PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Герой нашего времени
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Герой нашего времени


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Герой нашего времени


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Герой нашего времени».Обзор содержания.Печорин как «портрет поколения» Урок лит
Описание слайда:

«Герой нашего времени».Обзор содержания.Печорин как «портрет поколения» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем МОУ СОШ № ;: г.БелгородаЗахаровой Л.Н.

№ слайда 2 Цель урока Обзор и обсуждение содержания романаВыявление читательской позиции уч
Описание слайда:

Цель урока Обзор и обсуждение содержания романаВыявление читательской позиции учащихсяРазвитие навыков монологической речи

№ слайда 3 Словарная работа Сюжет - ?Фабула - ?Композиция - ?
Описание слайда:

Словарная работа Сюжет - ?Фабула - ?Композиция - ?

№ слайда 4 Фабулой называют совокупность событий в их естественном хронологическом порядке.
Описание слайда:

Фабулой называют совокупность событий в их естественном хронологическом порядке.Фабуле противостоит сюжет: те же события, но в том порядке, в каком о них сообщает автор.Вопрос к классу:Как вы себе представляете причины такого расположения частей?

№ слайда 5 Такое построение произведения дает автору возможность: Максимально заинтересоват
Описание слайда:

Такое построение произведения дает автору возможность: Максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина.Проследить историю его внутренней жизни.Образ Печорина раскрывается двояко: с точки зрения постороннего наблюдателя и в плане внутреннего самораскрытия.При таком построении, как бы оставляя героя в живых, автору легче показать свою позицию.

№ слайда 6 Работа с таблицей
Описание слайда:

Работа с таблицей

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Реализация домашнего задания Вопросы для выявления восприятия:«Бэла» - Почему ра
Описание слайда:

Реализация домашнего задания Вопросы для выявления восприятия:«Бэла» - Почему рассказ об истории любви Печорина автор вложил в уста Максима Максимыча?«Максим Максимыч» - Кто описывает портрет Печорина? Почему? Почему сцена встречи Печорина и Максима Максимыча заставляет сочувствовать и Печорину тоже?«Тамань» - Кто выступает в качестве рассказчика? Почему?«Княжна Мери» - Можно ли согласиться с Печориным, что в нем «таились силы необъятные»? Чем дорожит Печорин больше всего на свете? Доказать, что эгоизм и индивидуализм Печорина – это не врожденные качества, а сознательно выработанная система убеждений.«Фаталист» - Чем объяснить, что Печорин на некоторое время поверил в предопределение? Как Печорин испытывал судьбу? О чем говорит сопоставление «людей премудрых» и их «жалких потомков»?

№ слайда 9 Диспут на тему«Печорин герой своего времени» Почему Лермонтов выделил такую личн
Описание слайда:

Диспут на тему«Печорин герой своего времени» Почему Лермонтов выделил такую личность на фоне других героев?Почему несмотря на неблаговидные поступки, Печорин лучше всех остальных героев?

№ слайда 10 «Герой нашего времени» в критике Появление романа М.Ю.Лермонтова сразу вызвало о
Описание слайда:

«Герой нашего времени» в критике Появление романа М.Ю.Лермонтова сразу вызвало острую полемику, выявившую популярную противоположность его истолкований и оценок. Раньше других с необычайной верностью оценил «Героя…» В.Г.Белинский, в первом же печатном отклике на роман отметивший в нем «глубокое чувство действительности», «богатство содержания», «глубокое значение человеческого сердца и современного общества», «самобытность и оригинальность» произведения, представляющего «совершенно новый мир искусства».

№ слайда 11 Взгляды Белинского на сущность и значение «Героя…» во многом развили в новых ист
Описание слайда:

Взгляды Белинского на сущность и значение «Героя…» во многом развили в новых исторических условиях Н.Г.Чернышевский и Н.А.Добролюбов. Чернышевский указал роль «Героя…» в формировании психологического анализа в произведениях Л.Н.Толстого («диалектика души»). Вместе с тем соглашаясь признать за Печориным значение социально – психологического типа своего времени, революционеры несколько недооценивали нравственно – философское содержание этого образа, порой излишне прямолинейно противопоставляя ему и другим «лишним людям» 30 – 4- годов 19 века разночинцев- шестидесятников.

№ слайда 12 Отсутствие общественно-полезной деятельности у Печорина, рассматриваемое с позиц
Описание слайда:

Отсутствие общественно-полезной деятельности у Печорина, рассматриваемое с позиции современных задач, трактовалось Добролюбовым как проявление социальной сущности его характера, я которой «обломовщина» («Что такое обломовщина?», 1859). Герцен оказался более историчным в истолковании значения и сущности «лишних людей», в частности Онегина и Печорина. В статье «Лишние люди и желчевики» (1860) выступая против их отождествления с современными либералами, он подчеркивал, что «лишние люди были тогда столь же необходимы, как необходимо теперь, чтобы их не было».

№ слайда 13 Домашнее задание Подготовиться к комментированному чтению главы «Княжна Мери»Про
Описание слайда:

Домашнее задание Подготовиться к комментированному чтению главы «Княжна Мери»Прочитать эту часть, данную в учебнике-хрестоматииВыбрать эпизоды, которые будут использованы для характеристики века Лермонтова

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru