ХИМИЯ КАК СРЕДСТВО ОСМЫСЛЕНИЯ РЕАЛЬНОЙ ЕДИНОЙ КАРТИНЫ МИРА Автор: Изместьева Наталья Дмитриевна,учитель химии школы №41 г.КрасноярскаТьютер-методист: Безрукова Н. П.
Во всём мне хочется дойтиДо самой сути.В работе, в поисках пути,В сердечной смуте.До сущности протекших дней, До их причины,До оснований, до корней,До сердцевины. Б. Пастернак
«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие» М.В.Ломоносов
Аннотация к проекту Проект задуман для обобщения знаний по химии в 11классе, когда изучение курса завершено и нужно проверить как овладели учащиеся ключевыми компетенциями в интеллектуальной, информационной и других сферах деятельности. При работе над проектом учителю нужно было убедиться в том, ребята умеют грамотно сопоставлять, на первый взгляд, несовместимые, далёкие друг от друга понятия, выделять главное в изученном материале, выделять проблему, ставить цель исследования, формулировать гипотезу, проводить исследования, делать вывод и анализировать результаты, проводить аналогии, проявляя при этом системное критическое мышление.Могут ли видеть взаимосвязи в материальном мире, пользоваться разными источниками информации, знают ли фактический материал по предмету.
Основополагающий вопрос Можно ли найти точкисоприкосновения между химией и другими, на первый взгляд, далёкими от неё мирами ?
Дидактические цели проекта 1. Формирование у учащихся: умения устанавливать причинно- следственные связи, субъектного учебно-исследовательского опыта. 2.Раскрытие творческого потенциала ученика. 3.Реализация потребности человека в самоопределении. 4. Воспитание личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, креативности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Сформировать навыки системного подхода в решении возникших проблем; Самостоятельно приобретать, обрабатывать и обобщать полученную информацию; Сформировать умения получать реальные и значимые для себя результаты. Подготовить школьника к решению личностно значимых для него проблем на основе своего и чужого опыта.
Темы самостоятельных исследований Можно ли найти точки соприкосновения между: химией и музыкой, химией и русским языком, химией и спортом, химией и физикой, химией и космосом химией и медициной, химией и школьной жизнью?
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Формулирование общей темы и тем исследования учащихся ( мозговой штурм),формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем (1 урок)Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группах, возможных источников информации (консультационные занятия в рамках ИОСО)Самостоятельная работа по проектуПодготовка компьютерных презентаций по проведенным исследованиям (4 урока информатики)Защита полученных результатов и выводов (6,7,8 уроки)
УМП включает: Описание проектаРезультаты исследования учащихся по проектуДидактические материалыWeb-сайт проектаИнформационные ресурсы
В рамках проекта были выполнены исследования учащимися по темам: Химия и музыка (презентация и публикация)Химия и спорт (презентация и публикация)Химия и физика (презентация и публикация)Химия и космос (презентация и публикация)Химия и медицина (презентация и публикация) Химия и школьная жизнь (презентация и публикация)Химия и русский язык (презентация и публикация
Информационные ресурсы 1. Yandex.ru; 2. www.Ramber. ru; 3. www.Yanbex. ru/ sport;4. М. Глинка, « Общая www химия», М., издательство Дрофа, 2002г.5. Н. Кузьменко, В. Ерёмин, В. Попков «Химия», М., «Оникс21век»20026. Р. Драго « Физические методы в химии», из-во« Мир»,19817. Г. Граник, С.Бондаренко «Секреты русского языка»,М. « Просвещение»,1991г.8. Э.Гроссе, Х. Вайсмантель «Химия для любознательных», Ленинград, из-во «Химия»1985г.9. О. Хейденштам « Бодибилдинг для начинающих».10. Ж. Рапопорт « Лечение и самолечение»,из-во « Медицина»,1989г.11. Э.Финкельштейн « Музыка от А до Я» из-во «Композитор», Петербург,1993г.12. А Мазель «Строение музыкальных произведений»,из-во « Музыка»,1980г.13. Д. Стародубцев « Органическая химия», из-во « Высшая школа»,1998г.14. Научная энциклопедия «Химия», из-во «Дрофа»2001г.
Группа учащихся 11 класса «Б»-авторов проекта ХИМИЯ КАК СРЕДСТВО ОСМЫСЛЕНИЯ РЕАЛЬНОЙ ЕДИНОЙ КАРТИНЫ МИРА
Изместьева Наталья Дмитриевна – руководитель проекта,пятикратно Соросовский учитель химии высшей категории, заместитель директора по учебно – воспитательной работе школы №41