Урок-путешествие « В царстве кислот» 8 класс
Сегодня мы отправляемся в гости к кислотам. Наша задача как больше узнать о них.
Задачи урока:1. Повторить определение кислот, их состав и классификацию.2. Выяснить значение кислот для человека и природы.3. Изучить химические свойства кислот.4. Развивать умение у учащихся логически мыслить, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Кислоты вокруг насВ природе существует множество различных кислот. Встречались ли вы где-нибудь с кислотами, кроме уроков химии?Выбери продукты, содержащие кислоты:
Пора отправится в гости .Однако, чтобы попасть в дом, необходимо вспомнить адрес хозяев, их имена и фамилии.1.Что общего у всех кислот:H2SO4, HCL, H2CO3, HNO3, H3PO4, H2S ?2.Чем различаются следующие кислоты?H2CO3 и HCL, H2SO4 и H2S, H3PO4 и НF?3. По какому ещё признаку можно разделить кислоты на группы?
Ура! Мы определили адрес кислот!Теперь пришла пора познакомиться с ними поближе!
Определите состав и валентность кислотных остатков следующих кислот:
Мы попали в комнату, где много гостей. Необходимо найти хозяев и выделить их ( выписать формулы кислот).MgCL2, H2SO4, Ca(OH)2, CuSO4, H2O, HCL, Fe2O3, NaOH, HF, ZnCL2, H2CO3, MgO, O2, H3PO4, KOH, H2, H2SiO4. Кислоты – большие затейники и решили поиграть с вами в игру «третий лишний»: А) BaO, HNO3, HCL; B) Na2SO4,H2S,H2SO4; Б) H2CO3, HF, H2O; Г) H3PO4, H2, H2SiO3.
Интересно, какие кислоты с какими веществами дружат? Однако, это очень своенравные вещества, и чтобы подружиться с ними надо знать их характер: Это очень едкие вещества! Как вы считаете, чтобы приготовить раствор кислоты, надо: А)прилить кислоту в воду; Б)прилить воду в кислоту?
Химические свойства кислот:1. Волшебные индикаторы 2. Отношение к металлам:(с разными металлами кислоты дружат по разному).Давайте попробуем дописать уравнения реакций иназвать полученные вещества:3. Реакции с основными оксидами:
4. Реакции с основаниями: А) со щелочами:Б) с нерастворимыми основаниями:5. Реакции с солями:( более сильные кислоты вытесняют из соли менее сильные, но не наоборот!)Вещества, в которых атомы металла соединены с кислотными остатками, называются солями.
Чтобы вы не скучали, кислоты придумали игру «Угадай». Назовите номера практически возможных реакций. А теперь игра «Мои друзья». могут ли одновременно находиться в растворе:
Один рассеянный человек писал уравнения реакций и потерял свои записи, остались в памяти только продукты реакции. Помогите восстановить записи: Молодцы, ребята! За вашу помощь этот человек подарил вам разные металлы. С какой «тройкой» этих металлов может реагировать соляная кислота?
Кислотные дожди Время в гостях летит быстро, и надо прощаться с хозяевами. Однако неожиданно за окном пошел дождь и кислоты нас не могут проводить, так как с дождевой водой представляют опасную смесь!В чем опасность кислотных дождей?Если вы не знаете, вам об этом расскажет угольная кислота. Найди её из перечня кислот: HCL, H2SO3, H2CO3, H2SiO3, HNO3, H3PO4
Итак, оксиды серы, азота и углерода попадают на землю в виде сухих осадков (так называемое «сухое осаждение»), подкисляя почву и воду. А также вместе с дождём, снегом и градом ( так называемое «влажное осаждение»). Даже на большом расстоянии от загряз- нения дождь имеет слабокислую реакцию!Допишите уравнения реакций образования кислотныхдождей:
Заполните таблицу, вставляя формулы и названия кислот, содержащихся в кислотном дожде, и формулы оксидов из которых они образуются:
Наконец дождь кончился и мы можем спокойно идти домой.Сегодня вы узнали много нового и интересного о кислотах, и будем надеяться, что полученные знания вам помогут в жизни! Ну а вам остаётся приготовить домашнее задание к следующему уроку:& 8.1Приготовить творческие карточки-задания по теме «Кислоты»3.Сообщение по теме «Кислоты в аптеке»