PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Химия / Агрохимия для восьмиклассников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Агрохимия для восьмиклассников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Агрохимия для восьмиклассников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Агрохимия для восьмиклассников.Учебно-исследовательский проектучащейся 8 «В» кла
Описание слайда:

Агрохимия для восьмиклассников.Учебно-исследовательский проектучащейся 8 «В» классаМОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»Желтовой Анны ВладимировныРуководитель: учитель химии Ерёменко Е. Б.

№ слайда 2 Цели и задачи проекта:Изучить научную литературу по данной темеОпределить основн
Описание слайда:

Цели и задачи проекта:Изучить научную литературу по данной темеОпределить основные физические характеристики почвы (состав, структуру, влажность)Оценить химическое состояние почвы по кислотности и солевому составуСравнить рост и развитие комнатных растений и овощных культур с использованием минеральных удобрений и без нихСделать выводы

№ слайда 3 Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания
Описание слайда:

Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. ГётеМетоды исследования:Изучение теоретического материала для дальнейшей разработки и изучения данной проблематикиЭксперимент Наблюдения за ростом и развитием растенийОбработка полученных результатовТип проекта: исследовательский, долгосрочный, межпредметный, индивидуальныйФормы представления результатов проекта: доклад по теме исследования, постер, компьютерная презентация

№ слайда 4 Почва – это верхний слой земной коры, образовавшийся в результате разрушения гор
Описание слайда:

Почва – это верхний слой земной коры, образовавшийся в результате разрушения горных пород под воздействием климата, живых организмов и производственной деятельности человека. Что даёт почва растениям:Является средой обитания корней и подземных видоизменений стебля (корневища, клубни, луковицы)Почва – посредник между растением и удобрениями, растением и влагойПочва – источник питательных веществ для растений

№ слайда 5 Определение механического состава почвы Берём образец почвы с дачного участка (с
Описание слайда:

Определение механического состава почвы Берём образец почвы с дачного участка (село Гнездилово Рамонского района Воронежской области). Поместим небольшое количество почвы в фарфоровую чашку, смочим водой и разомнём пальцами в однородную густую массу, из которой скатаем шарик. По таблице сравнения определим механический состав почвы.

№ слайда 6 Получение почвенного раствора и опыты с ним Нальём в стакан воду и бросим в неё
Описание слайда:

Получение почвенного раствора и опыты с ним Нальём в стакан воду и бросим в неё комочек почвы. Из почвы выделяются пузырьки воздуха. Размешаем содержимое стеклянной палочкой. После отстаивания на дне стакана осядет песок, а вода останется мутной из-за содержащихся в ней частичек глины. Профильтруем содержимое, собранный в сосуде фильтрат представляет собой почвенную вытяжку.

№ слайда 7 Получение почвенного раствора и опыты с ним Несколько капель почвенного раствора
Описание слайда:

Получение почвенного раствора и опыты с ним Несколько капель почвенного раствора поместим на стеклянную пластинку и подержим над пламенем спиртовки. На стекле остаётся белый налёт минеральных солей, которые входят в состав почвы. Поместим немного почвы в чашку для выпаривания и прокалим её. При прокаливании появляется дым, а почва становится более светлой, это происходит в результате сгорания органических веществ (перегноя).

№ слайда 8 Определение засолённости почвыОпределение карбонатов Из образца берут небольшое
Описание слайда:

Определение засолённости почвыОпределение карбонатов Из образца берут небольшое количество почвы, переносят в фарфоровую чашку. На почву из пипетки капают несколько капель 10 % соляной кислоты. Если почва содержит карбонат – ион, то под действием кислоты начинается выделение углекислого газа: Nа2СО3 + 2НСI = 2NаCI + CO2 ↑ +Н2О Кислоту добавляют до прекращения выделения пузырьков углекислого газа. По интенсивности выделения углекислого газа и по количеству израсходованной соляной кислоты судят о более или менее значительном содержании карбонатов.Вывод: карбонат - ионы в почве обнаружены.

№ слайда 9 Определение засолённости почвыОбнаружение сульфатов В пробирку внести 10 мл проб
Описание слайда:

Определение засолённости почвыОбнаружение сульфатов В пробирку внести 10 мл пробы почвенного раствора, 0,5 мл соляной кислоты (1:5) и 2 мл 5% раствора хлорида бария. По характеру выпавшего осадка определяют ориентировочное содержание сульфат-ионов. При отсутствии мути концентрация сульфат-ионов менее 5 мг/л, при слабой мути, появляющейся не сразу, а через несколько минут - 5-10мг/л. При концентрации сульфат-ионов более 10 мг/л выпадает белый осадок: Ba(2+) + SO4(2-) = BaSO4↓Вывод: явного осадка не обнаружено, а обнаружено слабое помутнение, что свидетельствует о том, что сульфат – ионы обнаружены в количестве сотых долей процента.

№ слайда 10 Определение засолённости почвыОбнаружение хлоридов К 10 мл почвенной вытяжки при
Описание слайда:

Определение засолённости почвыОбнаружение хлоридов К 10 мл почвенной вытяжки прибавить 3-4 капли азотной кислоты (1:4) и прилить 0,5 мл нитрата серебра. Белый осадок выпадает при концентрации хлорид - ионов более100 мг/л: Cl- +Ag+ = AgCl ↓ Помутнение раствора наблюдается, если концентрация хлорид – ионов более 10 мг/л, опалесценция – более 1 мг/л. При добавлении аммиака раствор становится прозрачным.Вывод: помутнение раствора свидетельствует о том, что обнаружены хлорид – ионы, и данный образец содержит сотые доли % хлоридов.

№ слайда 11 Определение засолённости почвыОбнаружение сульфитов В пробирку внести 10 мл проб
Описание слайда:

Определение засолённости почвыОбнаружение сульфитов В пробирку внести 10 мл пробы почвенной вытяжки, добавить 3 мл слабого раствора перманганата калия. При содержании сульфит – иона розовый цвет раствора исчезает. 3SO3(2-)+ 2MnO4(-)+ H2O = 2MnO2 + 3SO4(2-)+ 2OН-Вывод: сульфит-ионы в почве не обнаружены.

№ слайда 12 Определение засолённости почвыОпределение катионов железа III В пробирку с 10 мл
Описание слайда:

Определение засолённости почвыОпределение катионов железа III В пробирку с 10 мл почвенной вытяжки добавить 1 каплю концентрированной азотной кислоты, затем добавить 2-3 капли пероксида водорода и 0,5 мл раствора роданида калия. При содержании железа 0,1мг/л появляется розовое окрашивание, а при более высоком - красное. Fe(3+)+ 3CNS- = Fe(CNS)3Вывод: катионы железа (+3) в почве обнаружены в незначительных количествах

№ слайда 13 Определение засолённости почвыОпределение катионов меди II В фарфоровую чашку по
Описание слайда:

Определение засолённости почвыОпределение катионов меди II В фарфоровую чашку помещают 3-5 мл почвенной пробы, осторожно выпаривают досуха и наносят на периферийную часть пятна каплю концентрированного раствора аммиака. Появление интенсивно-синей или фиолетовой окраски свидетельствует о присутствии ионов меди (II) Cu(2+)+ 4NH4OH = [Cu(NH3)4]2+ + 4H2OВывод: катионов меди (+2) в почве не обнаружено.

№ слайда 14 Результаты эксперимента
Описание слайда:

Результаты эксперимента

№ слайда 15 Удобрения – природные или синтетические вещества, содержащие необходимые для пит
Описание слайда:

Удобрения – природные или синтетические вещества, содержащие необходимые для питания растений химические соединения. В своей работе в качестве минерального удобрения я использовала промышленные азотсодержащие сточные воды от производства NPK (г. Россошь), которые получила для исследования на кафедре общей и неорганической химии факультета экологии и химической технологии ВГТА

№ слайда 16 Наблюдение за комнатным растением - герань
Описание слайда:

Наблюдение за комнатным растением - герань

№ слайда 17 Наблюдение за комнатным растением - амариллис
Описание слайда:

Наблюдение за комнатным растением - амариллис

№ слайда 18 Наблюдение за комнатным растением - декабрист
Описание слайда:

Наблюдение за комнатным растением - декабрист

№ слайда 19 Наблюдение за овощной культурой - капуста
Описание слайда:

Наблюдение за овощной культурой - капуста

№ слайда 20 Наблюдение за овощной культурой - томат
Описание слайда:

Наблюдение за овощной культурой - томат

№ слайда 21 Наблюдение за овощной культурой - огурцы
Описание слайда:

Наблюдение за овощной культурой - огурцы

№ слайда 22 Результаты и выводы В своей работе я исследовала образец почвы с дачного участка
Описание слайда:

Результаты и выводы В своей работе я исследовала образец почвы с дачного участка (село Гнездилово Рамонского района Воронежской области). Исследуемый образец – это чернозём с небольшим содержанием глины. Верхний гумусовый слой почвы имеет тёмно-серый цвет, что свидетельствует о достаточном содержании гумуса (6-7%). Почва слабо уплотнена, пористая, комковато-пылеватой структуры, обладает высокой влагоёмкостью, большой водоудерживающей способностью и в то же время имеет достаточную водопроницаемость. pH почвенного раствора 5,5-6,0 близкая к нейтральной. Исследуемый образец почвы не имеет химических загрязнений.

№ слайда 23 Результаты и выводы На исследуемой почве я выращивала комнатные растения и овощн
Описание слайда:

Результаты и выводы На исследуемой почве я выращивала комнатные растения и овощные культуры. Растения, которые я поливала обычной водой, без внесения удобрений, росли и развивались за счёт минеральных веществ, содержащихся в почве. Растения, которые поливались раствором минеральных удобрений, выросли высокими, сильными, с хорошо развитым стеблем и большим количеством листьев. Я выяснила экспериментально пригодность промышленных азотсодержащих сточных вод от производителя NPK (г. Россошь) в качестве минерального удобрения для полива растений и овощей в закрытом и открытом грунте.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru