Влияние культуры знаний на отношение к курению Исследовательская работа.
Объект исследования: Учащиеся 10-11 классов МОУСОШ № 5(112 учеников).
Предмет исследования: Условия и факторы, определяющие отношение учащихся к курению.
Цель работы: На основе эксперимента выявить изменение отношения учащихся к курению.
Выдвигаем гипотезу: если учащийся знает: состав сигаретного дыма;свойства никотина;о последствиях курения,то это приведет к изменению его отношения к курению.
Цель осуществляется с помощью следующих задач: Изучить литературу о распространении курения среди молодежи разных стран.Изучить литературу о вреде курения.Выявить отношение к курению учащихся нашей школы.Изучить культуру знаний о вреде курения среди учащихся нашей школы.Провести открытый эксперимент.Выявить отношение к курению учащихся нашей школы после эксперимента.
Результаты анкетирования: Курящих: 21%.Обращают внимание на предупреждающую надпись на пачках сигарет: 68%.Знают состав и свойства табачного дыма: 72%.Знают о последствиях курения: 93%.Считают, что бросить курить легко: 22%.Хоть раз в жизни курили: 60%.
Что служит причиной для того, чтобы начать курить? Безделье – 7%;Проблемы в семье – 8%;Любопытство, интерес – 12%;Подражание взрослым – 14%;Давление общества – 19%;Стресс, нервы – 40%.
Результаты первого эксперимента:
Результаты второго эксперимента:Второй эксперимент
Результаты третьего эксперимента:
Результаты анкетирования после экспериментов: 70% отметили, что не достаточно знают о действии различных ингредиентов табачного дыма на живой организм, 95% не стали бы пробовать курить, 98,8% не стали бы курить совсем, если бы раньше видели своими глазами результаты подобных экспериментов.
Заключение Наша группа подтвердила выдвинутую гипотезу, что к изменению отношения к курению может привести только высокая культура знаний о нем.
Конец