Урок математики в 6 классе по теме: «Действия над дробями»Методическая разработка учителя математики МОУ Гимназия №111 г.Уфы Республики Башкортостан Шайбаковой Иды Гаденановны
Цель урока:повторение правил сравнения, сложения, вычитания, умножения и сокращения дробей; развитие логического мышления, вычислительных навыков и укрепление интереса к предмету. Ход урока:I Устный счет, индивидуальная работа II ТестIII ЗакреплениеIV Итог урокаV Домашнее задание
I. Блиц-опрос1. Что называется общим знаменателем двух дробей?2. Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то общий знаменатель этих дробей равен…3. Как сравнить (сложить) дроби с разными знаменателями?4. Чтобы из целого числа вычесть дробь, надо…5. Как сложить смешанные числа?6. Как умножить дробь на натуральное число, на дробь?7. Что значит «сократить дробь»?8. Какая дробь называется несократимой?9. Чтобы умножить два смешанных числа, надо…
1. Заполни пропуски (на интерактивной доске):
2. Вырази в %:2= … % ; = …% ;0,39=… %; = …% ;0,7=… % ; = …%.
3. Найди ошибку:1) 3)2) 4)
II. Тест
Ответы к тесту:1 Вариант 2 Вариант
III. Решение задания №478 (е) (у доски): Ответ: .
Братья сеяли пшеницу,Да возили в град-столицу,Знать столица та была Недалече от села.Там пшеницу продавали, Деньги счетом принималиИ с набитою сумой Возвращалися домой.
Какой урожай собрали братья с трех полей, если размеры полей были такими: I поле длиной км, а шириной 2 км; II поле длиной 4 км, а шириной км; III поле длиной км, а шириной км. А урожайность везде была одинаковая - т с 1 кв.км.
Решение. (км2) – площадь I поля (км2) – площадь II поля (км2) – площадь III поля (км2) – площадь всех полей (т) – с 1 кв.кмОтвет: 73,5 т
Дополнительное задание.Вычислите: