МБОУ «СОШ №12 г. Йошкар – Олы» Элективный курс «Химия вокруг нас» для 8 класса Подготовила: учитель географии и химии Петухова Н.В. Йошкар-Ола 2014
«Химия вокруг нас» Количество часов: 17часов. Вид программы: предметно – ориентированный Цель: - создание условий предпрофильной подготовки для ориентации учащихся в выборе естественно-научного профиля обучения.
«Химия вокруг нас» Задачи: показать необходимость химических знаний для решения глобальных проблем современности, развития различных отраслей науки, промышленности, сельского хозяйства, медицины и сферы обслуживания; совершенствовать технику химического эксперимента; развивать их учебную мотивацию; формировать навыки самостоятельного исследования теоретического материала, развитие творческих способностей; применять полученные знания в учебном курсе для исследования важнейших природных и промышленных продуктов в повседневной жизни; формировать коммуникативные навыки; создание ситуации успеха.
Методы: 1.Рассказ, беседа; 2.Реферативные и экспериментальные исследования; 3.Методы поискового характера, стимулирующие познавательную активность учащихся; 4.Самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации, включая Интернет-ресурсы.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные групповые
Содержание программы: Введение Раздел 1: «Химия и организм» (1час) Раздел 2: «Химия в быту» (10часов) Раздел 3. «Химия и здоровье»(1час) Раздел 4. «Химия и вредные привычки» (1час) Раздел5. «Химия и одежда»(2часа) Итоговое занятие
Химия в быту:
Химия и вредные привычки Химия и здоровье
Ожидаемые результаты: Учащиеся должны знать: правила ТБ при работе в химической лаборатории; операции химического эксперимента; устройство простейших химических приборов; состав, строение, области применения в быту различных химических веществ; о влиянии различных веществ на организм человека и последствиях этого влияния. анализировать состав пищевых продуктов по этикеткам как правильно пользоваться лекарствами в домашней аптечке
Ожидаемые результаты: Учащиеся должны уметь: наблюдать химический эксперимент, описывать его проведение; применять химические препараты по назначению, соблюдая правила безопасного обращения с ними; решать химические задачи, вести исследовательскую работу; вывести различные загрязнения с вещей в домашних условиях.
Учебно-методическое обеспечение 1)Анкеты; 2)Методики выполнения практических работ; 3)Инструкционные карты по выполнению практических работ; 4)Темы рефератов (например); 5)Оборудование и реактивы; 6. Список рекомендуемой литературы
Спасибо за внимание!