Презентация учителя химии МБОУ «СОШ № 5 с.Ачхой-Мартан» Дидаевой М.В на тему:
Цель: становление профессиональной компетентности учителя химии в области применения ИКТ в процессе обучения химии в школе.
Задачи: 1. Формирование базовых знаний о современных информационно-коммуникационных технологиях в условиях ИКТ- насыщенной среды. 2. Организация активной учебно-познавательной деятельности учащихся, направленной на использование современных средств ИКТ для сопровождения учебного процесса по химии. 3. Развитие умений у детей использовать современные ИКТ обучения для проведения учебных занятий с учетом новых технологических возможностей по химии. 4. Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету
Проблема: Вопрос о факте использования ИКТ в учебном процессе уже не актуален, проблема в методике применения ИКТ на уроках и во внеклассной работе, в умении встроить их в учебный процесс. Инновационность: 1. По целям обучения: состоит в организации активной учебной деятельности школьников с применением средств ИКТ. 2. По содержанию обучения: выражена в использовании системного подхода к изучению возможностей ИКТ для решения новых дидактических зада.
3. По методам обучения: проявляется в использовании методов, включающих каждого ученика в активную познавательную деятельность по овладению содержанием урока 4. По формам обучения: заключается в сочетании индивидуальных, парных и групповых форм работы учеников. 5. По средствам обучения: урок оснащается различными версиями цифровых образовательных ресурсов
Актуальность: 1. ИКТ открывают новые возможности для получения знаний; 2. Использование ИКТ создает возможность обучать учащихся на современном уровне; 3. ИКТ позволяют воспитывать творческие, познавательные и коммуникативные способности у детей, тем самым представляют неординарные возможности для развития личности учащихся
. «…Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен заботиться о том, чтобы как можно органов чувств - глаз, ухо, голос чувство мускульных движений и даже, если это возможно, обоняние и вкус -приняли участие в акте запоминания... Чем больше органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-либо впечатления, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче потом вспоминаются…» - К.Д. Ушинский
За годы работы в школе я пришла к выводу, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь.
По моему мнению, современный урок должен быть интересным, познавательным, обязан учитывать интересы учащихся, оставлять некоторую недосказанность и побуждать к творчеству, чтобы ребятам хотелось с интересом и увлечением раскрывать новые тайны предмета.
По моему мнению, современный урок должен быть интересным, познавательным, обязан учитывать интересы учащихся, оставлять некоторую недосказанность и побуждать к творчеству, чтобы ребятам хотелось с интересом и увлечением раскрывать новые тайны предмета.
ИКТ позволяют мне: Расширить дидактические возможности в профессиональной деятельности, повысить мастерство и компетентность. 2. Повысить уровень визуализации, доступности изучаемого материала, темпа его изучения, любознательности ребенка, его восприимчивости.
3. Вовлечь учащихся в процесс освоения материала через создание содержательных и наглядных заданий с использованием возможностей ИКТ. 4. Воспитать интерес у учащихся к предмету химии. 5. Развить информационно-коммуникационную компетентность школьников. 6. Выявить творческих учеников и проявить свое творчество.
Спасибо за внимание!