« Н.И.Лобачевский и « Н.И.Лобачевский и проблемы образования» Работа ученика 9 класса МБОУ «оош №12»о.Мурома Жилкина Эдуарда
Вехи педагогической деятельности
заслуги Лобачевский входит в особый комитет, избранный 13 октября 1816 года по делу «об ослушании студентов противу начальства и чинимых грубостях». Как член этого комитета Николай Иванович выступил с представлением, в котором, выказав весьма гуманное отношение к провинившимся студентам, подвергнул строгой критике условия современной студенческой жизни, содействующие понижению общего нравственного её уровня. Круг обязанностей декана физико-математического факультета был обширен — чтение лекций по математике, астрономии, физике, комплектация и приведение в порядок библиотеки, музея, физического кабинета, создание обсерватории. В этой должности Лобачевскому открылась возможность присмотреться к ходу преподавания в низших и средних учебных заведениях и, конечно, вследствие этого у него явилась еще в 1823 г. мысль составить учебник алгебры для средних учебных заведений, а также и попытка издать геометрию.
Обсерватория Казанского университета
Библиотека Казанского университета
Речь Н.И.Лобачевского « О важнейших предметах воспитания» 5июля 1928 года
"А каковы они – важнейшие предметы воспитания?" «…воспитание начинается с колыбели, приобретается сперва одним подражанием, постепенно развертывается ум, память, воображение, вкус к изящному, пробуждается любовь к себе, к ближнему, любовь славы, чувство чести, желание наслаждаться жизнью», но мудрость человека не даётся с рождения: она приобретается учением. «…ничего не уничтожать и всё усовершенствовать, все умственные дарования, врождённые побуждения должны остаться при человеке: иначе природа его будет искажена и повредит его благополучию».
Cпасибо за внимание!