PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / «Герой нашего времени» Глава "Бэла"
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Герой нашего времени» Глава "Бэла"


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Герой нашего времени» Глава "Бэла"


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Герой нашего времени» Глава "Бэла"
Описание слайда:

«Герой нашего времени» Глава "Бэла"

№ слайда 2 Загадки образа Печорина
Описание слайда:

Загадки образа Печорина

№ слайда 3 Цель урока:Помочь учащимся разобраться в загадках образа Печорина. Воспитание гр
Описание слайда:

Цель урока:Помочь учащимся разобраться в загадках образа Печорина. Воспитание гражданской позиции учащихся: уметь отвечать за свои поступки перед собой и обществом. Чего вы ждете от сегодняшнего урока?

№ слайда 4 Сегодня на уроке мы поговорим с Вами о самом прекрасном, что есть на земле – о л
Описание слайда:

Сегодня на уроке мы поговорим с Вами о самом прекрасном, что есть на земле – о любви! Сколько поэтов и писателей воспело в своих произведениях это удивительное чувство! Я вас люблю, хоть я бешусь,Хоть это труд т стыд напрасный,И в этой глупости несчастнойУ ваших ног я признаюсь!Мне не к лицу  и не по летам…Пора, пора мне быть умней,Но узнаю по всем приметамБолезнь любви в душе моей… (А.С. Пушкин)

№ слайда 5 За все, за все тебя благодарю я:За тайные мучения страстей,За горечь слез, отрав
Описание слайда:

За все, за все тебя благодарю я:За тайные мучения страстей,За горечь слез, отраву поцелуя,За месть врагов и клевету друзей;За жар души, растраченный в пустыне,За все, чем я обманут в жизни был… (М.Ю. Лермонтов) Я не могу без тебя жить!Мне и в дожди без тебя – сушь,Мне и в жару без тебя – стыть.Мне без тебя и Москва – глушь.Мне без тебя каждый час – с год;если бы время мелочить, дробя;мне даже синий небесный сводкажется каменным без тебя. (Н.Н. Асеев)

№ слайда 6 Любовь – поистине великое чувство. Оно окрыляет человека, вознося его с небес, 
Описание слайда:

Любовь – поистине великое чувство. Оно окрыляет человека, вознося его с небес,  и низвергает в адово пламя низменных страстей.Во все времена люди любили, любят, и будут любить. Без любви жизнь не имеет смысла, стержня, цели, будущего. Ребята, а у вас слово «любовь» с чем ассоциируется? Напишите3 слова - ассоциации, которые у вас возникают  с этим словом. - Прочитайте только 1 понятие, которое вы считаете самым важным, и объясните свой выбор.

№ слайда 7 Любовь является главной и неотъемлемой частью нашей жизни. И по тому, как челове
Описание слайда:

Любовь является главной и неотъемлемой частью нашей жизни. И по тому, как человек относится к этому чувству, готов ли пожертвовать собой во имя любимого человека, мы можем судить о силе его характера, о свойствах натуры: какой он - эгоист или способен составить счастье любимой женщины. Практически все писатели – классики «проверяют» своих героев через испытания любовью (вспомним, это и А.С. Грибоедов (Чацкий – Софья), и А.С. Пушкин (Евгений Онегин и Татьяна) и другие). Сегодня нам предстоит дать свою оценку и толкование некоторым поступкам и поведению Григория Печорина. Мы ответим на главный вопрос: можно ли отношения Печорина и Бэлы назвать любовью.

№ слайда 8 - Как вы думаете, а Печорин любил Бэлу? (Объясните свою точку зрения)Какое чувст
Описание слайда:

- Как вы думаете, а Печорин любил Бэлу? (Объясните свою точку зрения)Какое чувство толкает его на то, чтобы он выкрал девушку?Понимал ли Печорин, какое будущее ожидает Бэлу, ее семью?

№ слайда 9 Как сложились взаимоотношения с Бэлой у Печорина? Почему, добившись ее расположе
Описание слайда:

Как сложились взаимоотношения с Бэлой у Печорина? Почему, добившись ее расположения, он через некоторое время стал покидать ее, уезжая на охоту?

№ слайда 10 Как Печорин отнесся к смерти Бэлы?
Описание слайда:

Как Печорин отнесся к смерти Бэлы?

№ слайда 11 Так, каким человеком предстает перед нами Печорин? (Противоречивым, неоднозначны
Описание слайда:

Так, каким человеком предстает перед нами Печорин? (Противоречивым, неоднозначным человеком) Вспомните портретное описание Печорина, данное Максимом Максимовичем, поступки героя, его монологи, диалоги (по главе «Бела»). Составим таблицу:

№ слайда 12 Характер Печорина( в тетради)
Описание слайда:

Характер Печорина( в тетради)

№ слайда 13 В чем же загадка образа Григория Александровича Печорина? (Это противоречивая ли
Описание слайда:

В чем же загадка образа Григория Александровича Печорина? (Это противоречивая личность, не умеющая сострадать, человек, привыкший исполнять только свои желания. Однако такая оценка неполная, так как Печорину присущи грусть и безысходность.)

№ слайда 14 Скажите, а как автор относится к своему герою (одобряет или осуждает его)? (Вспо
Описание слайда:

Скажите, а как автор относится к своему герою (одобряет или осуждает его)? (Вспомните предисловие романа – последний абзац) А вы, читатели, можете однозначно ответить: положительный или отрицательный герой Печорин, преступник он или жертва обстоятельств?

№ слайда 15 виновен или не виновен Печорин в гибели Бэлы?
Описание слайда:

виновен или не виновен Печорин в гибели Бэлы?

№ слайда 16 Кто готов осудить Печорина, быть его обвинителем – 1 группа («Прокурор») Задания
Описание слайда:

Кто готов осудить Печорина, быть его обвинителем – 1 группа («Прокурор») Задания группе  ПрокурорПостарайтесь представить обвинение Печорину в свете тех событий, которые произошли в главе «Бэла».- Причиной каких несчастий стал Печорин? (Вспомните, что произошло с Бэлой, ее отцом, братом Азаматом, Казбичем, как чувствовал себя Максим Максимыч  во всей этой истории).- Представьте обвинения по каждому пункту (сформулируйте их).

№ слайда 17 Кто почувствовал состояние Бэлы и готов поддержать ее? – 2 группа («Потерпевшая»
Описание слайда:

Кто почувствовал состояние Бэлы и готов поддержать ее? – 2 группа («Потерпевшая») Задание группе  Потерпевшая (Бэла) Какие обвинения вы можете выдвинуть против Печорина? Обоснуйте их.(Вспомните, как ведет себя Печорин, пытаясь добиться вашего расположения; долго ли длилось ваше счастье; как поступает П., охладев к вам; какие чувства вы испытываете?)Перечитайте диалог между Бэлой и М.М. («Одно утро захожу к ним…»)

№ слайда 18 Кому понятен образ Максима Максимыча? (Это, по сути, взгляд на Печорина со сторо
Описание слайда:

Кому понятен образ Максима Максимыча? (Это, по сути, взгляд на Печорина со стороны) – 3 группа («Свидетель») Задание группе  Свидетель (Максим Максимыч)- Свидетелем какого происшествия вы стали? Что можете сказать о взаимоотношениях П. с Бэлой? Как он ведет себя после ее смерти?- Выскажите свою точку зрения по поводу случившегося несчастья.

№ слайда 19 Кто смог разобраться в причинах поведения Печорина и сможет объяснить его поступ
Описание слайда:

Кто смог разобраться в причинах поведения Печорина и сможет объяснить его поступки – 4 группа («Обвиняемый» Что вы можете сказать в свою защиту?- Считаете ли Вы себя виноватым в смерти Бэлы, ее отца, испорченной жизни Азамата и Казбича?Какие  чувства вы испытываете к Максиму Максимовичу?(Возьмите в качестве опоры монолог Печорина со слов «У меня несчастный характер…»Как оценивает себя герой? Кого обвиняет, что таким стал?)

№ слайда 20 Чувствует ли Печорин ответственность за судьбы близких людей?
Описание слайда:

Чувствует ли Печорин ответственность за судьбы близких людей?

№ слайда 21 Может ли настоящая любовь быть отделена от чувства ответственности за другого че
Описание слайда:

Может ли настоящая любовь быть отделена от чувства ответственности за другого человека? Что такое ответственность, как вы понимаете? (В толковом словаре слово «ответственность» трактуется так (учитель зачитывает): «… необходимость, обязанность отдавать отчет в своих действиях, поступках»). Прокомментируйте это толкование.

№ слайда 22 Мы в своей жизни испытываем чувство любви по отношению ко многим людям. К кому?
Описание слайда:

Мы в своей жизни испытываем чувство любви по отношению ко многим людям. К кому? (К родителям, детям, друзьям, даже кошкам и собакам, и конечно же, существует самое сильное проявление этого чувства - любовь между мужчиной и женщиной). Должны ли мы отвечать за тех, кого любим, и кто нас любит? Почему?

№ слайда 23 - Какие выводы вы сделали для себя, прочитав главу «Бела» М. Врубель. Казбич и А
Описание слайда:

- Какие выводы вы сделали для себя, прочитав главу «Бела» М. Врубель. Казбич и Азамат

№ слайда 24 Ф. Тютчев «О, как убийственно мы любим». О, как убийственно мы любим, Как в буйн
Описание слайда:

Ф. Тютчев «О, как убийственно мы любим». О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепости страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!Давно ль, гордясь своей победой, Ты говорил: она моя... Год не прошел — спроси и сведай, Что уцелело от нея?Куда ланит девались розы, Улыбка уст и блеск очей? Всё опалили, выжгли слезы Горячей влагою своей.Ты помнишь ли, при вашей встрече, При первой встрече роковой, Ее волшебны взоры, речи И смех младенческо-живой?И что ж теперь? И где ж всё это? И долговечен ли был сон? Увы, как северное лето, Был мимолетным гостем он!Судьбы ужасным приговором Твоя любовь для ней была, И незаслуженным позором На жизнь ее она легла!Жизнь отреченья, жизнь страданья! В ее душевной глубине Ей оставались вспоминанья... Но изменили и оне.И на земле ей дико стало, Очарование ушло... Толпа, нахлынув, в грязь втоптала То, что в душе ее цвело.И что ж от долгого мученья, Как пепл, сберечь ей удалось? Боль злую, боль ожесточенья, Боль без отрады и без слез!О, как убийственно мы любим! Как в буйной слепости страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!..

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru