Литературное чтениеПрограмма «Школа России»3 классУчитель: Андреева Марина Валентиновна Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек»
Цели урока: Познакомить учащихся с содержанием сказки Ивана Сергеевича Соколова - Микитова «Листопадничек»;Научить определять жанр литературного произведения с точки зрения содержания и построения;Развивать умение учащихся давать характеристику главному герою произведения;Развивать навык выразительного чтения, внимание, память, воображение, мышление;Воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование к уроку: Учебник Климановой «Родная речь», 2006 гИллюстрации животных: заяц, бобр, рысь, росомаха, выдра и др.;Портрет И.С. Соколова-Микитова;Карточки с заданиями для учащихся;Книжная выставка по произведениям И.С. Соколова-Микитова;Записи на доске.
Оформление доски:
Актуализация знаний: Познакомила с темой урока;Мотивация: что будем делать? зачем мы будем это делать?Познакомила с портретом и краткой биографией автора;Обратила внимание на выставку различных произведений Соколова- Микитова
Формы и методы этапа актуализации: Фронтальная форма работы;Ключевой метод – беседа; - демонстрационный (обращение к выставке)Развивала: монологическую речь, память, умение логически рассуждать, умение слушать и слышать учителя, воображение и творчество
Работа над литературным произведением включила следующие этапы: Определение жанра произведения;Работа над содержанием сказки;Работа над характеристикой главного героя;Работа над авторским словом;Работа над построением сказки.
Определение жанра произведения Использовала форму индивидуальной работы (работа на карточках)Практический метод: составляли схему по результатам ответов учащихсяРазвивала навык самостоятельной работы, умение анализировать, аргументировать свой ответ,
Работа над содержанием сказки Методы словесный (беседа) и наглядный (демонстрация изображений животных леса);Использовала прием выборочного чтения;Межпредметные связи (литературное чтение и природоведение)Краеведческий компонентРазвивала творческое воображение, умение размышлять и обосновывать свое мнение
Работа над характеристикой главного героя Развивала навык составления характеристики главного герояИспользовала индивидуальную форму работы с карточками
Здоровьесбережение: выход к доске для прикрепления карточки как физкультминуткаПрием абстрагирования (А среди людей могла произойти такая история? Какой вывод можем сделать для себя?)
Работа над авторским словом и построением произведения Словесные и практические методы обученияФормы работы: словарная работа; работа с книгой; составление плана произведения;
Вот чтоу насполучилось
Закрепление материала Различные приемы чтения: выборочное чтение к иллюстрации; чтение по ролям;Формы работы: - работа в парах;Здоровьесбережение: возможность выбрать сюжет для чтения самим.
Рефлексия Фронтальная форма работыСловесный метод: беседаРазвивала: монологическую речь, умение давать оценку героям сказки, выражать свое отношение к событиям
Оценка урока детьми показала, что было интересно, понятно, не устали.
Домашнее задание: Практический метод: задание творческого характера:«Придумайте свой рассказ о новых приключениях зайца»
На всех этапах урока учитывались и применялись: Уровень умственного и психического развития учащихся;Потенциальные возможности учащихся;Эмоциональное состояние и готовность учащихся к уроку;Применялись здоровьесберегающие технологии.