PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Василий Васильевич Розанов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Василий Васильевич Розанов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Василий Васильевич Розанов


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ  РОЗАНОВ (1856-1919) малиновская ирина олеговна ОГА ПОУ Белго
Описание слайда:

ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ  РОЗАНОВ (1856-1919) малиновская ирина олеговна ОГА ПОУ Белгородский индустриальны й колледж 2016 г.

№ слайда 2 Василий Васильевич Розанов родился 20 апреля (2 мая) 1856 г. в городе Ветлуга Ко
Описание слайда:

Василий Васильевич Розанов родился 20 апреля (2 мая) 1856 г. в городе Ветлуга Костромской губернии. Дед Василия Васильевича был священником, а отец служил в лесном ведомстве чиновником. Мать происходила из обедневшего дворянского рода Шишкиных. . В 1861 году, мальчик остался без отца в пятилетнем возрасте, и семья переехала в Кострому. Постоянные материальные затруднения мешали матери продолжить достойное существование. А в 14 лет будущий философ и писатель вообще остался сиротой. Он попал под опеку своего брата — Николая Васильевича, который, будучи учителем в гимназиях Симбирска и Нижнего Новгорода помогает ему получить гимнастическое и университетское образование.

№ слайда 3 «Симбирск стал родиною моего нигилизма». Как вспоминал Розанов, «Симбирск стал р
Описание слайда:

«Симбирск стал родиною моего нигилизма». Как вспоминал Розанов, «Симбирск стал родиною моего нигилизма». Именно здесь, учась в Симбирске, он активно читает писателей позитивистского направления: Фохта, Молешотта, а из русских – Белинского, Добролюбова, Писарева. А симбирская гимназия навсегда оттолкнула Розанова своим бездушием, формальным подходом как к самому человеку вообще, так и к самой учебе.

№ слайда 4 В университет В 1878 г., окончив гимназию, молодой человек решил поступить в Мос
Описание слайда:

В университет В 1878 г., окончив гимназию, молодой человек решил поступить в Московский университет на историко-филологический факультет. Он надеялся найти здесь единомышленников и наставников, которые смогли бы ответить на мучившие его вопросы.

№ слайда 5 Розанов перестаёт быть безбожником В университетские годы у него происходят кард
Описание слайда:

Розанов перестаёт быть безбожником В университетские годы у него происходят кардинальные перемены в мировоззрении. Хотя, по его собственному признанию, «университет он проспал», он именно здесь стал «консерватором», поскольку «стал в университете любителем истории, археологии, любителем «прежнего». Особое значение для него в эти годы стали занятия по средневековой истории и культуре. С этого времени, Василий Васильевич, дотоле равнодушно относившегося к православию, полюбил чтение Библии.

№ слайда 6 «С того времени и до этого дня, — отмечал Василий Васильевич в своей автобиограф
Описание слайда:

«С того времени и до этого дня, — отмечал Василий Васильевич в своей автобиографии, — каковы бы не были мои отношения к Церкви (изменив с ней совершенно с 1896 –1897 гг.), что бы я не делал, чтобы не говорил и не писал, прямо или особенно косвенно, говорил и думал собственно только в Боге: так что Он для всего меня, без какого – либо остатка, в то же время оставив мысль свободною и энергичною в отношении всех тем».

№ слайда 7 В университете Розанов был степендиантом А.С. Хомякова, очень любил историю. Осо
Описание слайда:

В университете Розанов был степендиантом А.С. Хомякова, очень любил историю. Особенно ему запомнились лекции В.О. Ключевского, который после смерти С.М. Соловьёва, с 1879 года стал читать лекции по русской истории в Московском университете. Но ни темы, ни хода мыслей, первой, пробной лекции Розанов так и не запомнил. Ему больше запомнилось другое: «строение мысли, строение фразы как словесного предложения». Характеризуя манеру ведения лекций Ключевского, философ продолжает: «С ним хлынула в университет огромная русская волна; в университет, несколько европейский, несколько космополитический и без определённого вкуса. И всё это от вражды к кому-нибудь, к чему-нибудь». Василий Осипоич Ключевский

№ слайда 8 В итоге он делает следует следующий вывод, говоря о русском историке, который на
Описание слайда:

В итоге он делает следует следующий вывод, говоря о русском историке, который нам всем следует запомнить в нашем национальном возрождении: «Русская порода, кусок драгоценной русской почвы в её удачном куске, удачном отколе – вот Ключевский».

№ слайда 9 На третьем курсе университета Розанов женится на Аполлинарии Сусловой – «музе До
Описание слайда:

На третьем курсе университета Розанов женится на Аполлинарии Сусловой – «музе Достоевского», красивой и весьма своенравной женщине, дочери купца – миллионера. Много лет спустя после разлуки с Сусловой, вскоре его бросившей, Василий Васильевич сравнивал её по темпераменту с «раскольницей поморского согласия», «хлыстовской богородицей».

№ слайда 10 После окончания университета, будущий писатель работал учителем географии и исто
Описание слайда:

После окончания университета, будущий писатель работал учителем географии и истории в провинциальных городах (Брянск, Елец, Белый). Работа в гимназии не слишком привлекала Розанова, хотя детей он любил. Свободное время он посвящал философскому сочинению “О понимании”. Он опубликовал его на собственные деньги в 1886 году. В творчестве Розанова этот труд определил очень многое. Тема «понимания» уже в рамках той или иной проблемы (вопросы религии, пола, семьи, человеческой жизни) стала лежать в основании его большинства книг и статей.

№ слайда 11 В 1893 году, благодаря посредничеству Н.Н. Страхова, Розанов переехал в Петербур
Описание слайда:

В 1893 году, благодаря посредничеству Н.Н. Страхова, Розанов переехал в Петербург. где Василий Васильевич поступил на государственную службу по акцизному ведомству.

№ слайда 12 Он стал постоянным сотрудником газеты «Новое время», которое издавал один из вид
Описание слайда:

Он стал постоянным сотрудником газеты «Новое время», которое издавал один из видных деятелей того времени А.С. Суворин. Розанов также активно печатался и в других изданиях, таких как «Вопросы философии и психологии», «Русский вестник», «Русское обозрение», «Русский труд», «Новый путь», «Мир искусства», «Весы», «Золотое руно» и в газетах «Биржевые ведомости», «Гражданин», «Русское слово».

№ слайда 13 С начала 1900 – х годов основной темой творчества Розанова стал Бог и пол. Пафос
Описание слайда:

С начала 1900 – х годов основной темой творчества Розанова стал Бог и пол. Пафос двухтомника статей Розанова «Семейный вопрос в России» (1903) – в защите семьи и религиозном оправдании брака. Философ ощутил глубокое внутреннее перерождение семьи и брака, а также воспринял его как главный симптом религиозного оскудения, ибо именно в семье он видит неугасаемый творческий огонь, согревающий процесс культуры.

№ слайда 14 В июле 1904 года случилось совершенно непредвиденная поездка с семьёй в Саров в
Описание слайда:

В июле 1904 года случилось совершенно непредвиденная поездка с семьёй в Саров в годовщину канонизации Серафима Саровского. Рассказ об этом под названием «По тихим обителям» вошёл позднее в книгу Василия Васильевича «Тёмный лик», которая с неослабленным вниманием читается особенно сегодня, в пору обретения мощей преподобного Серафима Саровского

№ слайда 15 Вот как он рассказывал о Преподобном Серафиме: «Ни один ещё святой Русской земли
Описание слайда:

Вот как он рассказывал о Преподобном Серафиме: «Ни один ещё святой Русской земли так не повторил, не преднамеренно, неумышленно, великих фигур, на которых собственно, как мост на своих сваях, утвердилось христианство... Это особенное место, особенное лицо, смешиваемое с мудрецами, с великими вздыхателями истории, как Гус, Иероним Пражский, Лютер.

№ слайда 16 Розанов дает оценку западу. Подобно другим русским писателям и философам его эпо
Описание слайда:

Розанов дает оценку западу. Подобно другим русским писателям и философам его эпохи, он критикует не Запад как таковой, а именно современную цивилизацию. Например, в «Опавших листьях», с присущей здесь свободой выражений, Василий Васильевич пишет следующее: «Вся цивилизация XIX века есть медленное, неодолимое, восторжествовавшее торжество кабака». В «стареющей жизни Западной Европы» мыслитель чувствует глубокое иссякание её творческих сил.

№ слайда 17 «Запад, продолжая хранить, — пишет он, — декорум религии и в тайне души и … в пр
Описание слайда:

«Запад, продолжая хранить, — пишет он, — декорум религии и в тайне души и … в практике жизни разошёлся с христианством».

№ слайда 18 В статье «Космополитизм и национализм» (1911) Василий Васильевич вполне, как каж
Описание слайда:

В статье «Космополитизм и национализм» (1911) Василий Васильевич вполне, как кажется, удачно вывел сущность космополитизма, которое вполне актуально и сегодня. Сам по себе он «мертвечина и механизм», и он внеличен. «Космополитизм – эта всеобщая подражательность», — с горечью отмечает младший друг и ученик К.Н. Леонтьева и Н.Н. Страхова, при этом говоря о том, «что эта история последних лет».

№ слайда 19 Розанов, особенно в 10-е годы ХХ века, страстно поддерживает идеи славянофилов.
Описание слайда:

Розанов, особенно в 10-е годы ХХ века, страстно поддерживает идеи славянофилов. Особенно явно Василий Васильевич поддерживал данное учение в период первой мировой войны. Так, в статье, написанной в 1904 году, посвящённой памяти к 100-летию А.С. Хомякова, Розанов сетует, что русский философ «увы, до сих пор не объят любовью народной в обширном значении.»

№ слайда 20 Подобно Хомякову, Розанов всё время болел за Россию. На вопрос, что он отрицает
Описание слайда:

Подобно Хомякову, Розанов всё время болел за Россию. На вопрос, что он отрицает решительно и однозначно, Василий Васильевич прямо отвечал: «Непонимание России и отрицание России».

№ слайда 21 Осенью 1913 года Розанов печатает несколько статей в газете «Земщина» в связи с
Описание слайда:

Осенью 1913 года Розанов печатает несколько статей в газете «Земщина» в связи с процессом М. Бейлиса. Руководители Религиозно-философского общества, и прежде всего Д.С. Мережковский и А.В. Карташёв поднимают вопрос об изгнании Василия Васильевича из своей среды за статьи, написанные в связи с делом Бейлиса.

№ слайда 22 В 10-е годы ХХ века он возвращается к славянофильским и государственно — патриот
Описание слайда:

В 10-е годы ХХ века он возвращается к славянофильским и государственно — патриотическиим идеям. В статье «Забытые и ныне оправданные» философ предваряет идею В.Ф. Эрна о том, что само время славянофильствует, что грешно и стыдно в этот переходный момент в истории России не быть патриотом своей страны.

№ слайда 23 Существенной проблемой в философии В. В. Розанова выступает проблема цели. Согла
Описание слайда:

Существенной проблемой в философии В. В. Розанова выступает проблема цели. Согласно Розанову, цель человеческой жизни заключается в служении другим людям. Человек не должен забывать, что он лишь часть общества. Человек, реализуя цель своего существования, стремится знать истину, устранять препятствия на путях к добру и сохранять свою свободу. В этом заключаются три его предназначения.

№ слайда 24 Октябрь 1917 года выбил почву из под ног В.В. Розанова. Русский писатель и филос
Описание слайда:

Октябрь 1917 года выбил почву из под ног В.В. Розанова. Русский писатель и философ перебрался в Сергиев Посад, где служил его лучший друг – священник Павел Флоренский. 1918-1919 – череда сплошных несчастий в жизни писателя. Трагически погибает его единственный сын – Василий. Измученного, постоянно ищущего работы, Василия Васильевича разбил инсульт. Деньги, присланные М. Горьким, пришли с опозданием.

№ слайда 25 Умирал Василий Васильевич долго и тяжело. В большом, нетопленом доме стоял несте
Описание слайда:

Умирал Василий Васильевич долго и тяжело. В большом, нетопленом доме стоял нестерпимый холод. Чтобы его согреть, больного накрыли шалями и шубами. Он жаловался, только иногда говорил совсем «по-розановски»: «Сметанки хочется… каждому человеку в жизни хочется сметанки». Соборовал его о. П. Флоренский. 23 января (5 февраля) 1919 году. В.В. Розанов умер от истощения.

№ слайда 26 В.В. Розанов — прежде всего и по преимуществу философ, который, хотя и не был фи
Описание слайда:

В.В. Розанов — прежде всего и по преимуществу философ, который, хотя и не был философом по профессии, был, однако, философом по призванию, т.е. был философом милостью Божьей. Только исходя из этого обстоятельства, можно более или менее адекватно оценить его жизнь и творчество, место и роль в истории отечественной и мировой культуры. Только тогда за внешне противоречивыми высказываниями откроется исключительная цельность его личности.

№ слайда 27 Василий Васильевич Розанов (1856—1919) — это, наверное, самый замечательный писа
Описание слайда:

Василий Васильевич Розанов (1856—1919) — это, наверное, самый замечательный писатель среди русских мыслителей, великолепно владевший стилем, познавший магию слова. Он не создал какой-то определенной философской системы, да и не стремился к тому. Но Розанов стал основателем оригинального стиля философствования, который некоторые исследователи называют философским импрессионизмом. Перевезенцев С. В.

№ слайда 28 Источники http://www.pravaya.ru/ludi/450/7778 http://kostromka.ru/rozanov/kostro
Описание слайда:

Источники http://www.pravaya.ru/ludi/450/7778 http://kostromka.ru/rozanov/kostroma/5.php http://www.grandars.ru/college/filosofiya/filosofiya-rozanova.html http://studme.org/37236/filosofiya/filosofiya_zhizni_rozanova http://www.portal-slovo.ru

№ слайда 29 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru