PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Столетняя война
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Столетняя война


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Столетняя война


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок по предмету история Средних веков 6 класс Добрый день ребята и уважаемые го
Описание слайда:

Урок по предмету история Средних веков 6 класс Добрый день ребята и уважаемые гости.   Знай историю, мой друг, Она - наука всех наук. Чтобы будущее знать, Надо в прошлом побывать. Учитель: - Ребята, сегодня мы проведём урок истории, на котором вспомним и прошлый урок и поговорим о новой теме. II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. (5 мин.) Назовите и покажите на карте наиболее значимые страны периода Средневековья о которых мы с вами говорили на прошлых уроках? (Англия и Франция). (работа с картой). Чем прославился в истории Франции король Филипп IV Красивый? (Расширял королевские владения: присоединил графства Шампань и Наварру, а так же прибег к порче королевской монеты). Назовите реформы английского короля Генриха II. (Судебная и военная). С какого времени и почему на территории Франции находились владения английского короля? (С 1066 года началось заваевание Англии герцегом Нормандии Вильгельмом, потомком норманов и северных французов. После прекращения старой династии в Англии он предъявил права на королевский престол). III. Постановка проблемы и цели урока. (5 мин.) Учитель: Итак, мы с вами выяснили, что история государств Англии и Франции тесно связана между собой. Пути их развития различные, но было и общее – цели правителей и средства их достижения.

№ слайда 2 Карл IV Династия прямых Капетингов, правившая Францией три с лишним столетия, пр
Описание слайда:

Карл IV Династия прямых Капетингов, правившая Францией три с лишним столетия, прекратила своё существование в 1328 году со смертью Карла IV.

№ слайда 3 Эдуард III Филипп Валуа ВНУК ПЛЕМЯННИК Филипп IV Красивый Предстояло избрать нов
Описание слайда:

Эдуард III Филипп Валуа ВНУК ПЛЕМЯННИК Филипп IV Красивый Предстояло избрать нового короля. Права на французский престол оспаривали два претендента. Первым был юный английский король Эдуард III - внук Филиппа Красивого (его мать Изабелла была французской принцессой, сестрой последних Капетингов); вторым - французский граф Филипп Валуа, приходившийся Филиппу Красивому племянником (изображения). - Предположите, чем закончился данный спор? (война) На стороне Эдуарда было более близкое родство с угасшей династией; на стороне Валуа - давняя традиция престолонаследия, не знавшая передачи французской короны по женской линии (Эдуард был родственником Капетингов по матери, а Валуа по отцу). Победил Валуа. В апреле 1328 г. он был избран на престол Королевским советом и стал править под именем Филиппа VI (иллюстрации с изображением Эдуарда III и Филиппа VI , династии Капетингов).

№ слайда 4 Столетняя война Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Николаевс
Описание слайда:

Столетняя война Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Николаевская СОШ Учитель истории: Тимошенко Л.Н. 2016 год -- Ребята, предположите, какую тему мы будем сегодня изучать на уроке? (Столетняя война). - Какую цель мы сегодня преследуем на уроке? (исследовать материал, чтобы узнать, как проходила и чем закончилась Столетняя война). Целеполагание. Вспомните, на что обращается внимание при изучении войн и военных действий? ( причины, ход, участники, сражения, итоги и т.д.) Обобщая ответы учащихся, учитель делает записи на доске: Когда? Кто? Почему? Как? Каков результат? Учитель: Все эти вопросы отражены в памятке “Изучение истории войны”. Эта памятка будет сегодня являться планом нашего урока. Памятка “Изучение истории войны” Хронологические рамки. Страны-участницы войны. Причины войны. Повод. Готовность стран к войне. Ход военных действий. Этапы войны. Итоги войны. Учитель: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в XIV век, в далекие и загадочные страны Средневековья – Англию и Францию. Поговорим о причинах Столетней войны, о сражениях, итогах и значении Столетней войны. Итак, возьмите рабочие листочки и запишите дату и тему урока: Столетняя война. Запишите дату войны – 1337 – 1453 гг. – Как определить сколько лет длилась эта война? (116 лет) - Название войны «Столетняя…», т.е. имеется ввиду более 100 лет.  

№ слайда 5 Обсудим проблему: ПОЧЕМУ СЛАБАЯ В НАЧАЛЕ ВОЙНЫ ФРАНЦУЗСКАЯ АРМИЯ СУМЕЛА ПОБЕДИТЬ
Описание слайда:

Обсудим проблему: ПОЧЕМУ СЛАБАЯ В НАЧАЛЕ ВОЙНЫ ФРАНЦУЗСКАЯ АРМИЯ СУМЕЛА ПОБЕДИТЬ СИЛЬНУЮ АНГЛИЙСКУЮ АРМИЮ? Причины войны 1. Со стороны Франции - захват новых территорий и расширение Французских владений, обогащение; 2. Со стороны Англии – не желание расстаться с ценным источником дохода. 3. Борьба династий. А теперь, попробуйте сформулировать основные причины Столетней войны. (1.Со стороны Франции - захват новых территорий и расширение Французских владений, обогащение; со стороны Англии – не желание расстаться с ценным источником дохода. 2. Борьба династий.). Учитель: Как вы думаете, кто сможет выставить сильнее армию в случае войны? Кто должен победить? Кто же на самом деле победил в Столетней войне?   Обсудим проблему: ПОЧЕМУ СЛАБАЯ В НАЧАЛЕ ВОЙНЫ ФРАНЦУЗСКАЯ АРМИЯ СУМЕЛА ПОБЕДИТЬ СИЛЬНУЮ АНГЛИЙСКУЮ АРМИЮ?   III. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении. (15 + 10 мин.)   Учитель: Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо изучить тексты и записать ответы в тетради.   (Работа в группах с источником информации). /гиперссылка на слайд № 12 по звёздочке).

№ слайда 6 Ла - Манш Креси Учитель: - Итак, в 1340 году английское войско во главе с наслед
Описание слайда:

Ла - Манш Креси Учитель: - Итак, в 1340 году английское войско во главе с наследником престола Эдуардом (Черный рыцарь), переправилось через Ла – Манш и у берегов Фландрии при г. Слейсе одержало первую победу над французским войском, разгромив весь флот. В 1346 году в сражении у Креси французы потеряли полторы тысячи рыцарей и 10 тысяч пехотинцев. В 1356 году произошла битва у города Пуатье. Французы потерпели ещё одно поражение, но блестящие успехи англичан в войне не привели к их полной победе из – за стойкого сопротивления французского народа.  

№ слайда 7 Бертран Дюгеклен Герцог Бургундский Исторические личности (Вопросы к группе №1)
Описание слайда:

Бертран Дюгеклен Герцог Бургундский Исторические личности (Вопросы к группе №1) Учитель:- Ребята, в каком году между Англией и Францией было заключено перемирие? (в 1360 г.). - Назовите и покажите территории, которые отошли Англии, по договору? ( Территории на юго – западе Франции и порт Кале на севере). - Что сделал король Франции, получив передышку? ( Увеличил отряды наёмников и начал строить военный флот). - Какое оружие стали применять для разрушения и обороны крепостей? (Тяжёлые пушки). - Какой талантливый и осторожный полководец возглавил французскую армию? (Бертран Дюгеклен). - Почему же в конце XIV века осложнилось положение Франции? (Борьба за власть и влияние на короля). - С кем заключила союз Англия? (С герцогом Бургундским).

№ слайда 8 Осада Орлеана Битва при Азенкуре (Вопросы к группе №2) - Назовите и покажите на
Описание слайда:

Осада Орлеана Битва при Азенкуре (Вопросы к группе №2) - Назовите и покажите на карте, где высадилось английское войско в 1415 году и куда оно направилось? (В устье Сены). (работа с картой). - Как называлась деревня, у которой была разгромлена французская армия? (Азенкур.). Кого объявили новым королём после смерти короля Франции? (Английского короля – младенца, которому не исполнилось ещё и года). - Кто провозгласил себя королём Карлом VII? (Законный наследник - 15 летний сын короля Франции). - Какой город был осажен, и куда открыло бы путь его падение англичанами? (Орлеан). Видео. - Кто стал на борьбу с врагом? (Народ). - Какая же война разгоралась на территории Франции? (Партизанская война).   Динамическая пауза. Встали ровненько, ребята,  Пошагали как солдаты.  Влево, вправо наклонись,  На носочках потянись.  Раз - рывок,  Два - рывок,  Отдохнул ли ты, дружок?  Помаши кистями дружно,  И садись, работать нужно.  

№ слайда 9 Жанна д.Арк Орлеан Бой кипел... Она скакала, На коне на вороном — Гордо поднято
Описание слайда:

Жанна д.Арк Орлеан Бой кипел... Она скакала, На коне на вороном — Гордо поднято забрало, С орифламмой и копьем, И везде, где чуть опасно, Уж звенит на страх врагам, Этот звонкий, этот ясный Женский голос по рядам. / Аполлон Майков стихотворение «Жанна д'Арк»/   - Какая французская героиня сыграла большую роль в подъёме народной борьбы? (Жанна Д, Арк). Информационная минутка о Жанне Д, Арк. (изображение).   Звучал с непонятной силойЛозунг ее простой:За свободу Франции милой,Кто любит меня — за мной! / Владимир Солоухин «Лозунги Жанны д'Арк»/. Видео. /гиперссылка на звёздочку/. - Какой год и какое событие стало переломным в ходе войны? (1429 г – освобождение Орлеана).

№ слайда 10 - Кто убедил Карла короноваться в Реймсе – городе, где издавна короновались фран
Описание слайда:

- Кто убедил Карла короноваться в Реймсе – городе, где издавна короновались французские короли? (Жанна д,Арк).

№ слайда 11 Проблемный вопрос: Почему французский король Карл VII не вызволил народную герои
Описание слайда:

Проблемный вопрос: Почему французский король Карл VII не вызволил народную героиню из плена ? Памятник Жанне д,Арк Какова же дальнейшая судьба Жанны д, Арк? (В мае 1431 года Орлеанская дева была сожжена на костре в городе Руане).   О загадках истории думает мир неустанно,  С каждой тайны когда-нибудь истина снимет покров.  ...Я стою у столба на высоком помосте из дров,  Я - простая крестьянская девушка, Жанна.  Проблемный вопрос: - Почему французский король Карл VII не вызволил народную героиню из плена? (Зависть славе). - В каком веке папа римский причислил Жанну д, Арк к лику святых? ( В XX веке).

№ слайда 12 Итоги войны Франция: 1. Король Франции примерился с герцогом Бургундским. 2. Во
Описание слайда:

Итоги войны Франция: 1. Король Франции примерился с герцогом Бургундским. 2. Во Франции была создана постоянная наёмная армия, увеличилась артиллерия, укрепилась дисциплина. 3. В 1453 году сдался последний оплот англичан – город Бордо. Англия: 1.На французской земле остался один порт Кале. (Вопросы к группе №4) - Назовите итоги войны: Франция: 1. Король Франции примерился с герцогом Бургундским. 2. Во Франции была создана постоянная наёмная армия, увеличилась артиллерия, укрепилась дисциплина. 3. В 1453 году сдался последний оплот англичан – город Бордо. Англия: На французской земле остался один порт Кале. Взаимооценка работы в группе: Ребята, вы работали в группах. Как вы оцениваете работу своей группы?   IV. Освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. (3 мин). /гипперсылка по звёздочке на слайд № 5/ Преодоление проблемы: Почему Франция, слабая, разрозненная в начале, сумела дать отпор сильной, дисциплинированной английской державе? (Залогом победы французов были их сплоченность, объединение, вера в победу, их стремление защищать Родину).   V. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний (5 мин).   «На практике проверить можно точно, Кто смог теорию усвоить прочно».   (Работа у доски). Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) суд над Жанной д, Арк Б) коронация Карла VII в Реймсе В) начало Столетней войны Г) снятие осады Орлеана   2. (Работа в тетради). 1. Повод к началу Столетней войны: А) мятеж герцога Бургундского Б) поход Вильгельма Завоевателя В) захват Аквитании Г) прекращение династии Капетингов 2. Результаты Столетней войны: А) французы одержали победу Б) в руках у англичан осталась Фландрия В) во Франции произошла смена династии Г) была подписана Великая хартия вольностей 3 . Назовите дату начала и окончания войны. (Взаимообмен и взаимопроверка между группами).   3.(Работа с документом). О каком событии идёт речь в отрывке из документа? …Англичане, спустя семь месяцев после начала осады и девять дней после того, как Дева заняла город, отпустили без боя всё до последнего, и произошло это 8 мая. А) о битве при Креси Б) о битве при Орлиане В) о битве у города Пуатье Г) о сражении близ Азенкура   Вывод: - Какая по характеру Столетняя война была для английского народа? (захватническая). - А какая она была для французского? (освободительная). Учитель: На защиту своей Родины встал бедный, но доблестный и отважный французский народ. Великим примером для подражания явилась народная героиня, девушка из простой семьи – Жанна Д,Арк. - А какое событие в истории нашего государства, произошло 8 мая ? (8 мая 1945 года подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции Германии, а 9 мая объявлен Днём Победы). - Какая это война была для советского народа? (освободительная). Рефлексия: - А теперь продолжите высказывание: - Я узнал о такой войне как …. - Мне сегодня на уроке было интересно узнать … - Я это изучал для того, чтобы … - Я сегодня хорошо …  

№ слайда 13 Домашнее задание Выборочно выполнить дома творческую работу: придумать рассказ о
Описание слайда:

Домашнее задание Выборочно выполнить дома творческую работу: придумать рассказ об одном из сражений от лица участника, нарисовать одно из сражений, сочинить стихи. Я предлагаю вам отправить свои работы мне по электронной почте: [email protected] Ваши работы будут размещены на моём сайте в социальной сети работников образования nsportal.ru, который я приглашаю Вас посетить и зарегистрироваться. VI. Домашнее задание: Мне хочется, чтобы эта тема вам запомнилась, и я предлагаю вам выборочно выполнить дома творческую работу придумать рассказ об одном из сражений от лица участника, нарисовать одно из сражений, сочинить стихи. В память о нашей плодотворной работе, я оставляю вам памятку и предлагаю отправить свои работы мне по электронной почте: [email protected] Ваши работы будут размещены на моём сайте в социальной сети работников образования nsportal.ru, который я приглашаю Вас посетить и зарегистрироваться.   VII. Подведение итогов урока.   Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. Удачного вам дня и хорошего настроения!  

№ слайда 14 Использованная литература и интернет - источники Агибалова Е.В. История средних
Описание слайда:

Использованная литература и интернет - источники Агибалова Е.В. История средних веков. 6 класс. М.: Просвещение, 2010. Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь. История средних веков. 6 класс. М.: Просвещение, 2010. http://lesson-history.narod.ru/map/100war.gif1 http://dickk.narod.ru/Historical_Arts/Centenary_War/Centenary_War_12.jpg- http://www.ageofbattles.ru/images/sets/8060.jpg http://www.istorya.ru/imagens/map/map100war.jpg http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/hm_r085.jpg,http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/hm_r086.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/71/KarlVII.jpg http://www.stoletie.ru/upload/iblock/17a/8.jpg?rand=344922441 http://i060.radikal.ru/1008/fa/1e17a8ae8515t.jpg http://www.artsjournal.com/slippeddisc/wp/wp-content/uploads/2012/11/Joan-of-Arc-19th-century. http://www.youtube.com/watch?v=tCv_RLGGAr8 Использованная литература и интернет - источники Агибалова Е.В. История средних веков. 6 класс. М.: Просвещение, 2010. Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь. История средних веков. 6 класс. М.: Просвещение, 2010. http://lesson-history.narod.ru/map/100war.gif1 http://dickk.narod.ru/Historical_Arts/Centenary_War/Centenary_War_12.jpg- http://www.ageofbattles.ru/images/sets/8060.jpg http://www.istorya.ru/imagens/map/map100war.jpg http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/hm_r085.jpg,http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/hm_r086.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/71/KarlVII.jpg http://www.stoletie.ru/upload/iblock/17a/8.jpg?rand=344922441 http://i060.radikal.ru/1008/fa/1e17a8ae8515t.jpg http://www.artsjournal.com/slippeddisc/wp/wp-content/uploads/2012/11/Joan-of-Arc-19th-century. http://www.youtube.com/watch?v=tCv_RLGGAr8   /гиперссылка по звёздочке на слайд № 1/

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru