Анализ педагогических результатов на основе мониторинга учащихся средней школы ТИНУС ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНАучитель физической культурыГБОУ гимназия № 397 им. Г.В. Старовойтовой
Сегодня все ощущают, что с детьми у нас дело обстоит, мягко говоря, неблагополучно, и нужны конкретные меры по решению этой проблемы.В России-25,3млн детей школьного возраста. Их зрелость перед поступлением в школу снизилась в 2 раза. Уровни физической активности в 2,3 раза ниже минимально необходимых, что обуславливает снижение мышечной силы на 18%, жизненной емкости легких на 15%. Отмечается высокий рост психических расстройств и нервно-психических заболеваний школьников. И добавляются считавшиеся прежде «взрослыми» заболевания: гипертония, атеросклероз, стенокардия, неврозы.
Официальную статистику подтверждает и Александр Баранов, директор Научного центра здоровья детей РАМН, и утверждает, что сегодня в стране только 3% здоровых детей.
Анамнез заболеваемости В нашей гимназии в 6а, 6б,7а,7б классах насчитывается 107 человек. Из них:26 человек с нарушением осанки34 человека с нарушением зрения16 человек с плоскостопием7 человек со сколиозом.
Все обучающиеся ОУ в зависимости от состояния здоровья делятся на 3 группы: основнуюподготовительнуюспециально - медицинскую
ОСНОВНАЯ ГРУППА 77 человек:6а класс-22 из 276б класс-23 из 287а класс-18 из 287б класс-14 из 23
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 23 человека:6а класс-36б класс-57а класс-87б класс-7
СПЕЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА 7 человек:6а класс - 16б класс - 07а класс - 47б класс - 2
Оценка состояния физического здоровья На момент обследования перед началом учебного года учащиеся основной школы 6а, 6б, 7а, 7б классов относятся к трем группам
Это контингент здоровых детей, не болевших или редко болевших с незначительными морфологическими отклонениями (аномалии ногтей, деформации ушной раковины, не влияющие на состояние их здоровья и не требующие коррекции)6а – 3 человека6б – 3 человека7а – 2 человека7б – 2 человека
Составляют здоровые дети, имеющие отягощенный биологический и социальный анамнез, некоторые функциональные и морфологические изменения, часто (4 и более раз в год) и длительно болеющие, а также здоровые дети с «риском» возникновения хронической патологии6а – 20 человек, например, с угрозой по миопии – 7 человек6б – 23 человека, с угрозой по миопии – 9 человек7а – 19 человек, с угрозой по миопии – 9 человек7б – 19 человек, с угрозой по миопии – 9 человек
Составляют больные дети с наличием хронических заболеваний и врожденной патологии6а – 4 человека6б – 2 человека7а – 7 человек7б – 2 человека
Показатели учащихся и нормы для оценки способности быстроты в беге на 30 м. у мальчиков.
Показатели учащихся и нормы для оценки способности быстроты в беге на 30 м. у девочек:
Показатели учащихся и нормы для оценки способности выносливость в беге на 1000м. у мальчиков.
Показатели учащихся и нормы для оценки способности выносливость в беге на 1000м. у девочек:
Показатели учащихся и нормы для оценки способности силы у мальчиков в подтягивании.
Показатели учащихся и нормы для оценки способности силы у девочек в подтягивании в висе лежа:
Показатели учащихся и нормы для оценки скоростно-силовой способности у мальчиков в прыжках в длину с места.
Показатели учащихся и нормы для оценки скоростно-силовой способности у девочек в прыжках в длину с места:
Показатели учащихся и нормы для оценки скоростно-силовой способности у мальчиков в бросках 1 кг. мяча
Показатели учащихся и нормы для оценки скоростно-силовой способности у девочек в бросках 1 кг. мяча:
Показатели учащихся и нормы для оценки способности координации и ловкости у мальчиков в челночном беге 4*10м.
Показатели учащихся и нормы для оценки способности координации и ловкости у девочек в челночном беге 4*10м.:
При проведении тестов выявлена хорошая физическая подготовленность. Это учащиеся, которые заметно опережая сверстников, всегда сохраняют высокое, ранговое место в группе и прогрессируют. А это признаки высоких потенциальных возможностей.
Тесты помогают не только оценить физическую подготовленность учащихся, но и выявить навыки и умения, формирование которых вызывает затруднение. Это ловкость и координация у девочек и скоростно-силовые и координационные способности у мальчиков.
Рекомендации учащимся:выполнять ежедневно комплекс утренней гимнастикизаниматься в школьных секциях или ДСШдополнять уроки самостоятельными занятиями, на которых необходимо систематически использовать специально подобранные упражненияпосещать тренажерные залы самостоятельно или с родителямивести дневник самоконтроля, отражая в нем количество выполненных упражнений и показатели самочувствия
Спасибо за внимание