Добро пожаловать в мастерскую научного волшебства! 900igr.net
Интегрированный урок по окружающему миру и химии по теме «Тела и вещества. Превращения веществ»
Цель урока: Подвести учащихся к пониманию термина «вещество» на примере знакомых из повседневной жизни соединений. Познакомить с превращениями веществ, показать отличия между веществами и телами.
Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях веществ. Изучение нового материала.
Вещества находятся в 3 агрегатных состояниях: Это газообразные вещества - … Это жидкости - … Это твердые вещества - …
Тела (из чего состоят?) Вещества Ваза Стол и стул Компьютер Ложка и вилка Стекло, керамика. Дерево (целлюлоза) Пластмасса Алюминий
Великие русские ученые - химики: Д.И.Менделеев и М.В. Ломоносов.
Чтобы жизнь свою не подвергать опасности, Соблюдайте, дети, правила по технике безопасности! * *
Опыт №1. Найдем, где – кислота, а где вода. (для этого воспользуемся специальной, волшебной бумажкой). А называется она индикаторная бумага. (Поместите 2 кусочка такой бумажки в 2 стаканчика – с водой и уксусной кислотой).
Опыт №2. Смешали соду, кислоту И получили мы ПЕНУ!!! (в выданные стаканчики с содой добавьте уксусной кислоты и наблюдайте за происходящим) Шипение – это выделяющийся углекислый газ.
Опыт №3. Раствор йода к продуктам питания подливаем, Фиолетовое окрашивание наблюдаем (Такое окрашивание возможно, если в продуктах содержится вещество- крахмал)
Опыт №4. На Новый год хлопушки мы взрываем, Еще петарды поджигаем. Горение твердого вещества здесь наблюдаем!!! (о каком веществе идет речь?) Это – сера.
Опыт №5 Вот это опыт! Вот это да! Вот в стакане – вода. Добавим вещество и получим «вино»! И станет вновь водой оно! (секрет этого опыта я раскрою перед вами позже, когда вы в 8 классе начнете вместе со мной изучать этот интересный и увлекательный предмет – ХИМИЮ)
Закрепление материала. Давайте вспомним, с какими веществами мы сегодня познакомились в моей научной мастерской волшебства? Какие из этих веществ вы можете увидеть сегодня у себя дома? Какие опыты вы можете повторить дома (со взрослыми)? Как можно тела отличить от веществ?
Рефлексия Здесь вы видите конверт. Дайте мне скорей ответ: «Урок понравился иль нет?» Если понравился – бумажную колбочку берите И в конверт ее вы положите…
Таблица «Подведение итогов практической работы» Признаки веществ Вода Сера Настойка йода Сода питьевая Уксусная кислота 1.Твердое вещество 2.Имеет цвет 3.Жидкое вещество 4.Имеет запах