Давайте повторим Что такое суждение? Какие бывают суждения? Перечислите виды простых суждений. Как образуются сложные суждения?
Проверим домашнее задание: № 1. Установите отношения между понятиями: а) «прямоугольный треугольник» и «равнобедренный треугольник». Некоторые прямоугольные треугольники являются равнобедренными треугольниками. б) «равносторонний треугольник» и «равнобедренный треугольник» Каждый равносторонний треугольник является равнобедренным треугольником. в) «прямоугольник» и «ромб» Некоторые прямоугольники являются ромбами.
Проверим домашнее задание: № 1. Установите отношения между понятиями: г) «прямоугольник» и «квадрат» Некоторые прямоугольники являются квадратами. д) «квадрат» и «прямоугольник» Все квадраты являются прямоугольниками. е) «ромб» и «квадрат» Некоторые ромбы являются квадратами. ж) «прямоугольник» и «окружность» Ни один прямоугольник не является окружностью. з) «квадрат» и «ромб» Все квадраты являются ромбами.
Тема: «Умозаключение как форма мышления». Классная работа.
форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным правилам вывода получаем суждение – заключение. Умозаключение –
Формы получения умозаключений Если все А являются B, а все В являются С, то все А являются С
Пример: “ Если все воробьи – птицы , а все птицы – животные , то все воробьи являются животными ” П.1: все воробьи – птицы П.2: все птицы – животные З.: все воробьи являются животными Запись в тетради:
Если ни одно А не является В, а все С являются А ,то ни одно С не является В . Формы получения умозаключений В А В С и А С
Пример : “ Если ни у одного четного числа десятичная запись не заканчивается цифрой 5 и все числа, делящиеся на 4 , четны, то ни у одного числа, делящегося на 4, десятичная запись не заканчивается цифрой 5 ” П.1: ни у одного четного числа десятичная запись не заканчивается цифрой 5 П.2: все числа, делящиеся на 4 , четны З.: ни у одного числа, делящегося на 4, десятичная запись не заканчивается цифрой 5 Запись в тетради:
Задания для 1 подгруппы Задания для 2 подгруппы Домашнее задание А теперь закрепим :
Давайте закрепим: 1 подгруппа Все имена существительные изменяются по падежам и числам. Слово «урок» – имя существительное. Следовательно, … П.1: Имена существительные изменяются по падежам и числам. П.2:Слово «урок» – имя существительное. З.: Слово «урок» изменяется по падежам и числам.
Давайте закрепим: 1 подгруппа Названия городов – имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы. Значит, … Все растения на свету поглощают углекислый газ. Тополь – растение. Следовательно …
Давайте закрепим: 1 подгруппа Все ученики 6 класса занимаются спортом. Саша учится в 6 классе. Значит, …
Давайте закрепим: 1 подгруппа Мама купила 4 шара красного и голубого цветов. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько мама купила красных шаров и сколько голубых?
Давайте закрепим: 1 подгруппа Школьники, работая в колхозном саду, собрали 22 ящика фруктов. В одних были яблоки, во вторых – груши, в-третьих – сливы. Можно ли утверждать, что имеется по крайней мере 8 ящиков с одним из указанных видов фруктов?
Давайте закрепим: 1 подгруппа Рассмотрим самый неблагоприятный случай: школьники собирали по 7 ящиков каждого вида фруктов: 7*3 = 21. В оставшийся ящик можно положить или яблоки, или груши, или сливы. Следовательно, существует по крайней мере 7+1=8 ящиков одного из видов фруктов.
Все ученики, которые учатся в первую смену, приходят в 8 часов. Сережа учится в первую смену. Во сколько приходит Сережа? 2 подгруппа Давайте закрепим:
Если числитель меньше знаменателя, то дробь правильная. У дроби 3/8 числитель меньше знаменателя. Следовательно, … Если число оканчивается на 0, то оно делится на 5. Известно, что данное число не делится на 5. Следовательно, … 2 подгруппа Давайте закрепим:
Если ни один слон не может летать, и все птицы летают. Следовательно, … 2 подгруппа Давайте закрепим:
У сестер Юли и Тани было три платка: один розовый и два голубых. Увидев на юле один из этих платков, Таня поняла, что она может надеть только голубой платок. Какой платок был на Юле? 2 подгруппа Давайте закрепим:
Работая в поле, рабочие собрали 19 мешков овощей. В одних была морковь, во вторых – свекла, в-третьих – картофель. 2 подгруппа Давайте закрепим: Можно ли утверждать, что имеется по крайней мере 7 мешков с одним из указанных видов овощей?
2 подгруппа Давайте закрепим: Рассмотрим самый неблагоприятный случай. Рабочие собирали по 6 мешков каждого вида овощей: 6*3 = 18. В оставшийся мешок можно положить или свеклу, или морковь, или картофель. Следовательно, существует по крайней мере 6+1=7 мешков одного из видов овощей.
Домашнее задание: Прочитать теорию на карточках. Выполнить задания в тетради.