PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Кто не слыхал его живого слова,Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные
Описание слайда:

Кто не слыхал его живого слова,Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим все сильней.Со школьной парты с ними мы сживались,В те дни букварь постигшие едва,И в памяти навеки оставалисьКрылатые крыловские слова. М. Исаковский

№ слайда 2 Тема урока:И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом»
Описание слайда:

Тема урока:И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом» Цели урока: совершенствовать умение и навыки анализа художественного произведения;учиться выразительному, осознанному чтению текста;закрепить и обобщить знания по теме «Басня».

№ слайда 3 Иван Андреевич Крылов Портрет баснописца Крылова написал художник К.П.БРЮЛЛОВ 18
Описание слайда:

Иван Андреевич Крылов Портрет баснописца Крылова написал художник К.П.БРЮЛЛОВ 1841г.

№ слайда 4 Задания к тексту «И.А.Крылов» 1.Найдите в тексте слова, которые мы могли бы испо
Описание слайда:

Задания к тексту «И.А.Крылов» 1.Найдите в тексте слова, которые мы могли бы использовать в качестве эпиграфа к уроку.2. Когда и в какой семье родился Крылов?3. В каких видах творческой деятельности Крылов проявил себя?4. Как потомки Крылова чтут память о великом баснописце?5. Опишите памятник Крылову, выполненный скульптором П.Клодтом.

№ слайда 5 Памятник И.А. Крылову в Петербурге И.А. Крылов СкульпторКЛОДТ П.К.и художник Аги
Описание слайда:

Памятник И.А. Крылову в Петербурге И.А. Крылов СкульпторКЛОДТ П.К.и художник Агин А.А.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 …Ты все пела? Это дело;…
Описание слайда:

…Ты все пела? Это дело;…

№ слайда 8 …Чем кумушексчитать трудиться,…
Описание слайда:

…Чем кумушексчитать трудиться,…

№ слайда 9 …Когда товарищах согласья нет,…
Описание слайда:

…Когда товарищах согласья нет,…

№ слайда 10 …Мартышка к старости…
Описание слайда:

…Мартышка к старости…

№ слайда 11 …«Ах,Моська!Знать, она сильна,…
Описание слайда:

…«Ах,Моська!Знать, она сильна,…

№ слайда 12 Жанровые признаки басни Проблемный вопрос: 1. Как отличить басню от других стихо
Описание слайда:

Жанровые признаки басни Проблемный вопрос: 1. Как отличить басню от других стихотворных произведений? 2. Какие признаки имеет этот жанр?

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Древнегреческий баснописец – Э З О П Первым автором, чьи басни были записаны, бы
Описание слайда:

Древнегреческий баснописец – Э З О П Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец ЭЗОП, который жил в У1 веке до н.э. Легенда рассказывает, что эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы.

№ слайда 15 Великие баснописцы XVI-XVII распространение басни в Западной Европе.Жан де Лафон
Описание слайда:

Великие баснописцы XVI-XVII распространение басни в Западной Европе.Жан де Лафонтен – один из ярких баснописцев того времени. Ему суждено было стать реформатором басни.Жанр басни утвердил в русской поэзии А.П.Сумароков (1717-1777).Писатель-просветитель, поэт-сатирик, всю жизнь боровшийся с общественным злом людской несправедливостью

№ слайда 16 Дмитриев значительно преобразует традиционный жанр. Его басни лишены социальных
Описание слайда:

Дмитриев значительно преобразует традиционный жанр. Его басни лишены социальных мотивов и сатирического элемента. Поэт призывает довольствоваться тем, что они имеют и не роптать на судьбу.Иван Иванович ДмитриевС.В.Михалков – Герой Социалистического труда, детский писатель-поэт, драматург, баснописец. Мораль его басен заключается в том, что наш заускоренный век ни в коем случае не должен отменять чувства незыблемости совести человеческой, красоты его внешнего и нравственного облика. Сергей Владимирович Михалков

№ слайда 17 Рисунок юного художникаШевченко Владимира Что изображено на рисунке?Может ли худ
Описание слайда:

Рисунок юного художникаШевченко Владимира Что изображено на рисунке?Может ли художник показать, как происходило событие, что было сначала, что - потом ?Имеет ли значение для иллюстратора басни то, что в ней стихотворная речь?Сделайте вывод: чем отличается произведение словесного искусства от произведения изобразительного искусства

№ слайда 18 Иллюстрация басни И.А.Крылова«Свинья под дубом»
Описание слайда:

Иллюстрация басни И.А.Крылова«Свинья под дубом»

№ слайда 19 ТЕСТ Басней называется: а/ рассказ в стихах о каком-либо событии или случае; б/
Описание слайда:

ТЕСТ Басней называется: а/ рассказ в стихах о каком-либо событии или случае; б/ короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная авторская мораль; в/ короткое стихотворение в остроумной форме, высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление.Узнай басню по морали: К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит. а/ «Мартышка и очки» б/ «Слон и моська» в/ «Зеркало и обезьяна» г/ «Стрекоза и муравей»

№ слайда 20 3. Крылатое выражение в басне « Лебедь, Щука и Рак»: а/ «и вместе трое все в нег
Описание слайда:

3. Крылатое выражение в басне « Лебедь, Щука и Рак»: а/ «и вместе трое все в него впряглись»; б/ «из кожи лезут вон, а возу все нет ходу»; в/ « да только воз и ныне там».Мораль басни «Лебедь, Щука и Рак»: а/ осуждение отсутствия единодушия при выполнении общего дела; б/ поощрение желания сделать работу во что бы то ни стало; в/ сожаление об отсутствии сил, чтобы сдвинуть груз с места.

№ слайда 21 Персонаж басни «Свинья под дубом», который попытался остановить Свинью, подрывав
Описание слайда:

Персонаж басни «Свинья под дубом», который попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба: а/ коршун; б/ орел; в/ ворон. 6. Мораль басни «Свинья под Дубом» - обличение невежд: а/ которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро: б/ которых не устраивает их запас знаний; в/ которые отрицают активную деятельность для пользы государства.

№ слайда 22 7 Средство художественной выразительности, используемое автором в басне «Свинья
Описание слайда:

7 Средство художественной выразительности, используемое автором в басне «Свинья под Дубом»: а/ сравнение;б/ метафора; в/ аллегория.8. Определите, к какому стилю относится слово «вкушать»: а/ художественный; б/ разговорный; в/ научный.9. Эпитет, используемый автором в басне«Свинья под Дубом» для характеристики Дуба: а/ многолетний; б/ вековой; в/ старинный.

№ слайда 23 МОУ СОШ №40Урок литературы и ИЗОУчитель русского языка и литературыСАПЕГИНА ВАЛЕ
Описание слайда:

МОУ СОШ №40Урок литературы и ИЗОУчитель русского языка и литературыСАПЕГИНА ВАЛЕНТИНА СТЕПАНОВНА иУчитель ИЗО ЛОСЕВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru