«Кому и зачем нужен компьютер?» Телекоммуникационный проект на тему: Автор: преподаватель кафедры «Информационные системы»: Трапезников Евгений Владимирович с участием группы Ин (о)-14
Данные сетевой инициативы Название сетевой инициативы: Кому и зачем нужен компьютер? Тип сетевой инициативы: телекоммуникационный проект Название образовательной организации: РГКП Северо-Казахстанский Государственный Университет имени академика Манаша Козыбаева Авторы (ФИО, должность): Трапезников Евгений Владимирович, преподаватель кафедры «Информационные системы», магистр технических наук Координатор проекта (ФИО, должность): Трапезников Евгений Владимирович, преподаватель кафедры «Информационные системы», магистр технических наук E-mail: [email protected] Содержание: русский язык Проект посвящён изучению устройств компьютера и его периферийных устройств. В процессе выполнения проекта учащиеся знакомятся с основными и периферийными устройствами компьютера. Участники: Студенты группы Ин-о-14 (14 человек) Сроки проведения: 15.03.2017-20.03.2017 Регистрация до 15.03.2017 (включительно)
Карта проекта Учителем была создана карта проекта на которой отмечены некоторые компьютерные солоны и компьютерные центры города. На ней можно добавить свои адреса компьютерных магазинов, ремонтных мастерских или компьютерных клубов. Краткая аннотация проекта Проект посвящён изучению устройств компьютера и его периферийных устройств. В процессе выполнения проекта учащиеся знакомятся с основными и периферийными устройствами компьютера. познакомить учащихся с устройствами компьютера познакомить учащихся с периферийными устройствами и их классификацией формирование компьютерной грамотности учащихся Направляющие вопросы Основополагающий вопрос: Почему компьютер состоит из нескольких устройств?
Проблемные вопросы: Посредством чего связываются между собой элементы компьютера? Учебные вопросы: Какие существуют элементы компьютера? Что такое ЦПУ? Что такое ОЗУ? Что такое видео карта? Что такое системная плата? Что такое компьютерная шина, примеры компьютерных шин. Какие еще устройства можно подключать к компьютеру? На какие группы их можно разделить? План проекта Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку веб-сайтов по теме проекта. Провести подготовительные занятия с участниками проекта. Приготовить необходимые принадлежности для практических занятий. Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним. Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта. Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся, опрос родителей).
Описание процедур оценивания На начальном этапе - неформальное общение, мозговой штурм, чтобы выяснить основные проблемные вопросы для будущего проекта. Анкета для определения знаний учащихся Анкета "Устройство компьютера" На промежуточном этапе - работа с учащимися совместно и через сеть Интернет, а так же создание ими оценочных листов и презентаций, буклетов для освещения своей работы. Оценочный лист На заключительном этапе - подготовка к конференции, осмысление итогов своей работы (Эссе). Визитная карточка проекта С описанием проекта можно ознакомится в визитной карточке проекта Публикация преподавателя В публикации преподавателя рассказывается о преимуществах данной модель обучения. Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся Полное представление о ходе проекта описано в презентации "Устройство компьютера"
Материал для учащихся Для того чтобы найти материал по проекту и высказать своё мнение учащиеся могут посетить блог проекта Отчеты учащихся по проекту Ученики должны создать отчет Дидактические материалы Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.google.ru/ http://windows.microsoft.com/
«Компьютер» - означает «вычислитель»
Области применения компьютеров 1. Компьютеры в учреждениях: Подготовка документов; Электронная почта; Базы данных ; Решение производственных задач и т.д.
2. Компьютеры-помощники конструктора: Конструирование автомобилей, самолётов, зданий, мостов и т.д.; Автоматизация процессов изготовления различных товаров, оборудования и т.д. Испытание и диагностика. 3. Компьютеры в магазинах
4. Компьютеры в сельском хозяйстве
5. Компьютеры в искусстве 6. Компьютеры на страже закона и в военной сфере
7. Компьютеры в медицине Компьютерная диагностика; Магнитно-резонансная томография (МРТ), магнитно-резонансная ангиография (МРА) и МР – invivo спектроскопия (МРС); Различные исследования и опыты; Медицинские компьютерные сети, Электронные энциклопедии и т.д.
8. Компьютеры в быту 9. Компьютеры в киноиндустрии
Телекоммуникационный проект (фотоотчет)
Телекоммуникационный проект (фотоотчет)
Телекоммуникационный проект (фотоотчет)
Телекоммуникационный проект (фотоотчет)
Телекоммуникационный проект (фотоотчет)