Цель урока: Цель урока: Рассмотреть правила сложения и вычитания десятичных дробей;
1.Образовательная:формирование правил сложения и вычитания десятичных дробей, умений выполнять сложений и вычитаний дробей по алгоритму, совершенствовать вычислительные навыки; 1.Образовательная:формирование правил сложения и вычитания десятичных дробей, умений выполнять сложений и вычитаний дробей по алгоритму, совершенствовать вычислительные навыки; 2.Развивающая: развитие умения обобщать, анализировать, логически мыслить, делать выводы; 3.Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение.
«Знания имей отличные по теме «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»».
Ну-ка в сторону карандаши! Ну-ка в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим это дело Силой ума и души! Вычислить устно:
50,05; 50,550; 50,005; 50,00500; 50,05000. 50,05; 50,550; 50,005; 50,00500; 50,05000. Ответ: 50,05=50,05000; 50,005=50,00500.
7206:100; 61:1000; 7:100; 1849:1000.
72,06; 0,07; 1,849; 0,061. 72,06; 0,07; 1,849; 0,061. Можно сложить дроби: 72,06 и 0,07; 1,849 и 0,061.
1. Записать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей: 1. Записать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей: 2. Выполнить сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями: 3. Записать ответ десятичной дробью: 72,13
Уравнять число знаков после запятой:72,06=72,060 Уравнять число знаков после запятой:72,06=72,060 Записать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей: и . Выполнить сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями:
=72,121 =72,121 1.Выполним сложение дробей «столбиком»: 2.Выполним вычитание дробей «столбиком»:
1.Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой. 1.Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой. 2.Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой. 3.Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую. 4.Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
«Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях». «Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях». Например: «Казнить нельзя, помиловать!» или «Казнить, нельзя помиловать!».
а)42,389 б) 22,191 г) 8,9021 а)42,389 б) 22,191 г) 8,9021 + 0,769 + 5,800 +0,6800 43,158 27,991 9,5821
а) 9,4 в) 7,79 д) 88,252 а) 9,4 в) 7,79 д) 88,252 - 7,3 -3,79 - 4,690 2,1 4,00 83,562
От зеленого причала От зеленого причала оттолкнулся пароход встать Он шагнул назад шаг назад А потом шагнул вперед шаг вперед И поплыл, поплыл по речке движения руками Набирая полный ход ходьба на месте
«Нива» -11,5ц «Нива» -11,5ц «Волга» - 14,2ц На сколько масса»Волги» больше массы «Нивы»?
- 1,23 +4,32 +1,9 -3,62 +5,7 +2,91
Домашнее задание: п.32(1часть) №1255(а,б,в), №1256(а,б,в), №1257. Домашнее задание: п.32(1часть) №1255(а,б,в), №1256(а,б,в), №1257.
«До свидания»