PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Особенности литературного процесса второй половины XIX века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности литературного процесса второй половины XIX века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности литературного процесса второй половины XIX века


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Особенности литературного процесса второй половины XIX века Урок литературы в 10
Описание слайда:

Особенности литературного процесса второй половины XIX века Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46Захаровой Л.Н.

№ слайда 2 Цель Дать представление об отличительных чертах литературы второй половины XIX в
Описание слайда:

Цель Дать представление об отличительных чертах литературы второй половины XIX векаРусские писатели и критики о литературе второй половины XIX века (урок рассчитан на 2 часа)

№ слайда 3 Основные положения лекции Вторая половина XIX века ставит Россию перед выбором д
Описание слайда:

Основные положения лекции Вторая половина XIX века ставит Россию перед выбором дальнейшего пути развития. В литературе, как и в жизни, встает вопрос: «Кто виноват?» и «Что делать?». Происходит решительная демократизация художественной литературы. Литература приобретает гражданский пафос.

№ слайда 4 Специализация литературы: Гончаров, Толстой – эпики, Левитов, Успенский – очерки
Описание слайда:

Специализация литературы: Гончаров, Толстой – эпики, Левитов, Успенский – очеркисты, Островский – драматург, Некрасов, Тютчев, Фет – лирики и т.д.Сюжеты романов просты, локальны, семейственны, но через эти сюжеты художники слова поднимаются до проблем общечеловеческого звучания.

№ слайда 5 Основные проблемы, поднимаемые в романах: взаимосвязь героя с миром, взаимопрони
Описание слайда:

Основные проблемы, поднимаемые в романах: взаимосвязь героя с миром, взаимопроникновение стихий жизни, отречение от личного блага, стыд за общественное благополучие, этический максимализм, нежелание участвовать в несовершенстве мира.

№ слайда 6 М.М.Пришвин так писал: «Никакая положительная деятельность в России не может выд
Описание слайда:

М.М.Пришвин так писал: «Никакая положительная деятельность в России не может выдержать критики Обломова: его покой таит в себе запрос на высшую ценность, на такую деятельность, из-за которой стоило бы лишиться покоя… Иначе и быть не может в стране, где всякая деятельность, направленная на улучшение своего существования, сопросождается чувством неправоты, а только деятельность в которой личное сливается с делом для других, может быть противопоставлена обломовскому покою».

№ слайда 7 Новый герой отражает состояние личности в эпоху общественных преобразований; он,
Описание слайда:

Новый герой отражает состояние личности в эпоху общественных преобразований; он, как и страна, стоит на пути к самосознанию, пробуждению личностного начала. Герои разных произведений (Тургенева, Чернышевского, Гончарова, Достоевского) полемичны по отношению друг к другу, но эта черта их объединяет.

№ слайда 8 А.Н.Островский говорил об этом так: «В иностранных литературах … произведения, у
Описание слайда:

А.Н.Островский говорил об этом так: «В иностранных литературах … произведения, узаконивающие оригинальность типа, то есть личность, стоит всегда на первом плане, а карающая личность – на втором плане и часто в тени; а у нас в России наоборот. Отличительная черта русского народа – отвращение от всего резко определившегося, от всего специального, личного, эгоистически отторгшегося от общечеловеческого, кладет и на художество особенный характер; назовем его характером обличительным. Чем произведение изящнее, тем оно народнее, чем оно народнее, тем больше в нем обличительного элемента».

№ слайда 9 Повышенные требования к личности человека. Самопожертвование – национальная черт
Описание слайда:

Повышенные требования к личности человека. Самопожертвование – национальная черта. Благо других – высшая нравственная ценность. Личность, по Толстому, представляется в виде дроби: нравственные качества _________________________ самооценка

№ слайда 10 Источник русской силы и русской мудрости и Толстой, и Чернышевский видят в народ
Описание слайда:

Источник русской силы и русской мудрости и Толстой, и Чернышевский видят в народном чувстве. Судьба человеческая в единстве с судьбой народа не оборачивалась принижением личностного начала, наоборот, на высшей стадии духовного развития герой приходит к народу (роман-эпопея «Война и мир»).

№ слайда 11 Домашнее задание Знать содержание опорного конспектаПодготовить индивидуальные с
Описание слайда:

Домашнее задание Знать содержание опорного конспектаПодготовить индивидуальные сообщения по жизненному и творческому пути И.А.Гончарова«Сон Обломова»

№ слайда 12
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru