Урок № 2Виды информационных и коммуникационных технологий
2.1.Классификация видов информационных технологий 1) Информационная технология обработки данных2) Информационная технология управления3) Автоматизация офисной деятельности4) Информационная технология поддержки принятия решений5) Экспертные системы
2.2 Информационная технология обработки данных ИТ обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы обработки. Эта технология применяется на уровне операционной деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников. На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:обработка данных об операциях, производимых фирмой;создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов
2.2 Информационная технология обработки данных
2.3Информационная технология управления Цель информационной технологии управления - удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. ИС управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов. Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде.
2.3Информационная технология управления Основные компоненты Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации.
2.4.Автоматизация офисной деятельности ДОКЛАД
2.5 Информационная технология поддержки принятия решений Выработка решения, что является основной целью этой технологии, в ходе которой участвуют:система поддержки принятия решений (СППР) в роли вычислительного звена и объекта управления;лица, принимающего решение, оценивающего полученный результат вычислений на компьютере. Отличительные характеристикиориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе;направленность на непрофессионального пользователя компьютера;высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям ПО.
2.5 Информационная технология поддержки принятия решений В состав системы поддержки принятия решений входят три главных компонента: база данных, база моделей и программная подсистема, которая состоит из системы управления базой данных (СУБД), системы управления базой моделей (СУБМ) и системы управления интерфейсом между пользователем и компьютером.