Химия и живой организм Интегрированный урок химии и биологии в 9 классе
Цель урока:Выяснить значение химических элементов в организме человека.
Исследовательская работа с информационными листами (заполнение таблиц, выступление группы, тест «Роль микроэлементов в жизни человека»).Исследовательская работа «Содержание микроэлементов в веществах, которые окружают нас в повседневной жизни» (исследование веществ, выполнение задания «на приеме у врача», выступление группы).Выпуск листков здоровья.
1 этап – исследовательская работа с информационными листами: 1 группа- серебро, свинец;2 группа – селен, алюминий;3 группа – железо, цинк;4 группа – молибден, бериллий.
План выступления: Химический элемент, характеристика (положение в таблице ХЭ)Роль в организме человека.Источник поступления.Распространенные соединения.
Микроэлементы:
Тест «Верю – не верю». «5» - 14 (+)«4» - 13-11 (+)«3» – 10-7 (+)«2» - 6 и меньше (+)
2 этап – исследовательская работа «Содержание микроэлементов в веществах, которые окружают нас в повседневной жизни»: По какому принципу предложенные вам продукты питания и другие вещества оказались вместе?Ознакомьтесь с жалобами больных, определите, каких элементов в их организме не хватает. И дайте каждому соответствующие рекомендации.Подготовьте выступление по плану:1. Содержание какого элемента объединяет данные вещества.2. Рекомендации вашему пациенту.
Оценки за урок:
Спасибо за внимание!Интегрированный урок химии и биологии в 9 классе