PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Дидактические игры на уроках истории
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дидактические игры на уроках истории


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дидактические игры на уроках истории


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Дидактические игры на уроках истории Выполнила: учитель истории и обществознания
Описание слайда:

Дидактические игры на уроках истории Выполнила: учитель истории и обществознания Куулар Ч.А.

№ слайда 2 Игра - активный вид деятельности, направленный на воссоздание и усвоение обществ
Описание слайда:

Игра - активный вид деятельности, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление ученика личностно-оценочным поведением.

№ слайда 3 Игра-это естественная форма обучения, поэтому учитель организуя игру, исходит из
Описание слайда:

Игра-это естественная форма обучения, поэтому учитель организуя игру, исходит из естественных потребностей детей. В процессе игры осуществляется баланс между ребенком и взрослым человеком. В игре дети создают собственную реальность, творят свой мир.

№ слайда 4 Функции игровой деятельности Развлекательная Коммуникативная Самореализация Игро
Описание слайда:

Функции игровой деятельности Развлекательная Коммуникативная Самореализация Игротерапевтическая Диагностическая Коррекция Межнациональные коммуникации Социализация

№ слайда 5 Педагогическая игра должна обладать важнейшим признаком – четко поставленной цел
Описание слайда:

Педагогическая игра должна обладать важнейшим признаком – четко поставленной целью общения и соответствующим ей педагогическим результатом.

№ слайда 6 Дидактическая игра выполняет следующие целевые ориентации: 1) Дидактическую. Рас
Описание слайда:

Дидактическая игра выполняет следующие целевые ориентации: 1) Дидактическую. Расширяет кругозор, активизирует познавательную деятельность, формирует необходимые умения и навыки, способствует усвоению учебного материала, позволяет быстро проверить результат. 2) Развивающую.Способствует развитию внимания, памяти, речи, мышления, умению сопоставлять, находить аналоги, принимать оптимальное решение. Активизируется развитие мотивационной направленности учебной деятельности, творческих способностей, фантазии, воображения. 3) Воспитательную. Формируются нравственные, эстетические позиции, мировоззренческие установки. Воспитывается чувство коллективизма. Развиваются навыки коммуникативности, толерантности.

№ слайда 7 Классификация по сущностной игровой основе: Игры с правилами (например игра «Кто
Описание слайда:

Классификация по сущностной игровой основе: Игры с правилами (например игра «Кто хочет стать миллионером»; Ролевые игры (например игра-суд ); Комплексные игровые системы ( например КВН)

№ слайда 8 Классификация по структурным элементам урока - игры для изучения нового материал
Описание слайда:

Классификация по структурным элементам урока - игры для изучения нового материала; игры для закрепления; игры для проверки знаний; обучающие игры; релаксационные игры-паузы.

№ слайда 9 Использование дидактических игр помогает решать следующие задачи: Развитие позна
Описание слайда:

Использование дидактических игр помогает решать следующие задачи: Развитие познавательного интереса к истории; Глубокое усвоение материала даже слабоуспевающими учащимися; Активация познавательной деятельности; Создание условий для самовыражения личности; Повышение творческого потенциала учащихся; Разнообразие учебной деятельности; Развитие навыков коммуникации, чувство коллективизма, отношений доброжелательности.

№ слайда 10 Игры при изучении нового материала Игра «Три предложения». Это несложная игра с
Описание слайда:

Игры при изучении нового материала Игра «Три предложения». Это несложная игра с некоторыми правилами. В ее основе лежит логическая операция по выведению главного. Условный компонент, делающий игру занимательной, достигается посредством правила – изложить это «главное» в трех простых предложениях. Один из вариантов игры – работа с печатным текстом. Это может быть пункт из параграфа учебника или документ. Прочитав текст, учащиеся передают его содержание тремя простыми Предложениями. Побеждает тот, у кого рассказ короче, при этом точно передается содержание.

№ слайда 11 Игра «Дерево мудрости» Учащиеся учатся ставить вопросы к изучаемому историческом
Описание слайда:

Игра «Дерево мудрости» Учащиеся учатся ставить вопросы к изучаемому историческому материалу. На уроке, когда изучается новый материал, ребятам дается задание: по ходу объяснения или работы с текстом записать на трех листочках три разных по уровню сложности вопроса и задания к нему. После изучения материала листочки сдаются. Наиболее интересные оцениваются, оформляются в виде «яблок» или «листьев» и прикрепляются к «Дереву мудрости» (красные задания – на «5», желтые –на «4», зеленые – на «3»); на следующих уроках при проверке знаний вызываемые ученики «срывают» плод или лист, читают вопрос и отвечают на него.

№ слайда 12 Игра «Чистая доска» Для ее организации перед объяснением нового материала в разн
Описание слайда:

Игра «Чистая доска» Для ее организации перед объяснением нового материала в разных концах доски записывают вопросы, которые могут быть выражены как в обычной форме, так и схемой, датой, картой, картиной. Они должны быть построены на материале новой темы. Учитель сообщает, что по ходу объяснения материала учащиеся будут участвовать в игре: «Посмотрите на доску, она заполнена различными вопросами. Ответы на них содержатся в моем рассказе. Я время от времени буду спрашивать, готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если вы даете ответ на него, то этот вопрос стирается. Задача в этой игре состоит в том, чтобы к концу урока доска осталась чистой».

№ слайда 13 Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение исторического материал
Описание слайда:

Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение исторического материала Игра «Реставрация».Для игры выбирается текст (легкий для восприятия) по изучаемой теме. Записывается каждое предложение (слово) с новой строки. Оно несет самостоятельную смысловую нагрузку. Затем разрезается текст на полоски так, чтобы на каждой помещалось одно предложение (слово)..Полоски перемешиваются и помещаются в конверт. Это заготовка для игры, которая используется как индивидуальное задание. Ученик должен восстановить текст (предложение). Можно в уголке каждой полоски написать определенную букву так, чтобы при правильном выполнении складывалось бы слово («молодец», «правильно» и т.д.)

№ слайда 14 Игра «Анаграммы» Может быть сконструирована по любой теме, например по теме «Кул
Описание слайда:

Игра «Анаграммы» Может быть сконструирована по любой теме, например по теме «Культура Древней Греции». В игре потребуется знание древнегреческих драматургов. Это имена драматургов, в которых нарушен порядок букв. Необходимо восстановить порядок букв и написать получившееся имя. Например: ЛИСХЭ, ДИПИЭВР, НАФАСТИРО, ЛОФОКС (ЭСХИЛ, ЭВРИПИД, АРИСТОФАН, СОФОКЛ.) сложные Игра позволяет в увлекательной форме закрепить для запоминания слова.

№ слайда 15 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru