PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Зачетный урок по литературе XVIII века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Зачетный урок по литературе XVIII века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Зачетный урок по литературе XVIII века


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Зачетный урок по литературе XVIII века. 1-й вариант Какие из нижеперечисленных у
Описание слайда:

Зачетный урок по литературе XVIII века. 1-й вариант Какие из нижеперечисленных утверждений соответствуют принципам классицизма?а) античная культура – образец, которому следует подражать;б) характеры героев необходимо описывать многосторонне, правдиво;в) пейзаж играет важнейшую роль в произведении;г) разум должен побеждать чувства;д) монархия – идеальная форма правления;е) оды и трагедии должны быть написаны доступным разговорным языком, по возможности без использования старославянизмов.2-й вариант Какие из нижеперечисленных утверждений не соответствуют принципам классицизма?а) характеры героев необходимо описывать многосторонне, правдиво;б) античная культура – образец, которому следует подражать;в) пейзаж играет важнейшую роль в произведении;г) чувства должны побеждать разум;д) монархия – идеальная форма правления;е) комедии должны быть написаны доступным языком, с использованием разговорной речи и даже просторечий.

№ слайда 2 1-й вариант2. Выберите утверждения, которые недопустимы в классической пьесе:а)
Описание слайда:

1-й вариант2. Выберите утверждения, которые недопустимы в классической пьесе:а) отрицательный герой понимает свои ошибки и в финале произведения исправляется;б) в пьесе две сюжетные линии: любовная и социальная; в) положительный герой является носителем какой-либо одной добродетели;г) герой бросает возлюбленную ради процветания государства;д) пьеса критикует монархию как государственную форму правления;е) действие пьесы разворачивается в течение суток2-й вариант2. Выберите утверждения, которые характерны для классической пьесы:а) в пьесе две сюжетные линии: любовная и социальная;б) положительный герой является носителем какой-либо одной добродетели;в) герой бросает возлюбленную ради процветания государства;г) пьеса критикует монархию как государственную форму правления;д) действие пьесы разворачивается в течение двух суток;е) отрицательный герой понимает свои ошибки и в финале произведения исправляется.

№ слайда 3 1-й вариант3. Какие жанры литературы были востребованы писателями-классицистами:
Описание слайда:

1-й вариант3. Какие жанры литературы были востребованы писателями-классицистами:а) ода;б) баллада;в) трагедия;г) комедия;д) историческая повесть;е) социально-политический роман;ё) рассказ;ж) героическая поэма.2-й вариант3. Какие жанры литературы не были востребованы писателями-классицистами:а) героическая поэма;б) любовный роман;в) трагедия;г) ода;д) новелла;е) историческая повесть;ё) комедия;ж) баллада.

№ слайда 4 1-й вариант4. Назовите заслуги М.В. Ломоносова в области русской словесностиа) в
Описание слайда:

1-й вариант4. Назовите заслуги М.В. Ломоносова в области русской словесностиа) впервые выступил как обличитель монархического строя;б) способствовал развитию жанра исторической повести в русской литературе;в) продолжил реформу стихосложения, начатую В.К.Тредиаковским;г) опубликовал одну из грамматик русского языка;д) провел жанрово-стилевую реформу в литературе, разработал теорию «трех штилей»;е) перевел на русский язык «Одиссею» Гомера2-й вариант4. М.В.Ломоносов не имеет никакого отношения к ...а) реформе русского стихосложения;б) выпуску литературного журнала «Отечественные записки";в) жанрово-стилевой реформе русской литературы;г) романтизму как литературному методу;д) появлению на свет одной из русских грамматик;е) классицизму как литературному методу.

№ слайда 5 1-й вариант5. Какое (ие) произведения принадлежат перу Г.Р. Державина?а) «Ода на
Описание слайда:

1-й вариант5. Какое (ие) произведения принадлежат перу Г.Р. Державина?а) «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747г»б) «Властителям и судьям»;в) «Анчар»;г) «Фелица»;д) «Письма о правилах русского стихотворства»;е) «Узник»2-й вариант5. Какое (ие) произведения не принадлежат перу Г.Р. Державина?а) «Фелица»; б) «Властителям и судьям»;в) «Анчар»;г) «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747г»д) «Письма о правилах русского стихотворства»;е) «Узник»

№ слайда 6 6. Выберите утверждения, которые не противоречат принципам сентиментализма :а) л
Описание слайда:

6. Выберите утверждения, которые не противоречат принципам сентиментализма :а) любовь очень важна в нашей жизни, но долг превыше любви;б) природа вторит чувствам героев, помогает раскрыть их внутренний мир;в) положительный герой является носителем какой-либо одной добродетели;г) герой сентиментального произведения представитель высшего сословия с богатым внутренним миром;д) разум не дает полного представления о мире, необходимо эмоциональное восприятие действительности;е) язык персонажей не обязательно соответствует их социальному положению.6. Выберите утверждения, которые противоречат принципам сентиментализма :а) любовь очень важна в нашей жизни, но долг превыше любви;б) природа вторит чувствам героев, помогает раскрыть их внутренний мир;в) положительный герой является носителем какой-либо одной добродетели;г) герой сентиментального произведения часто представитель низшего сословия;д) разум не дает полного представления о мире, необходимо эмоциональное восприятие действительности;е) язык персонажей должен обязательно соответствовать их социальному положению.

№ слайда 7 Дайте развернутый ответ на вопрос 1-й вариантКакова, на ваш взгляд, роль классиц
Описание слайда:

Дайте развернутый ответ на вопрос 1-й вариантКакова, на ваш взгляд, роль классицизма как художественного метода в русской литературе? Как он повлиял на её дальнейшее развитие? Можете ли вы отметить достоинства и недостатки классицизма?2-й вариантКакова, на ваш взгляд, роль сентиментализма как художественного метода в русской литературе. Как он повлиял на её дальнейшее развитие? Можете ли вы отметить достоинства и недостатки сентиментализма?

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru