Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках истории. От нравственного воспитания детей зависит благосостояние всего народа (Дж. Локк).
Понятие духовности. Духовность – это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными (Толковый словарь русского языка).
Понятие нравственности. Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами и полученные в результате нравственных наставлений; -категория этики, обозначающая особую форму общественного сознания и вид общественных отношений, цель которых – сформировать способы нормативной регуляции поведения и действий людей в обществе с помощью норм, принципов, категорий морали.
Основы нравственного воспитания. Общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития (честность, справедливость, порядочность, долг, гуманизм, толерантность, любовь к Родине, труд, семья и т.д.)
Методы формирования: Работа с текстами исторических документов (оценка исторического события).
Методы формирования: Просмотр документальной хроники и художественных исторических фильмов.
Методы формирования: Использование на уроках материалов школьного музея (материалы о Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войнах).
Методы формирования: Знакомство с музыкальными и поэтическими произведениями различных исторических эпох.
Современному обществу необходимы… Образованные, нравственные, духовные люди, умеющие строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине и красоте, готовых стать на защиту Родины и трудиться на ее благо.