PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Химия / Найдите среди предложенных формул формулу мыла.
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Найдите среди предложенных формул формулу мыла.


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Найдите среди предложенных формул формулу мыла.


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбу
Описание слайда:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя…»

№ слайда 2 CH2-OH | CH-OH | CH2-OH CH2-O-CO-C15H31 | CH-O-CO-C15H31 | CH2-O-CO-C15H31 C17H3
Описание слайда:

CH2-OH | CH-OH | CH2-OH CH2-O-CO-C15H31 | CH-O-CO-C15H31 | CH2-O-CO-C15H31 C17H35СООNa CH3CH2COOCH3 Найдите среди предложенных формул формулу мыла.

№ слайда 3 Вспомните, о каких недостатках мыла мы говорили с вами ранее? Какие виды пятен б
Описание слайда:

Вспомните, о каких недостатках мыла мы говорили с вами ранее? Какие виды пятен бывают на одежде? Когда человек начал использовать для своих нужд мыло?

№ слайда 4 Цели урока: Дать понятие о СМС и ПАВ, Рассмотреть их получение и механизм действ
Описание слайда:

Цели урока: Дать понятие о СМС и ПАВ, Рассмотреть их получение и механизм действия при стирке, Проанализировать влияние ПАВ и фосфатов на окружающую среду и здоровье человека.

№ слайда 5 Первое СМС появилось только в 1916 году. Изобретение немецкого химика Фрица Понт
Описание слайда:

Первое СМС появилось только в 1916 году. Изобретение немецкого химика Фрица Понтера предназначалось только для промышленного использования. Бытовые СМС выпускаются с 1935 года, когда они стали менее вредными для кожи рук. 1. Понятие о СМС и моющем процессе. С тех пор разработан целый ряд СМС узкого назначения, а их производство – это важнейшая отрасль химической промышленности.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Не последнее место в списке бытовой химии занимают стиральные порошки. Стирка –
Описание слайда:

Не последнее место в списке бытовой химии занимают стиральные порошки. Стирка – самый трудоемкий процесс в нашем быту. А помощниками в стирке являются поверхностно-активные вещества (ПАВ).

№ слайда 8 это органические соединения, содержащие в молекулах одновременно две противополо
Описание слайда:

это органические соединения, содержащие в молекулах одновременно две противоположные по свойствам группы: полярную (гидрофильную) и неполярную (гидрофобную).

№ слайда 9 отрыв грязевых частиц от очищаемой поверхности, перевод нерастворимых в воде гря
Описание слайда:

отрыв грязевых частиц от очищаемой поверхности, перевод нерастворимых в воде грязевых частиц в раствор, удержание этих плавающих частиц в моющем растворе, т.е. предотвращение ресорбции. Моющий процесс сводится к обеспечению 3 этапов:

№ слайда 10 Первый и второй этапы стирки обеспечивают ПАВ. К наиболее эффективным ПАВ относя
Описание слайда:

Первый и второй этапы стирки обеспечивают ПАВ. К наиболее эффективным ПАВ относятся алкилсульфаты – это натриевые соли эфиров серной кислоты с высшими спиртами RO-SO2-ONa, где R – предельный углеводородный радикал с 8-18 атомами углерода.

№ слайда 11 1) получение сложного моноэфира серной кислоты и высшего спирта (например, цетил
Описание слайда:

1) получение сложного моноэфира серной кислоты и высшего спирта (например, цетилового) C16H33OH + H2SO4 → цетиловый конц. спирт серная к-та → C16H33O-SO2-OH + H2O цетилсерная к-та 2. Основные этапы производства ПАВ.

№ слайда 12 2) нейтрализация полученного соединения щелочью C16H33O-SO2-OH + NaOH → → C16H33
Описание слайда:

2) нейтрализация полученного соединения щелочью C16H33O-SO2-OH + NaOH → → C16H33O-SO2-ONa + H2O натриевая соль цетилсерной к-ты

№ слайда 13 В целом производство ПАВ сводится к следующим этапам технологического процесса:
Описание слайда:

В целом производство ПАВ сводится к следующим этапам технологического процесса:

№ слайда 14 3. Механизм действия ПАВ. Гидрофобный «хвостик» связывается с частицами грязи. Г
Описание слайда:

3. Механизм действия ПАВ. Гидрофобный «хвостик» связывается с частицами грязи. Гидрофильная «головка» цепляется за воду, уменьшая ее поверхностное натяжение, тем самым, помогая воде лучше смачивать отмываемую поверхность и отрывать частицы загрязнений.

№ слайда 15 Лабораторный опыт. Цель опыта : изучить взаимодействие жесткой воды с растворами
Описание слайда:

Лабораторный опыт. Цель опыта : изучить взаимодействие жесткой воды с растворами мыла и стирального порошка. Перед вами 2 пробирки: в одной – мыльный раствор, в другой – раствор стирального порошка, а в колбочке – жесткая вода. Прилейте небольшое количество жесткой воды к растворам мыла и СМС, закройте пробкой и встряхните. Что вы наблюдаете? Как это можно объяснить?

№ слайда 16 1) обладают в 10 раз большей моющей способностью, чем мыла, т.к. кислотный остат
Описание слайда:

1) обладают в 10 раз большей моющей способностью, чем мыла, т.к. кислотный остаток серной кислоты лучше сорбируется частицами загрязнения, 2) не боятся жесткой и даже морской воды, т.к. кальциевые соли алкилсерной кислоты растворимы в воде. Характеристика ПАВ, используемых в СМС:

№ слайда 17 4. Компоненты стиральных порошков и их функции. Фосфаты - уменьшают жесткость во
Описание слайда:

4. Компоненты стиральных порошков и их функции. Фосфаты - уменьшают жесткость воды и увеличивают эффективность стирки. Полимеры – предотвращают ресорбцию. Силикаты – дополнительно защищают от коррозии. Перборат натрия – отбеливает. Оптический отбеливатель - маскирует пятна. Энзимы - способствуют расщеплению белковых и жировых пятен на одежде.

№ слайда 18 5. Воздействие СМС на окружающую среду и организм человека. - ПАВ отрицательно в
Описание слайда:

5. Воздействие СМС на окружающую среду и организм человека. - ПАВ отрицательно влияют на качество подземных питьевых вод и само очищающую способность водоемов, на использующих эту воду флору и фауну, - водные растворы ПАВ дают стойкую пену, препятствуя аэрации и ухудшая тем самым биохимическую очистительную способность водоемов, - водные растворы ПАВ усиливают коррозию металлов, - проникая в организм, ПАВ способны вызвать грубые нарушения иммунитета, развитие аллергии, поражение мозга, печени, почек, легких, они способствуют возникновению злокачественных опухолей. ПАВ являются одними из наиболее распространенных загрязнителей объектов окружающей среды, прежде всего, водных ресурсов:

№ слайда 19 Например, в Германии, Италии, Австрии, Норвегии, Швейцарии и Нидерландах примене
Описание слайда:

Например, в Германии, Италии, Австрии, Норвегии, Швейцарии и Нидерландах применение фосфатных порошков запрещено законом. Во Франции, Великобритании, Испании содержание фосфатов в СМС строго регламентировано (не более 12%). Попадая после стирки вместе со сточными водами в водоемы, фосфаты принимаются действовать как удобрения. Водоросли начинают расти с неимоверной силой. Это приводит не только к засорению водоемов, но и к дефициту воды и кислорода, а, следовательно, и к гибели гидробионтов. В стиральных порошках, кроме ПАВ, используются фосфаты. На Западе уже более 10 лет назад отказались от применения порошков, содержащих фосфатные добавки.

№ слайда 20 Как вы думаете, что мы будем подразумевать под понятием «СМС»? Вспомните, какие
Описание слайда:

Как вы думаете, что мы будем подразумевать под понятием «СМС»? Вспомните, какие вещества мы назвали ПАВ? Каков механизм действия ПАВ? Почему за 5000 тысяч лет своего существования мыло не оказало существенного воздействия на окружающую среду, а СМС менее чем за 100 лет оказали воздействие???

№ слайда 21 «Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И стиральный порошок… Тольк
Описание слайда:

«Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И стиральный порошок… Только не во вред мне и окружающей среде» Спасибо за урок, всего доброго. Домашнее задание: читать §39.5, вопросы 9, 11 (п.), 15, 16 (уст.), учить понятия по конспекту.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru