Генетическая связь между неорганическими соединениями. 900igr.net
Цели урока: Дать понятие о генетической связи неорганических соединений Изучить понятие генетических рядов металлов и неметаллов Повторить основные классы неорганических соединений и их классификацию
1.Назовите известные вам классы неорганических соединений.
Классы неорганических веществ кислоты соли основания оксиды
2.Определения
Дайте определение оксидов Бинарные соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород
Дайте определение кислот? Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка
Дайте определение солей Сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка
Дайте определение оснований Сложные вещества, состоящие из атомов металла и гидроксогруппы
3.Приведите классификации данных классов веществ
Приведите классификацию оксидов Основные Na2O Кислотные SO3 Амфотерные Al2O3
Классификация кислот? Одноосновные HCl Двухосновные H2SO4 Трехосновные H3PO4 Кислородсодержащие H2SO4 Бескислородные HCl
Кислые Основные Средние Двойные Классификация солей?
Классификация оснований? Растворимые = Щелочи NaOH Нерастворимые Ca(OH)2
4. Из предложенного перечня неорганических соединений выберите формулы: 1 группа - оксиды 2 группа - кислоты 3 группа - соли 4 группа - основания Назовите эти вещества.
Al2O3, Cu(NO3)2, H2SO4, CO2, Ca(OH)2, Na2O, H2CO3, Mg, K2O, NaCl, KNO3, H2SiO3, MgO, Na2SO4, N2O5, NaOH, Ca, ZnCl2, Cl2O7, HCL, AL(OH)3, C, ZnSO4, AL2(SO4)3, H2SO3, Mg(OH)2, SiO2.
ОТВЕТЫ Оксиды: Al2O3, CO2, Na2O, K2O, MgO, N2O5, Cl2O7, SiO2 Кислоты: H2SO4, H2CO3, H2SiO3, HCL, H2SO3 Соли: Cu(NO3)2, NaCl, KNO3, Na2SO4, ZnCl2, ZnSO4, AL2(SO4)3, Основания Ca(OH)2, NaOH, AL(OH)3, Mg(OH)2
Выигрышный путь составляют: а) соли б) растворимые основания ( щёлочи ) MnSO4 ZnO CaO Ba(OH)2 Fe(OH)3 NaOH NaCl MgSO3 AL2O3 Cu(OH)2 Mg(OH)2 KOH Na2O Ag2O Cu(NO3)2 NaOH Ca(OH)2 LiOH в) основные оксиды г) кислоты CuO N2O5 K2O HCl HNO3 H3PO4 CO2 MgO P2O5 NaCl MgSO4 HF SO2 CaO Na2O H2CO3 CuSO4 KI
а) соли б) растворимые основания ( щёлочи ) MnSO4 ZnO CaO Ba(OH)2 Fe(OH)3 NaOH NaCl MgSO4 AL2O3 Cu(OH)2 Mg(OH)2 KOH Na2O Ag2O Cu(NO3)2 Al(OH)3 Ca(OH)2 LiOH в) основные оксиды г) кислоты CuO N2O5 K2O HCl HNO3 H3PO4 CO2 MgO P2O5 NaCl MgSO4 HF SO2 CaO Na2O H2CO3 CuSO4 KI Выигрышный путь составляют:
Главный вопрос урока Могут ли разные классы неорганических соединений взаимодействовать друг с другом?
Осуществить превращения: Ca Ca(OH)2 CaCO3 CaO CaSO4
Связь между классами неорганических соединений, основанная на получении веществ одного класса из веществ другого класса, называется генетической.
Генетический ряд металлов металл--основный оксид--щёлочь—соль металл--основный оксид--соль--нерастворимое основание--основный оксид--металл.
Генетический ряд неметаллов неметалл--кислотный оксид--растворимая кислота--соль неметалл--кислотный оксид--соль--кислота--кислотный оксид—неметалл
Генетическая связь между неорганическими соединениями Ме НМ МеxОy НМxОy Ме(ОН)n кислота соль( МеxКОy)
Осуществите превращения: Ca CaO Ca(OH)2 CaSO4 Группа «Кислоты» C CO2 H2CO3 CaCO3 Группа «Оксиды» S SO2 SO3 H2SO4 Группа «Основания» Mg MgO M g(OH)2 MgSO4 Группа «Соли»
Рыжий кот
KCl, BaCl2, K2CO3, Na2SO4 и AgNO3 ЗАДАЧА
Дом. задание: По данным веществам составить генетический ряд, используя все формулы: оксиды: ZnSO4, Zn, ZnO ,Zn ,Zn(OH)2. соли: H2, KOH, Ca, KCl, H2O.
Дом. задание: Осуществить превращения, определить тип химических реакций C + O2 = CO2 CO2 + H2O = H2CO3 H2CO3 + 2KOH = K2CO3 + 2H2O K2CO3 + CaCL2 = CaCO3 + 2KCl 2Zn + O2 = 2ZnO ZnO + 2HCl = ZnCl2 + H2O ZnCl2 + 2KOH = 2KCl + Zn(OH)2 Zn(OH)2 + H2SO4 = ZnSO4 + 2H2O кислоты основания
Цели: в развлекательной форме обобщить знания по химии стимулировать чтение книг по химии, прививать интерес к выбранной профессии, способствовать развитию логики, мышления, сообразительности, развивать умение переносить знания теории в повседневную жизнь. "Химия «за» и «против»?"
“Искусственная пища”
Пищевые добавки
Внедрение и использование продуктов биотехнологии – генетически модифицированных источников пищи (ГМО), которые обладают обширным комплексом полезных свойств, становится возможным решение продовольственной проблемы в глобальном масштабе.
Пищевые добавки Е 100-Е 182 – красители Е 200-Е 299 – консерванты.. Е 300-Е 399 замедляют процессы брожения и окисления в продуктах питания (прогоркание сливочного масла). Е 400-Е 499 – стабилизаторы. Е 500-Е 599-эмульгаторы. Е 600-Е 699 – ароматизаторы
В настоящее время им запрещены к применению следующие пищевые добавки: — красители Е 121, Е 123, Е 128, Красный 2 G (Red 2 G), Е 173; — консерванты Е 216, Е 217, Е 240; — улучшители муки и хлеба Е 924 a и Е 924 b. Кроме того, существует около 200 добавок, которые у нас хотя и не запрещены, но и не разрешены, поскольку еще недостаточно изучены. К тому же и среди разрешенных добавок немало таких, которые могут оказывать на организм побочное воздействие. Чтобы не навредить своему здоровью, надо знать какие добавки содержатся в покупаемых продуктах и как они влияют на здоровье человека. Пищевые добавки
Жевательная резинка В чем ее плюсы, и в чем ее минусы?
Опыт №1. Определение многоатомных спиртов (сорбит Е 420, манит Е 421, ксилит Е 961 ). Оборудование и материалы: пластинка жевательной резинки, этиловый спирт, 2 пробирки, фильтр, колба, воронка, скальпель, дистиллированная вода, оболочка от жевательной резинки, пробка, 1М NaOH, 10% CuSO4
Опыт №2 Свойства ментола Оборудование и материалы: жевательная резинка с ментолом без оболочки, 96% этиловый спирт, фильтр, колба, вода, концентрированная серная кислота, воронка, бензальдегид, фарфоровая чашечка.
Опыт № 3 Определение содержания аскорбиновой кислоты в жевательной резинке . Оборудование и материалы: жевательная резинка, раствор йода, тиосульфат натрия, коническая колба, бюретка, серная кислота, часовое стекло, крахмал.
Польза: жевательная резинка способна очистить зубы после еды; при жевании частично очищаются зубы и из ротовой полости удаляются остатки пищи сахарозаменители (сорбит, ксилит), содержащиеся в жевательной резинке, восстанавливают кислотно-щелочной баланс помогает организму справиться с гингивитом и пародонтозом.
Вред жевательные резинки, содержащие сахар, способствуют развитию кариеса вредные вещества, входящие в состав жевательных резинок могут вызвать побочные эффекты(ксилит – рак почек) от постоянного жевания может пострадать височно-нижнечелюстной сустав жевательной резинки жевание на голодный желудок может приводить к появлению или обострению гастрита длительное жевание снижается уровень интеллекта, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления.
ПК и «Я» Работа на ПК сопровождается постоянным и значительным напряжением функций зрительного анализатора Согласны ли ВЫ?
Пластмассы и их воздействие на организм человека
Моющие средства
Натуральный освежитель воздуха Рецепт натурального освежителя воздуха: эфирное масло + вода из-под крана. Перед распылением обязательно взбалтывать или встряхивать флакон в руке!