0008 А. 11,08 Б. 11,008
11. Соедините числа стрелками последовательно в порядке убывания 0,12 1,05 0,109 1,11 1,008 2,1 0,3 2,097 0,0678
9. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо. Как изменилась дробь? Увеличилась в 10 000 раз.
2,56 + 3,7 2,93 4. Найдите ошибки 8,13 - 1,027 7,117 5, 74 + 1, 8 6,154 2,56 + 3,7 6,26 5, 74 + 1, 80 7, 54 8,130 - 1,027 7,103
1. Назовите равные дроби 0,0008 0,0080 0,80 0,800 0,08 0,8 0,8 0,80 0,800 = =
3. Восстановите запятые а) 32 + 18 = 5 б) 3 + 108 = 408 в) 42 + 17 = 212 а) 3,2 + 1,8 = 5 б) 3 + 1,08 = 4,08 в) 0,42 + 1,7 = 2,12
19. Поставьте в ответе запятую 1,083 х 5 5 415 , 0,274 х 3 0 822 5,14 х 2,5 2570 1028 12850 , ,
8. Найдите значение выражения 12,83 356 + 644 12,83 = 12,83 (356 + 644) = = 12,83 1000 = = 12830
12. Запишите пропущенное число 42,3 = 423 5,34 = 5340 0,05 = 5 10 100 1000
15. Сравните дроби 4,008 3,15 25,90 0,0909 0,9090 25,900 3,015 0,051 4,01 0,06 3,0110 3,011 6,321 7,123 3,601 3,061 0,169 0,17 2,507 2,57 > > > > > < < < = =
17. Решите уравнение 5х + 3х - 1,3 = 1,1 8х = 1,1 +1,3 8х = 2,4 х = 0,3
13. Найдите ошибки 2,3 4 20 5,75 30 - 28 20 - 20 0 2,3 4 0 0,575 23 - 20 30 - 28 20 - 20 0 8 : 0,4 = 0,2 8 : 0,4 = 80 : 4 = 20
6. В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево. Как изменилась дробь? Уменьшилась в 100 000 раз.
Игра закончена! Всем спасибо!!!
Встаньте возле своих парт. Можете походить на месте, попрыгать…, но не просто так! Учитель даст вам задание. Физкультминутка
Долгое время действия с дробными числами считались очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение «попасть в дробь», что означает «попасть в тупик, в трудное положение». Даже в 18 в. овладение действиями с дробными числами, которые иногда назывались ломаными числами, считалось очень трудным делом. Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволяли бы упростить действия с ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел. Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши в своей книге «Ключ к арифметике» (1427 г.) Только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И. Кеплер (1571 – 1630). Из истории дробей Симон Стевин
Играем, стоя возле своих парт. Загадываем число (например «четыре»). Учитель бросает мячик любому ученику и называет действие (например «отнять 0,3»). Ученик ловит мяч и говорит ответ («3,6»). Если ответ правильный, то ученик продолжает игру (бросает мяч другому ученику и называет свое действие). Если ответ неправильный, то ученик выходит из игры (возвращает мяч учителю и садится на место). Игра в мяч