ТИНУС ТИНУС ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА учитель физической культуры ГБОУ гимназия № 397 им. Г.В. Старовойтовой
Сегодня все ощущают, что с детьми у нас дело обстоит, мягко говоря, неблагополучно, и нужны конкретные меры по решению этой проблемы. Сегодня все ощущают, что с детьми у нас дело обстоит, мягко говоря, неблагополучно, и нужны конкретные меры по решению этой проблемы. В России-25,3млн детей школьного возраста. Их зрелость перед поступлением в школу снизилась в 2 раза. Уровни физической активности в 2,3 раза ниже минимально необходимых, что обуславливает снижение мышечной силы на 18%, жизненной емкости легких на 15%. Отмечается высокий рост психических расстройств и нервно-психических заболеваний школьников. И добавляются считавшиеся прежде «взрослыми» заболевания: гипертония, атеросклероз, стенокардия, неврозы.
Официальную статистику подтверждает и Александр Баранов, директор Научного центра здоровья детей РАМН, и утверждает, что сегодня в стране только 3% здоровых детей. Официальную статистику подтверждает и Александр Баранов, директор Научного центра здоровья детей РАМН, и утверждает, что сегодня в стране только 3% здоровых детей.
В нашей гимназии в 6а, 6б,7а,7б классах насчитывается 107 человек. Из них: В нашей гимназии в 6а, 6б,7а,7б классах насчитывается 107 человек. Из них: 26 человек с нарушением осанки 34 человека с нарушением зрения 16 человек с плоскостопием 7 человек со сколиозом.
основную основную подготовительную специально - медицинскую
77 человек: 77 человек: 6а класс-22 из 27 6б класс-23 из 28 7а класс-18 из 28 7б класс-14 из 23
23 человека: 23 человека: 6а класс-3 6б класс-5 7а класс-8 7б класс-7
7 человек: 7 человек: 6а класс - 1 6б класс - 0 7а класс - 4 7б класс - 2
На момент обследования перед началом учебного года учащиеся основной школы 6а, 6б, 7а, 7б классов относятся к трем группам
Это контингент здоровых детей, не болевших или редко болевших с незначительными морфологическими отклонениями (аномалии ногтей, деформации ушной раковины, не влияющие на состояние их здоровья и не требующие коррекции) Это контингент здоровых детей, не болевших или редко болевших с незначительными морфологическими отклонениями (аномалии ногтей, деформации ушной раковины, не влияющие на состояние их здоровья и не требующие коррекции) 6а – 3 человека 6б – 3 человека 7а – 2 человека 7б – 2 человека
Составляют здоровые дети, имеющие отягощенный биологический и социальный анамнез, некоторые функциональные и морфологические изменения, часто (4 и более раз в год) и длительно болеющие, а также здоровые дети с «риском» возникновения хронической патологии Составляют здоровые дети, имеющие отягощенный биологический и социальный анамнез, некоторые функциональные и морфологические изменения, часто (4 и более раз в год) и длительно болеющие, а также здоровые дети с «риском» возникновения хронической патологии 6а – 20 человек, например, с угрозой по миопии – 7 человек 6б – 23 человека, с угрозой по миопии – 9 человек 7а – 19 человек, с угрозой по миопии – 9 человек 7б – 19 человек, с угрозой по миопии – 9 человек
Составляют больные дети с наличием хронических заболеваний и врожденной патологии Составляют больные дети с наличием хронических заболеваний и врожденной патологии 6а – 4 человека 6б – 2 человека 7а – 7 человек 7б – 2 человека
При проведении тестов выявлена хорошая физическая подготовленность. При проведении тестов выявлена хорошая физическая подготовленность. Это учащиеся, которые заметно опережая сверстников, всегда сохраняют высокое, ранговое место в группе и прогрессируют. А это признаки высоких потенциальных возможностей.
Тесты помогают не только оценить физическую подготовленность учащихся, но и выявить навыки и умения, формирование которых вызывает затруднение. Это ловкость и координация у девочек и скоростно-силовые и координационные способности у мальчиков. Тесты помогают не только оценить физическую подготовленность учащихся, но и выявить навыки и умения, формирование которых вызывает затруднение. Это ловкость и координация у девочек и скоростно-силовые и координационные способности у мальчиков.
Рекомендации учащимся: Рекомендации учащимся: выполнять ежедневно комплекс утренней гимнастики заниматься в школьных секциях или ДСШ дополнять уроки самостоятельными занятиями, на которых необходимо систематически использовать специально подобранные упражнения посещать тренажерные залы самостоятельно или с родителями вести дневник самоконтроля, отражая в нем количество выполненных упражнений и показатели самочувствия
Спасибо за внимание