Муниципальное общеобразовательное учреждениеПутинская средняя общеобразовательная школаРафаэль – «первый среди равных»Асланян Светлана Сергеевна учитель истории12 разрядПермский край, Верещагинский район 2008 г.
Цель:Знакомство с творчеством Рафаэля Санти.Задачи:-Познакомить учащихся с творчествомРафаэля Санти. Развивать умение анализировать произ-ведения искусства.- Воспитывать эстетический вкус.
Содержание1. Биография 2 .Творчество Рафаэля3 .Портреты поздней поры4. Рафаэль-архитектор
ВозрождениеХудожник-варвар кистью сонной Картину гения чернит И свой рисунок беззаконный Над ней бессмысленно чертит. Но краски чуждые, с летами, Спадают ветхой чешуей; Созданье гения пред нами Выходит с прежней красотой. Так исчезают заблужденья С измученной души моей, И возникают в ней виденья Первоначальных, чистых дней. А.С.Пушкин
Рафаэль- «первый среди равных»
Рафаэль Санти6.04.1483 – 6.04.1520гг.Родился в городе Урбино в семье Джованни Санти - придворного художника.В 1500г. Папа Юлий II вызвал Рафаэляв Рим для работ в Ватиканском дворце.Менее известно о Рафаэле – архитекторе. Однако в архитектуру он внёс не меньший вклад, чем в живопись. В 1509г он приступил к первой работе – церкви Сан-Эладжо дельи Орефичи.Основным вкладом в историю архитектуры является разработка типа центрического крестово-купольного сооружения.Автопортрет.Рафаэль.1504-1506 гг. Мюнхен. Пинакотека.
Творчество Рафаэля1504 году написал алтарный образ«Обручение Марии». Она демонстрирует мастерство пространственной фантазии и абсолютную ясность оптических представлений.Обручение Марии. Рафаэль. 1504 г. Галерея Брера. Милан.
Ценность и привлекательностьРафаэля состоит прежде всего в том, что в них наиболее ощутимо видны реалистическиеосновы всего его искусства.Портрет беременной женщины. Рафаэль.1506г. Флоренция, галерея Питти.
Тема Мадонны стала главнойтемой всего творчества Рафаэля, и получила непревзойдённое, идеальное воплощение.Мадонна Конестабиле. 1500-1502гг. Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Источником вдохновения для «Мадонны со щеглёнком» былМикеланджело : мотив Младенца, заимствован у «Мадонны Брюгге»,изваянной Микеланджело, хранящейся в церкви Нотр-Дам города Брюгге.Мадонна со щеглёнком. Рафаэль. 1507г. Флоренция.Галерея. Уффици.
Религиозный оттенок настроения, ещё не чуждый Мадонне Конестабиле, уступает место человеческому чувству.Мадонна с безбородым Иосифом.1506г. Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Портреты зрелой порыВ 1508году по приглашению ЮлияВторого Рафаэль появляется в Римеи с тех пор до самой смерти живётв Вечном городе. Здесь портретное искусство Рафаэля достигает своих вершин. Портрет графа Бальдассаре Кастильоне.Рафаэль. 1515г. Лувр. Париж.
Рафаэль был в чести у пап. Поговаривали даже, что один из них собирался одарить его кардинальной шапкой. Но художник болезненно чувствовал свою зависимость: «что значит не иметь свободы и служить господину».Портрет папы Юлия II. Рафаэль. 1503 – 1513гг.Флоренция, Уффици.
Последние семь лет своей жизниРафаэль работал при Льве X.Лев X был большим любителемредких книг и красивых вещей,он покровительствовал художниками и сам занимался музыкой и изящной словесностью.Наибольший расцвет искусств и наук в Риме совпадает с его правлением. При нём Рафаэль начал работать над восстановлением древнего Рима.Портрет папы Льва X c двумя кардиналами.1517 -1519гг.Флоренция, Уиффи.
Рафаэль - архитекторЦерковь монастыря Сан Пьетро ин Монторио. Браманте. 1500-1502гг. Рим.
Образ совершенного человекаобрёл в искусстве Рафаэля вполне конкретное выражение. Это – Аристотель в знаменитой Ватиканской фреске «Афинская школа».Афинская школа. Рафаэль. 1509-1511гг.Фреска. Ватикан.
В живописи он - великий идеалист и великий реалист одновременно. Потому так равноправно шествуют в "Афинской школе" Платон и Аристотель. «Живопись является философией»- говорил Леонардо да Винчи. Для Рафаэля живопись была философией красоты.Афинская школа. Рафаэль. 1509-1511гг.Фреска. Ватикан.
Последняя работа РафаэляЭто творение как художественное завещание художника, жизнь которого была насыщена волнениями, вдохновением, поисками.Преображение. Рафаэль. 1518-1520гг.Фреска. Рим, Ватиканская пинакотека.
Человеческое восприятие и отношение к Божественному является темой этого драматического произведения Рафаэля.Преображение. Нижняя часть. Рафаэль.1518-1520гг.
Литература- Новая иллюстрированная энциклопедия. Москва, ООО «Мир книги», 2004г.Л.Г.Емохонова «Мировая художественная культура». Москва, «Академия»,2000г.-О.В.Караськова «Средние века. Возрождение.»- http: // www. RafaelSanti. ru.