Кто не слыхал его живого слова,Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим все сильней.Со школьной парты с ними мы сживались,В те дни букварь постигшие едва,И в памяти навеки оставалисьКрылатые крыловские слова. М. Исаковский
Тема урока:И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом» Цели урока: совершенствовать умение и навыки анализа художественного произведения;учиться выразительному, осознанному чтению текста;закрепить и обобщить знания по теме «Басня».
Иван Андреевич Крылов Портрет баснописца Крылова написал художник К.П.БРЮЛЛОВ 1841г.
Задания к тексту «И.А.Крылов» 1.Найдите в тексте слова, которые мы могли бы использовать в качестве эпиграфа к уроку.2. Когда и в какой семье родился Крылов?3. В каких видах творческой деятельности Крылов проявил себя?4. Как потомки Крылова чтут память о великом баснописце?5. Опишите памятник Крылову, выполненный скульптором П.Клодтом.
Памятник И.А. Крылову в Петербурге И.А. Крылов СкульпторКЛОДТ П.К.и художник Агин А.А.
…Ты все пела? Это дело;…
…Чем кумушексчитать трудиться,…
…Когда товарищах согласья нет,…
…Мартышка к старости…
…«Ах,Моська!Знать, она сильна,…
Жанровые признаки басни Проблемный вопрос: 1. Как отличить басню от других стихотворных произведений? 2. Какие признаки имеет этот жанр?
Древнегреческий баснописец – Э З О П Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец ЭЗОП, который жил в У1 веке до н.э. Легенда рассказывает, что эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы.
Великие баснописцы XVI-XVII распространение басни в Западной Европе.Жан де Лафонтен – один из ярких баснописцев того времени. Ему суждено было стать реформатором басни.Жанр басни утвердил в русской поэзии А.П.Сумароков (1717-1777).Писатель-просветитель, поэт-сатирик, всю жизнь боровшийся с общественным злом людской несправедливостью
Дмитриев значительно преобразует традиционный жанр. Его басни лишены социальных мотивов и сатирического элемента. Поэт призывает довольствоваться тем, что они имеют и не роптать на судьбу.Иван Иванович ДмитриевС.В.Михалков – Герой Социалистического труда, детский писатель-поэт, драматург, баснописец. Мораль его басен заключается в том, что наш заускоренный век ни в коем случае не должен отменять чувства незыблемости совести человеческой, красоты его внешнего и нравственного облика. Сергей Владимирович Михалков
Рисунок юного художникаШевченко Владимира Что изображено на рисунке?Может ли художник показать, как происходило событие, что было сначала, что - потом ?Имеет ли значение для иллюстратора басни то, что в ней стихотворная речь?Сделайте вывод: чем отличается произведение словесного искусства от произведения изобразительного искусства
Иллюстрация басни И.А.Крылова«Свинья под дубом»
ТЕСТ Басней называется: а/ рассказ в стихах о каком-либо событии или случае; б/ короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная авторская мораль; в/ короткое стихотворение в остроумной форме, высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление.Узнай басню по морали: К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит. а/ «Мартышка и очки» б/ «Слон и моська» в/ «Зеркало и обезьяна» г/ «Стрекоза и муравей»
3. Крылатое выражение в басне « Лебедь, Щука и Рак»: а/ «и вместе трое все в него впряглись»; б/ «из кожи лезут вон, а возу все нет ходу»; в/ « да только воз и ныне там».Мораль басни «Лебедь, Щука и Рак»: а/ осуждение отсутствия единодушия при выполнении общего дела; б/ поощрение желания сделать работу во что бы то ни стало; в/ сожаление об отсутствии сил, чтобы сдвинуть груз с места.
Персонаж басни «Свинья под дубом», который попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба: а/ коршун; б/ орел; в/ ворон. 6. Мораль басни «Свинья под Дубом» - обличение невежд: а/ которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро: б/ которых не устраивает их запас знаний; в/ которые отрицают активную деятельность для пользы государства.
7 Средство художественной выразительности, используемое автором в басне «Свинья под Дубом»: а/ сравнение;б/ метафора; в/ аллегория.8. Определите, к какому стилю относится слово «вкушать»: а/ художественный; б/ разговорный; в/ научный.9. Эпитет, используемый автором в басне«Свинья под Дубом» для характеристики Дуба: а/ многолетний; б/ вековой; в/ старинный.
МОУ СОШ №40Урок литературы и ИЗОУчитель русского языка и литературыСАПЕГИНА ВАЛЕНТИНА СТЕПАНОВНА иУчитель ИЗО ЛОСЕВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА