Рабство в Древнем Риме
Цель урока: -Рассмотреть источники рабства в Древнем Риме, где использовали труд рабов, и попытаться ответить на главный вопрос урока: в чем было главное отличие раба от свободного. Задачи: -познакомить с источниками рабства, раскрыть картину тяжелейшего положения римских рабов и -показать всю глубину безнравственности рабства;
План урока Источники рабства Рабы в имении Рабы в богатом доме Гладиаторские бои– любимое зрелище римлян
Эпиграф урока «Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатываются поля. Эти орудия бывают трёх видов: говорящие - …, мычащие - быки, немые – повозки, лопаты, плуги». Вопрос: Как вы думаете, что это за говорящие орудия? Римский ученный Варрон Римский ученный Варрон
Раб –это человек, лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца. Рабовладелец – это хозяин рабов.
Вспомните, какие источники рабства вы знаете? Подумайте какой источник рабства был главным в Древнем Риме? Почему? Рабство за долги Дети рабынь Попавшие в плен к пиратам военнопленные
Имение – земельное владение богатого человека. Чем занимались рабы в имении? Выращивали оливки, Плели корзины, верёвки. виноград
Задания по вариантам: 1В. 1. Где в Риме применялся труд рабов? 2. Чем занимались рабы, какую работу выполняли? 3. Каким было отношение к рабам? 2В. 1.В каких условиях землевладелец содержал рабов? 2. Что мог сделать землевладелец с рабом за малейшие провинности? 3.Куда ссылали рабов?
Задание! 1)Подумайте чем могли заниматься рабы в богатом доме? Убирали помещение Готовили пищу Прислуживали за столом Пели, танцевали, развлекали Раб-врач Раб-библиотекарь Раб-секретарь
Гладиаторы
КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА. Амфитеатр- специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены.
Задания по вариантам: Прочитайте п №3 на стр.226-227 и ответьте на вопросы 1Вариант -Кто такие гладиаторы? Где проводились гладиаторские игры и кто присутствовал на гладиаторских играх? 2Вариант -кто и каким способом решали судьбу побежденного гладиатора? -Подумайте и объясните римскую пословицу: «Сколько рабов, столько врагов».
Домашнее задание: Написать сочинение «Один день из жизни Римского раба»