PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / История развития числа
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: История развития числа


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: История развития числа


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Электронная таблица Microsoft Excel «Устный счет». Электронная таблица Microsoft
Описание слайда:

Электронная таблица Microsoft Excel «Устный счет». Электронная таблица Microsoft Excel «Устный счет».

№ слайда 3 В каменном веке, когда люди собирали плоды, ловили рыбу и охотились на животных,
Описание слайда:

В каменном веке, когда люди собирали плоды, ловили рыбу и охотились на животных, потребность в счёте возникла так же естественно, как и потребность в добывании огня. Записывать числа люди научились гораздо позже, чем считать. Раньше всего они стали изображать единицу палочкой, и тогда двумя палочками изображали число 2, тремя – число 3. В каменном веке, когда люди собирали плоды, ловили рыбу и охотились на животных, потребность в счёте возникла так же естественно, как и потребность в добывании огня. Записывать числа люди научились гораздо позже, чем считать. Раньше всего они стали изображать единицу палочкой, и тогда двумя палочками изображали число 2, тремя – число 3. Поштучно считать предметы удобно тогда, когда их не очень много. Появился счёт пятёрками, десятками, двадцатками – по количеству пальцев рук и ног «счетовода».

№ слайда 4 ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Около 3-2,5 тыс. лет до новой эры древние египтяне
Описание слайда:

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Около 3-2,5 тыс. лет до новой эры древние египтяне придумали свою числовую систему. Для записи чисел они употребляли следующие иероглифы: - 1 - 10 - 100 - 1000 и т. д. Вопрос: Какое число означает запись?

№ слайда 5 ДРЕВНИЙ РИМ ДРЕВНИЙ РИМ Римская нумерация чисел сохранилась и до наших дней. Её
Описание слайда:

ДРЕВНИЙ РИМ ДРЕВНИЙ РИМ Римская нумерация чисел сохранилась и до наших дней. Её цифры знакомы всем, хотя им уже около 2,5 тысячелетий. Эти цифры встречаются на циферблатах часов, фронтонах старинных и современных зданий, памятниках, страницах книг. Обозначение чисел римскими цифрами: I – 1; V – 5; X – 10; L – 50; C – 100; D – 500; M – 1000. Правила записи римских чисел: Если меньшая цифра стоит после большей, то она прибавляется к большей. Пример: VI - 6, XV - 15, LX - 60. Если меньшая цифра стоит перед большей, то она вычитается из большей. Пример: IV - 4, IX - 9, XL - 40. Вопрос: Какое число означает запись MMMCMXCIX?

№ слайда 6 ДРЕВНЯЯ РУСЬ ДРЕВНЯЯ РУСЬ В Древней Руси числа обозначались буквами, над которым
Описание слайда:

ДРЕВНЯЯ РУСЬ ДРЕВНЯЯ РУСЬ В Древней Руси числа обозначались буквами, над которыми ставился особый значок - титло. С помощью этой таблицы можно легко записать любое число от 1 до 999. Тысячи, десятки тысяч и т. д. записывались теми же буквами с использованием специальных опознавательных знаков. Вопрос: Какое число обозначает запись?

№ слайда 7 ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН До нас дошли сотни тысяч обожжённых глиняных таб
Описание слайда:

ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН До нас дошли сотни тысяч обожжённых глиняных табличек с письменами древних вавилонян. Простейшими цифрами в их системе служили два знака: вертикальный клин для обозначения 1 и горизонтальный клин – для 10. Вопрос: Какое число обозначает запись <<<<<VVV?

№ слайда 8 ПИСЬМЕННОСТЬ ПЛЕМЕНИ МАЙЯ ПИСЬМЕННОСТЬ ПЛЕМЕНИ МАЙЯ Индейский народ майя, обитаю
Описание слайда:

ПИСЬМЕННОСТЬ ПЛЕМЕНИ МАЙЯ ПИСЬМЕННОСТЬ ПЛЕМЕНИ МАЙЯ Индейский народ майя, обитающий на территории Центральной Америки, представлял числа с помощью чёрточек и точек. Точками они обозначали единицы от 1 до 4, чёрточкой – 5. Вопрос: Какое число обозначает запись? …. ___ ___ ___

№ слайда 9 ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ Великим достижением математиков было изобретение дес
Описание слайда:

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ Великим достижением математиков было изобретение десятичной системы записи чисел, хорошо вам известной. В этой системе значение цифры зависит от того, какое место (или позицию) в записи числа она занимает. Поэтому система называется позиционной. Изобретение десятичной системы заняло несколько веков. А самая главная трудность состояла в отсутствии цифры 0, которая показывает отсутствие единиц соответствующего разряда. Цифра 0 была изобретена в Индии только в IX в.

№ слайда 10 Индийская нумерация пришла сначала в арабские страны, а затем и в Западную Европ
Описание слайда:

Индийская нумерация пришла сначала в арабские страны, а затем и в Западную Европу. О ней подробно рассказал среднеазиатский математик Аль-Хорезми. Простые и удобные правила вычислений с числами, записанными в позиционной системе, сделали её особенно популярной. А поскольку труд Аль-Хорезми был написан на арабском языке, то за индийской нумерацией в Европе закрепилось неправильное название – «арабская». Индийская нумерация пришла сначала в арабские страны, а затем и в Западную Европу. О ней подробно рассказал среднеазиатский математик Аль-Хорезми. Простые и удобные правила вычислений с числами, записанными в позиционной системе, сделали её особенно популярной. А поскольку труд Аль-Хорезми был написан на арабском языке, то за индийской нумерацией в Европе закрепилось неправильное название – «арабская».

№ слайда 11 Великим достижением математиков было изобретение десятичной системы записи чисел
Описание слайда:

Великим достижением математиков было изобретение десятичной системы записи чисел. В ней используются только десять цифр – их обычно называют арабскими: Великим достижением математиков было изобретение десятичной системы записи чисел. В ней используются только десять цифр – их обычно называют арабскими: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 В этой системе значение цифры зависит от того, в каком разряде она находится. Поэтому система называется позиционной.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Для чтения многозначного числа нужно: Для чтения многозначного числа нужно: разб
Описание слайда:

Для чтения многозначного числа нужно: Для чтения многозначного числа нужно: разбить число на классы (отсчитать по 3 цифры справа налево); прочитать число по классам, начиная с наивысшего класса.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Для записи многозначного числа нужно: Для записи многозначного числа нужно: опре
Описание слайда:

Для записи многозначного числа нужно: Для записи многозначного числа нужно: определить, какие классы названы и сколько их; записать сначала число единиц наивысшего класса, затем – число единиц последующего класса и т.д.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛА В ВИДЕ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ
Описание слайда:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛА В ВИДЕ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шары
Описание слайда:

Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. – М.: Просвещение, 2006. Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. – М.: Просвещение, 2006. Энциклопедический словарь юного математика. – М.: Педагогика, 1985. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Ред. коллегия: М.Акинова, В.Володин и др. – М.: Аванта+, 2005. Учебное электронное пособие «Семейный наставник»: Математика и конструирование.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru