Электронное строение атомов элементов * 900igr.net Шурута Станислав Гендрикович
Повторение * Число электронов в атоме элемента = числу протонов = заряду ядра атома = порядковому номеру элемента. Электроны в атомах располагаются слоями; число слоёв (энергетических уровней) = номеру периода, в котором находится элемент.
Повторение * Число электронов в наружном слое атомов элементов = номеру группы, в котором находится элемент. (Для элементов главных подгрупп) Электроны движутся вокруг ядра с огромной скоростью по орбиталям. Часть пространства, где наиболее вероятно нахождение электрона, называют электронным облаком.
Атом водорода * Электрон этого атома при вращении образует сферическое облако. +1 Н )1 это схема строения атома. Здесь на первом месте - заряд ядра, на втором месте - химическое обозначение, далее - одна орбиталь и электроны на ней. 1s1 это электронная формула атома.
Атом гелия * +2 Не )2 это схема строения атома. 1s2 это электронная формула атома. Здесь два s-электрона. Облака их одинаковой формы и при совмещении образуют общее двухэлектронное облако. Про такие электроны говорят, что они спарены.
Атом лития * +3 Li )2)1 это схема строения атома. 1s2 2s1 это электронная формула. Элемент располагается во втором периоде, имеет два электронных слоя.
Атом бериллия * +4 Be )2 )2 это схема строения атома. 1s2 2s2 это электронная формула. В этом атоме имеется два спаренных s-электрона во внутреннем слое и два спаренных s-электрона в наружном.
Атом углерода * +6 С ) 2 ) 4 схема строения атома. 1s2 2s 2 2p2 электронная формула. В обычном состоянии атом углерода двухвалентен. 1s2 2s 1 2p3 В возбужденном состоянии (получил дополнительное количество энергии) атом углерода четырёхвалентен.
Атом хлора * +17 Cl )2 )8 )7 схема строения атома. 1s2 2s2 2p6 3s2 3p5 это электронная формула. Атом располагается в III периоде, и имеет три энергетических уровня. Атом располагается в VII группе, главной подгруппе - на внешнем энергетическом уровне 7 электронов.
это связь, возникающая между атомами за счет образования общих электронных пар. По степени смещенности общих электронных пар к одному из связанных ими атомов ковалентная связь может быть полярной и неполярной.
КНС образуют атомы одного и того же химического элемента. Механизм образования связи. Каждый атом неметалла отдает в общее пользование другому атому наружные неспаренные электроны. Образуются общие электронные пары. Электронная пара принадлежит в равной мере обоим атомам. Примеры образования КНС: H . + . H H : H H-H H2 .. .. .. .. : F . + . F : : F : F : F-F F2 .. .. .. .. . . : O : + : O : : O :: O : O=O O2 . . .. ..
КПС образуют атомы разных неметаллов (с разной электороотрицательностью). Электроотрицательность (ЭО)- это свойство атомов одного элемента притягивать к себе электроны от атомов других элементов. Самый электроотрицательный элемент – F. Механизм образования связи. Каждый атом неметалла отдает в общее пользование другому атому свои наружные неспаренные электроны. Образуются общие электронные пары. Общая электронная пара смещена к более электроотрицательному элементу. Примеры образования связи. .. .. + - H + . Cl H . Cl : H Cl + - Диполь .. ..
Классификация реакций по механизму разрыва связей В зависимости от способа разрыва ковалентной связи в реагирующей молекуле органические реакции подразделяются на радикальные и ионные реакции. Ионные реакции в свою очередь делятся по характеру реагента, действующего на молекулу, на электрофильные и нуклеофильные. Разрыв ковалентной связи может происходить двумя способами, обратными механизмам ее образования Разрыв связи, при котором каждый атом получает по одному электрону из общей пары, называется гомолитическим: В результате гомолитического разрыва образуются сходные по электронному строению частицы, каждая из которых имеет неспаренный электрон. Такие частицы называются свободными радикалами. Если при разрыве связи общая электронная пара остается у одного атома, то такой разрыв называется гетеролитическим: В результате образуются разноименно заряженные ионы - катион и анион. *
Домашнее задание * Конспект в тетради. Выучить параграф 3. Ответить на вопросы 2,3 и 5, с 13.