Тема урока «Азот и его свойства». Цель: узнать о строении атома и молекулы азота, о его физических и химических свойствах, круговороте азота в природе, научиться составлять уравнения реакций с участием азота.
История открытия азота: В 1772 г. Англичанин Д. Резерфорд установил, что воздух, оставшийся под колоколом, где жила несколько дней мышь, освобожденный от углекислоты, не поддерживает горения и дыхания. Этот воздух он назвал «ядовитым воздухом». В том же году Пристли Дж. получив «ядовитый воздух» иным путем, назвал его «флогистированным» воздухом. В 1773 году К.В. Шиле установил, что воздух состоит из двух газов. Он назвал газ, не поддерживающий горения и дыхания «дурным» или «испорченным» воздухом. В 1776 г. Лавуазье, подробно исследуя «ядовитый», «флогистированный» и «дурной» воздух, установил тождество между ними. В 1787 г. Лавуазье предложил назвать этот газ «азотом» (от греч. Слова «а»- отрицание и «зоэ»-жизнь).
Строение атома азота: Шкала степеней окисления азота
Каким образом можно объяснить химическую инертность молекулы азота? 2 атома азота соединены в молекулу тройной ковалентной неполярной связью, этим объясняется прочность молекулы и как следствие её химическая инертность.
Получение азота:
Круговорот азота в природе: Круговорот азота: А-ассимиляция растениями, F-фиксация азотобактериями в симбиозе с растениями или бактериями, живущими в почве, N-нитрификация, D-денитрификация, М-минерализация.
Домашнее задание: 1.Стр.142-146 изучить. 2. Упр.1 Спасибо за урок!