История письменности Чернушинский район - 2007
Молчат гробницы, мумии и кости –Лишь слову жизнь дана:Из древней тьмы, на мировом погостеЗвучат лишь Письмена. И. Бунин
Цель урока Познакомить учащихся с историей возникновения и развития письма, с его разными типами, с историей алфавита.
Содержание Как люди в древности передавали информацию?Когда возникла письменность?Как зарисовать отвлеченные понятия, действия?Как люди остановили звуки? Братья Кирилл и Мефодий.Кириллица и глаголица.Древнерусская школа.Старинные русские пословицы и поговорки.Проверь себя!Прочитай эти книги!
Как люди в древности передавали информацию? Сигналы – символы !!Подумай.Приведи примеры использования в нашей жизни цветовых и звуковых сигналов.
Предписьменности Вампумы- это шнуры с раковинами разного цвета.Кипу- это узелковое письмо.
Когда возникла письменность? Древний человекрассказывал о событияхсвоей жизни в рисуночномписьме – пиктограмме.
Пиктограмма североамериканских индейцев !! Подумай.Приведи примеры использования пиктограмм в современной жизни и нарисуй
Как зарисовать отвлеченныепонятия, действия? Иероглифы – знаки египетского письма !! Придумай свои иероглифы к понятиям: смеяться, плакать, спать.
Как люди остановили звуки? Буквы – знаки для звуков!! Рассмотри буквы греческого алфавита.
Братья Кирилл и Мефодий
Кириллица и глаголица I! Подумай. Какая из них лежит в основе русского языка: кириллица или глаголица?
Древнерусская школа
Старинные русские пословицы и поговорки Азбука – наука,Азбуку учат,Юс да ижица- конец делу ближитца.на всю избу кричат.а ребятам – мука.!!Подумай.Объясни происхождение старинных русских пословиц.
Прочитай эти книги! Перехвальская Е. Откуда азбука пошла.Киплинг Р. Как было написано первое письмо.Киплинг Р. Как придумали азбуку.Толстой Л. Филиппок.
Проверь себя! !! Составь вопросы к кроссворду.
Список литературы: Саплина Е.В. Введение в историю.3 класс.-2003.Северина О.А. Введение в историю: Поурочные планы.3-4 класс. - Волгоград: Учитель – АСТ,2003.Кашурникова Т.М. Чудо, имя которому – книга.- Москва: «Школьная библиотека».Энциклопедия для детей.Т.10.Русский язык. Языкознание.- М.: Аванта +,2001.
Я думаю, что применение информационных технологий на данном уроке поможет решить следующие задачи урока:активизация познавательной активности учащихся;повышение процесса усвоения и запоминания знаний;использование наглядных ресурсов из разных источников;формирование навыков самопроверки у учащихся.