PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Идея двоемирия в малой прозе И. Бунина 1890 – 1900-х годов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Идея двоемирия в малой прозе И. Бунина 1890 – 1900-х годов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Идея двоемирия в малой прозе И. Бунина 1890 – 1900-х годов


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Идея двоемирия в малой прозе И. Бунина 1890 – 1900-х годов «Да, я не посрамил ту
Описание слайда:

Идея двоемирия в малой прозе И. Бунина 1890 – 1900-х годов «Да, я не посрамил ту литературу, которую полтораста лет тому назад начали Карамзин и Жуковский», - со спокойной уверенностью утверждал на склоне лет И. А. Бунин. Оказавшись в зрелые годы на чужбине, именно этот писатель стал в глазах первого поколения русской эмиграции олицетворением верности лучшим традициям отечественной культуры. Вместе с тем о Бунине уже при его жизни заговорили как о блестящем мастере не только российского, но и мирового масштаба. Именно И. А. Бунину в 1933 году, первому из русских писателей, была присуждена Нобелевская премия по литературе

№ слайда 2 Творчество писателя занимает в критике и литературоведении достаточно большое ме
Описание слайда:

Творчество писателя занимает в критике и литературоведении достаточно большое место: Афанасьев В. «И.А. Бунин. Очерк творчества», Кучеровский Н. «Бунин и его проза», Мальцев Ю. «И. Бунин»,Михайлов О. «И. А. Бунин. Очерк творчества»,Михайлов О. «Жизнь Бунина», Смирнова Л. «И.А. Бунин. Жизнь и творчество» и другие. Изучением отдельных аспектов творчества И. Бунина занимались исследователи: Ю.Айхенвальд, А. Бабореко, А. Жолковский, И. Ильин, М. Иофьев, Л. Колобаева, О. Сливицкая, Ф. Степун, В. Ходасевич и другие.

№ слайда 3 Предмет наблюдения – двоемирие, его формы, функции и способы манифестации в худо
Описание слайда:

Предмет наблюдения – двоемирие, его формы, функции и способы манифестации в художественном тексте.Объект исследования – новеллы И. Бунина 1890 – 1900-х годов «В поле», «Заря всю ночь». Цель исследования – определение сути двоемирия в прозе И. Бунина 1890 – 1900-х годов.

№ слайда 4 Задачи исследования:- охарактеризовать понятие двоемирия в эстетике романтизма и
Описание слайда:

Задачи исследования:- охарактеризовать понятие двоемирия в эстетике романтизма и искусстве модернизма;- выявить специфику ситуации двоемирия в произведениях символистов в сравнении с романтиками;

№ слайда 5 Задачи исследования:- рассмотреть функцию образа-символа как главного средства и
Описание слайда:

Задачи исследования:- рассмотреть функцию образа-символа как главного средства изобразительности в творчестве символистов и И. Бунина;- проанализировать новеллы И. Бунина в русле представлений о ситуации двоемирия;

№ слайда 6 Задачи исследования:определить функции мотива сна в новеллах И. Бунина;- выявить
Описание слайда:

Задачи исследования:определить функции мотива сна в новеллах И. Бунина;- выявить особенности художественного метода И. Бунина.

№ слайда 7 Гипотеза: И. Бунин, заимствуя саму идею двоемирия у романтиков, наполняет ее ины
Описание слайда:

Гипотеза: И. Бунин, заимствуя саму идею двоемирия у романтиков, наполняет ее иным, более глубоким содержанием.Положения, выносимые на защиту: - идея двоемирия получает развитие на протяжении XIX – XX веков в искусстве романтизма и модернизма;- у И. Бунина двоемирие имеет иную природу и выполняет иные функции; двоемирие у И. Бунина тесно связано с мотивом сна;- в самом общем виде двоемирие у И. Бунина – это противостояние экзистенциальной сущности бытия и жизни человека.

№ слайда 8 Методологическая база исследования опирается на труды:Бахтин М.М. «Проблема текс
Описание слайда:

Методологическая база исследования опирается на труды:Бахтин М.М. «Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа», «К методологии гуманитарных наук», Корман Б. О. «Изучение текста художественного произведения»,Скафтымов А. П. «Тематическая композиция романа “Идиот”», «К вопросу о соотношении теоретического и исторического рассмотрения в истории литературы», Тюпа В. И. «Аналитика художественного». Новизна исследования : проблема двоемирия представлена на новом, онтологическом уровне, который был обозначен, в частности, Ю. Мальцевым, но в контексте малой прозы писателя 1890 – 1900-х годов не рассматривался /Ю. Мальцев. И. Бунин. М., Посев, 1994/.

№ слайда 9 Актуальность работы связана с возникшим в конце нашего столетия интересом к твор
Описание слайда:

Актуальность работы связана с возникшим в конце нашего столетия интересом к творчеству И. Бунина, основная тема которого – трагическая судьба личности, роковым образом зависимой от катастрофичности мира и бытия в целом, и вниманием к неореализму как методу, синтезирующему и обогащающему традиции предшествующих направлений. Практическая значимость исследования определяется совершенствованием техники литературоведческого анализа и возможностью использовать данный материал на занятиях по Серебряному веку и творчеству И. Бунина.

№ слайда 10 Введение Глава I. Истоки двоемирия у неореалистов: двоемирие романтиков и символ
Описание слайда:

Введение Глава I. Истоки двоемирия у неореалистов: двоемирие романтиков и символистов в оценке литературоведов Часть 1. Идея двоемирия в эстетике романтизмаЧасть 2. Идея двоемирия в эстетике символизмаГлава II. Формы презентации идеи двоемирия в новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х годовЧасть 1. Художественный мир рассказа «В поле» и идея двоемирия:П. 1. 1. Мотивные доминанты в рассказе: поле /пустыня – закатП. 1. 2. Система оппозиций в рассказе: ночь/метель, сон/бессонница – смертьП. 1. 3. Хронотопы в художественном мире рассказа: зима – лето/былое П. 1. 4. Идея двоемирия в рассказе: быт/челдовек – Бытие Часть 2. Особенности двоемирия и пути его реализации в поэтике рассказа «Заря всю ночь»:П. 2. 1. Идея двоемирия и ее реализация в заголовке рассказаП. 2. 2. Идея двоемирия и ее реализация в сюжете рассказаП. 2. 3. Идея двоемирия и ее реализация в фабуле рассказа П. 2. 4. Идея двоемирия и мотив сна в рассказеЗаключениеСписок использованной литературы

№ слайда 11 Теоретическая основа главы I «Истоки двоемирия у неореалистов: двоемирие романти
Описание слайда:

Теоретическая основа главы I «Истоки двоемирия у неореалистов: двоемирие романтиков и символистов в оценке литературоведов»:Берковский Н. Я. «Романтизм в Германии», Берковский Н.Я. «О романтизме и его первоосновах», Ботникова А. Б. «Э. Т. А. Гофман и русская литература», Волков И. Ф. «Романтиз как творческий метод», Жирмунский В. М. «Теория литературы.Поэтика.Стилистика», Карельский А. В. «От героя к человеку: Два века западноевропейской литературы», «Метаморфозы Орфея: Беседы по истории западных литератур»

№ слайда 12 Теоретическая основа главы I «Истоки двоемирия у неореалистов: двоемирие романти
Описание слайда:

Теоретическая основа главы I «Истоки двоемирия у неореалистов: двоемирие романтиков и символистов в оценке литературоведов»: Белый А. «Символизм как миропонимание», Колобаева Л. А. «Русский символизм», Лотман М. Ю., Минц З. Г. «Символизм», Мущенко Е. Г. «Русская литература XX века», Смирнова Л. А. «Русская литература конца XIX – начала XX века», Тимина С. И. «Русский XX век»

№ слайда 13 Введение Глава I. Истоки двоемирия у неореалистов: двоемирие романтиков и символ
Описание слайда:

Введение Глава I. Истоки двоемирия у неореалистов: двоемирие романтиков и символистов в оценке литературоведовЧасть 1. Идея двоемирия в эстетике романтизмаЧасть 2. Идея двоемирия в эстетике символизма

№ слайда 14 Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х го
Описание слайда:

Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х годовЧасть 1. Художественный мир рассказа «В поле» и идея двоемирия:П. 1. 1. Мотивные доминанты в рассказе: поле /пустыня – закатМир социального бытия – герои, усадьбаМир природы – поле/пустыня жизнь – смерть Мир Бытия – закат

№ слайда 15 Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х го
Описание слайда:

Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х годовЧасть 1. Художественный мир рассказа «В поле» и идея двоемирия:П. 1. 2. Система оппозиций в рассказе: ночь/метель, сон/бессонница – смерть Бытие (холод, смерть)состояние природы состояние человеканочь/метель сон/бессонница беспокойство наслаждение одиночество отдых Человек – Природа

№ слайда 16 Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х го
Описание слайда:

Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х годовЧасть 1. Художественный мир рассказа «В поле» и идея двоемирия:П. 1. 3. Хронотопы в художественном мире рассказа: зима – лето/былое ГероиЖизнь в усадьбе – реальная, жизнь в воспоминаниях -настоящая жизнь – зима иллюзорная жизнь - летометель, холод, одиночество счастье, веселье, родные сознание подсознание иллюзорная существеннаядействительность действительность

№ слайда 17 Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х го
Описание слайда:

Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х годовЧасть 1. Художественный мир рассказа «В поле» и идея двоемирия:П. 1. 4. Идея двоемирия в рассказе: быт/человек – Бытие Человек 1. Быт (повседневные дела и заботы) – иллюзорное, преходящее 2. Закат жизни – осознание жизни вообще Бытие(мрак, смерть)

№ слайда 18 Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х го
Описание слайда:

Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х годовЧасть 2. Особенности двоемирия и пути его реализации в поэтике рассказа «Заря всю ночь»: мир личности ----------------- социальный мир сознание – подсознание день – ночь реальность – сон

№ слайда 19 Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х го
Описание слайда:

Глава II. Формы презентации идеи двоемирия в новеллах И. Бунина 1890 – 1900-х годовЧасть 2. Особенности двоемирия и пути его реализации в поэтике рассказа «Заря всю ночь»: Бытие жизнь по законам сердца, подсознания Личность жизнь по законам разума, сознательная жизнь быт

№ слайда 20 Двоемирие Бунинаромантизм символизм форма содержание психологическое двоемирие:
Описание слайда:

Двоемирие Бунинаромантизм символизм форма содержание психологическое двоемирие: подсознание – реальность онтологическое двоемирие: Бытие, человек Космос – сознание подсознание Природа быт Бытие

№ слайда 21 Двоемирие Бунинадобро – зло человек – экзистенция энтузиасты – филистерыземное -
Описание слайда:

Двоемирие Бунинадобро – зло человек – экзистенция энтузиасты – филистерыземное - неземное

№ слайда 22 Двоемирие Бунина романтизм символизммечта – реальность сознание – подсознаниемир
Описание слайда:

Двоемирие Бунина романтизм символизммечта – реальность сознание – подсознаниемир личности – окружающая действительностьреальность – сон сознание – подсознание зима – лето поле – хуторок сад – домдень – ночь здесь – там когда-то – сейчас

№ слайда 23 «Называть меня реалистом, значит, не знать как художника», - замечал И. Бунин.
Описание слайда:

«Называть меня реалистом, значит, не знать как художника», - замечал И. Бунин.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru