Тема: Поэзии прекрасные страницы. Предмет , класс: литературное чтение, 4 классПрограмма: УМК « Школа России», учебник «Родная речь» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого.Тип урока: закрепление знаний.Вид урока: урок – путешествие.Лабутина Светлана Геннадьевнаучитель начальных классовМОУ Выездновская СОШр.п.Выездное, Арзамасского района, Нижегородской области
Путешествие по поэтической тропинке
Угадай произведение и его автора. И зари вишнёвый клейЗастывает в виде сгустка.А кругом цветы лазоревыРаспускали волны пряные…
Солнечный блеск твой чудесныйС нашей играет рекой. Завтра хлынет дождик быстрый,Тучей солнце заслоня.Как гуляет перед боромЧудный странничек в кустах.
Подберите рифму. ельметельтаятьсиятьберёзыНочью в полях, под напевы_____,Дремлют, качаясь, берёзки и __...Месяц меж тучек над полем____,-Бледная тень набегает и _____...Мнится мне ночью: меж белых___Бродит в туманном сиянье Мороз.И.Бунин
Прочитайте стихотворение, дополнив рифмующимися словами. На скрипучие качели сели шустрые _______. Повертелись, _______, на верёвки налегли. Плохо кончились затеи-Лопнул старенький канат... Все упали вверх тормашками и вздыхали под ______ : “Ох, как лапочки _____ ! “ М. Моравская
Составьте ритмический рисунок. Завтра хлынет дождик быстрый,Тучей солнце заслоня.Закружилась листва золотая…
Определите стихотворение по ритмическому рисунку. Х х х / Х х х / Х х Х х х / Х х х / Х1.Слава тебе, поднебесный Радостный краткий покой! 2. Снег обтаял под сосною, И тепло на мягком мху,..
Восстанови стихотворения и назови авторов. Наступило бабье лето-Липы обруч золотой-Поздним солнцем отогрета,Лик березы – под фатойКак венец на новобрачной.Дни прощального тепла.Подвенечный и прозрачный.В щелке муха ожила.
Наступило Бабье лето -Дни прощального тепла.Поздним солнцем отогрета,В щёлке муха ожила. («Бабье лето» Д. Кедрин) Липы обруч золотой –Как венец на новобрачной.Лик берёзы – под фатойПодвенечной и прозрачной. («Золотая осень» Б.Пастернак)
МОЛОДЦЫ!