Тема урока: « Рабство в Древнем Риме»
1) Плебеи 1) Плебеи 2) Патриции 3) Консул 4) Республика 5) Народный трибун 6) Вето 7) Форум
1) 509 год до н. э. 1) 509 год до н. э. 2) 753 год до н. э. 3) 216 год до н. э. 4) 202 год до н. э. 5) 146 год до н. э
Проверим домашнее задание: Почему Македония потерпела поражение? Расскажите о том, как было подчинено римлянами Сирийское царство. Как был разрушен город Коринф и Карфаген?
Сегодня на уроке: Познакомимся с тем, каким было рабство в Древнем Риме; Выясним источник этого рабства; Выясним, кто такие гладиаторы и какую роль они играли в древнем Риме; Развивать умение работать с историческим источником
План: Завоевание – главный источник рабства. Рабы в имении. Рабы в богатом доме. Гладиаторы на арене амфитеатра.
Запишем термины: Раб – это человек лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца. Рабовладелец – собственник, хозяин рабов.
Источники рабства в Риме:
Завоевания – главный источник рабства.
Рабы в имении земледельца.
Рабы в имении земледельца
Рабы в богатом доме:
Гладиаторы на арене амфитеатра.
Запишем новые термины: Гладиаторы – рабы, сражающиеся на арене амфитеатра. Амфитеатр – специальное сооружение для гладиаторских игр.
Подведём итог урока: 1. Большое количество рабов в Древнем Риме появилось в результате: А. Самопроизвольного продажа за кусок хлеба Б. Завоеваний В. Долгового рабства
Подведём итог урока: 2. Состязания гладиаторов происходили: А. в цирке Б. в амфитеатре В. в имении рабовладельца
Подведём итог урока: 3.Общим во взглядах Римских ученых к рабам было: А. уважение к ним Б. презрение В. стремление защищать их права
Подведём итог урока:
Подведём итог урока:
Проверьте себя:
Подведём итог урока:
Домашнее задание: