PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Химия / Чистые вещества и смеси веществ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Чистые вещества и смеси веществ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Чистые вещества и смеси веществ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Чистые вещества и смеси Цели урока: * изучить понятия «чистое вещество» и «смесь
Описание слайда:

Чистые вещества и смеси Цели урока: * изучить понятия «чистое вещество» и «смесь», однородные и неоднородные смеси, рассмотреть способы разделения смесей, научиться разделять смеси на компоненты; * выполнять опыты, наблюдать, оформлять наблюдения в виде таблиц, схем * оказывать помощь при работе в парах. 900igr.net

№ слайда 2 П л а н у р о к а 1. Чистые вещества и смеси. Отличительные особенности. 2. Одно
Описание слайда:

П л а н у р о к а 1. Чистые вещества и смеси. Отличительные особенности. 2. Однородные и неоднородные смеси. 3. Способы разделения смесей.

№ слайда 3 Что такое вещество? Что такое физическое тело? * Вспомните все знания о веществе
Описание слайда:

Что такое вещество? Что такое физическое тело? * Вспомните все знания о веществе, полученные ранее. * Назовите тела и вещества из которых они состоят.

№ слайда 4 Вещество – это то, из чего состоят окружающие нас физические тела. Тело – гвоздь
Описание слайда:

Вещество – это то, из чего состоят окружающие нас физические тела. Тело – гвоздь. Вещество - железо.

№ слайда 5 Тело - ? Вещество - ?
Описание слайда:

Тело - ? Вещество - ?

№ слайда 6 Вы знаете, что вещества бывают простыми и сложными. Какие вещества называются пр
Описание слайда:

Вы знаете, что вещества бывают простыми и сложными. Какие вещества называются простыми, а какие – сложными? Какие физические свойства имеют вещества?

№ слайда 7 Чистые вещества и смеси. Постоянные физические свойства имеют только чистые веще
Описание слайда:

Чистые вещества и смеси. Постоянные физические свойства имеют только чистые вещества. Только чистая дистиллированная вода имеет tпл = 0 °С, tкип = 100 °С, не имеет вкуса.

№ слайда 8 Морская вода – смесь. Морская вода замерзает при более низкой, а закипает при бо
Описание слайда:

Морская вода – смесь. Морская вода замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, вкус у нее горько-соленый. Вода Черного моря замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, чем вода Балтийского моря. Почему? Дело в том, что в морской воде содержатся другие вещества, например растворенные соли, т.е. она представляет собой смесь различных веществ, состав которой меняется в широких пределах, свойства же смеси не являются постоянными.

№ слайда 9 Определение понятия «смесь» было дано в XVII в. английским ученым Робертом Бойле
Описание слайда:

Определение понятия «смесь» было дано в XVII в. английским ученым Робертом Бойлем: «Смесь – целостная система, состоящая из разнородных компонентов».

№ слайда 10 Опыт 1. Используя инструкцию к опыту, изучите существенные физические свойства п
Описание слайда:

Опыт 1. Используя инструкцию к опыту, изучите существенные физические свойства порошков железа и серы, приготовьте смесь этих порошков и определите, сохраняют ли эти вещества свои свойства в смеси.

№ слайда 11 Инструкция для учащихся к опыту «Приготовление и изучение смеси железа и серы» 1
Описание слайда:

Инструкция для учащихся к опыту «Приготовление и изучение смеси железа и серы» 1. Насыпьте на лист бумаги отдельными кучками порошки серы и железа, рассмотрите их цвет. 2. Возьмите небольшую часть каждого вещества и проведите следующие операции: а) испытайте магнитом; б) опустите в стакан с водой. 3. Смешайте стеклянной палочкой оба порошка на бумаге, рассмотрите цвет смеси. 4. Проведите со смесью те же операции, что и с чистыми веществами

№ слайда 12 Вопросы к опыту. Опишите агрегатное состояние и цвет серы. Каковы агрегатное сос
Описание слайда:

Вопросы к опыту. Опишите агрегатное состояние и цвет серы. Каковы агрегатное состояние и цвет железа в виде порошка? Как эти вещества относятся: а) к магниту; б) к воде? Что можно сказать о соотношении железа и серы в смеси? Сохраняются ли свойства железа и серы в смеси? Как можно разделить смесь серы и железа?

№ слайда 13 Опыт 2. Реакция взаимодействия серы и железа. Ваша задача внимательно наблюдать
Описание слайда:

Опыт 2. Реакция взаимодействия серы и железа. Ваша задача внимательно наблюдать этот опыт и определить, сохраняют ли свои свойства железо и сера в полученном в результате реакции сульфиде железа(II) и можно ли выделить из него железо и серу физическими методами.

№ слайда 14 Вопросы к демонстрации Внимательно посмотрите на полученное вещество – сульфид ж
Описание слайда:

Вопросы к демонстрации Внимательно посмотрите на полученное вещество – сульфид железа(II). Видны ли в нем отдельно серый порошок железа и желтый — серы? Затем испытываю полученное вещество магнитом. Разделяются ли железо и сера? Помещаю сульфид железа(II) в воду. Что вы наблюдаете при этом? Сохраняют ли сера и железо свои свойства, входя в состав сульфида железа(II)? Можно ли разделить сульфид железа(II) физическими методами на простые вещества? Происходит ли изменение энергии при образовании химического вещества?

№ слайда 15 Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества Признаки сравнения Чистое
Описание слайда:

Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества Признаки сравнения Чистое вещество Смесь Состав вещества Физические свойства разделение

№ слайда 16 Проверь себя Признаки сравнения Чистое вещество Смесь Состав вещества постоянный
Описание слайда:

Проверь себя Признаки сравнения Чистое вещество Смесь Состав вещества постоянный непостоянный Физические свойства Одно и то же различные разделение С помощью химических реакций Физическими методами

№ слайда 17 Выполните упражнение: определите, где на рисунке изображено простое вещество, сл
Описание слайда:

Выполните упражнение: определите, где на рисунке изображено простое вещество, сложное вещество или смесь.

№ слайда 18 Однородные и неоднородные смеси Выясним, отличаются ли смеси по внешнему виду др
Описание слайда:

Однородные и неоднородные смеси Выясним, отличаются ли смеси по внешнему виду друг от друга? речной песок + вода растительное масло + вода поваренная соль + вода разменная монета: алюминий + медь

№ слайда 19 В первом образце - видны частицы твердого вещества, Во втором – капельки жидкост
Описание слайда:

В первом образце - видны частицы твердого вещества, Во втором – капельки жидкости, такие смеси называются неоднородными В третьем - компоненты не различимы, они являются однородными смесями.

№ слайда 20 Схема классификации смесей
Описание слайда:

Схема классификации смесей

№ слайда 21 В природе вещества существуют в виде смесей. Для лабораторных исследований, пром
Описание слайда:

В природе вещества существуют в виде смесей. Для лабораторных исследований, промышленных производств, для нужд фармакологии и медицины нужны чистые

№ слайда 22 Способы разделения смесей
Описание слайда:

Способы разделения смесей

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Давайте поможем героине русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Баба-Яга
Описание слайда:

Давайте поможем героине русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Баба-Яга приказала Василисе отделить рожь от чернушки и мак от земли. Героине сказки помогли голуби. Как мы можем разделить крупы ? ………через сито, если крупинки имеют разные размеры Или ………. с водой, если частицы имеют разную плотность.

№ слайда 25 1. Разделить смесь речного песка и поваренной соли можно: а) с помощью магнита;
Описание слайда:

1. Разделить смесь речного песка и поваренной соли можно: а) с помощью магнита; б) нагревая смесь; в) добавив воду и профильтровав раствор; г) механически разделяя частицы. 2. Отличить сахарный песок от поваренной соли можно: а) по цвету; б) по запаху; в) по агрегатному состоянию; г) по вкусу. 3. Является телом: а) железо; б) медь; в) кристалл аметиста; г) кварц. . 4.Разделить смесь можно, потому что свойства веществ в смеси: а) не сохраняются; б) одинаковы; в) различны и сохраняются; г) не допускают ее разделения. 5.Способ разделения смеси на рисунке а) дистилляция б) фильтрование в) отстаивание г) выпаривание

№ слайда 26 Домашнее задание: Параграф 23, упражнение 1,2,4
Описание слайда:

Домашнее задание: Параграф 23, упражнение 1,2,4

№ слайда 27 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru