Блендированное обучение Новая модель в медицинском образовании Петер де-Йонг, PhD Медицинский центр при Лейденском университете в Нидерландах
Модели обучения Обучение в классной комнате Традиционное преподавание Лицом к лицу Студенты-преподаватели Большая группа - малая группа
Модели обучения Электронное обучение Электронное обучение с использованием компьютерных технологий Онлайн обучение Симуляции Игры Онлайн тестирование Системы реагирования аудитории Цифровая среда обучения Присутствие онлайн, а не в аудитории
Модели обучения: электронное обучение
Models for learning: E-learning
Модели обучения Мобильное обучение Обучение с применением мобильных устройств Лэптопы Смартофоны iPad В центре внимания коммуникация Синхронная Асинхронная
Модели обучения: мобильные
Модели обучения Блендированное обучение Комбинация обучения лицом к лицу, электронного и мобильного обучения Фоматы доставки Различные формы коммуникации Дидактические модели
Электронное обучение Превосходит ли электронное обучение обучение лицом к лицу? Столь же эффективно Знания Навыки Поведение Более эффективно (использование блендированного обучения) Объяснение Процедурное обучение Sitzmann et al. Personnel Psychology 2006, 59, 623-664. Cook et al. JAMA. 2008; 300(10):1181-1196.
Электронное обучение Преимущества Изображения и звук Движение Динамическая симуляция Эффективность: атрибут - контент
Как использовать блендированное обучение How to use Blended Learning в различных концепциях преподавания?
Концепции преподавания Бихевиоризм Контент > упражнение > тест “тренируйся и практикуй” Блендинг: Онлайн тренировка и тестирование и последующие занятия в латоратории практических навыков
Концепции преподавания Cognitivism Студенты получают знания Блендинг: Мультимедийная презентация контента, концепция карт, гиперссылка, имитация клинических случаев
Концепции преподавания Конструктивизм Студенты строят знания Блендинг: Коммуникация, веблог, вики
Концепции преподавания Коннективизм Студенты создают связи и развивают сеть Блендинг: Использование Интернета, вики, мгновенных сообщений
Summary From: Noorbergen, 2010
Как проектировать блендированное обучение?
Применение блендированного обучения Целевая группа? Learning goals of the module? What is the content? Knowledge or skills needed? Which test method to use? Which instructional activities? Plan the activities and the tests Design the ‘perfect’ mix
Применение блендированного обучения Студенты Резиденты Специалисты Студенты Ph.D. ….
Применение блендированного обучения Целевая группа? Цели обучения данного модуля? What is the content? Knowledge or skills needed? Which test method to use? Which instructional activities? Plan the activities and the tests Design the ‘perfect’ mix
Применение блендированного обучения Знание? Знать Знать, каким образом how Навыки? Показывает, каким образом Действует Пирамида Миллера
Применение блендированного обучения Целевая группа? Цели обучения модуля? Что такие контент? Knowledge or skills needed? Which test method to use? Which instructional activities? Plan the activities and the tests Design the ‘perfect’ mix
Применение блендированного обучения Топики Темы Навыки ….
Применение блендированного обучения Целевая группа? Цели обучения модуля? Контент модуля? Необходимые знание и навыки? Which test method to use? Which instructional activities? Plan the activities and the tests Design the ‘perfect’ mix
Применение блендированного обучения Знание в области фундаментальных наук Базовые умения и навыки …. Специфическая философия (концепция) обучения
Применение блендированного обучения Целевая группа? Цели обучения модуля? Контент модуля? Необходимые знание и навыки? Какой способ тестирования применить? Which instructional activities? Plan the activities and the tests Design the ‘perfect’ mix
Применение блендированного обучения Цель тестирования Контент Типы тестов: С выбором из нескольких вариантов ответа правильного Устный экзамен Портфолио Презентация ….
Применение блендированного обучения Целевая группа? Цели обучения модуля? Контент модуля? Необходимые знание и навыки? Какой способ тестирования применить? Инструктивная деятельность? Plan the activities and the tests Design the ‘perfect’ mix
Применение блендированного обучения Лекция Распределение по небольшим группам Симуляция Презентация Научный проект ….
Применение блендированного обучения Целевая группа? Цели обучения модуля? Контент модуля? Необходимые знание и навыки? Какой способ тестирования применить? Инструктивная деятельность? Планирование деятельности и тестов Design the ‘perfect’ mix
Применение блендированного обучения
Применение блендированного обучения Целевая группа? Цели обучения модуля? Контент модуля? Необходимые знание и навыки? Какой способ тестирования применить? Инструктивная деятельность? Планирование деятельности и тестов Проектирование «совершенной» смести (блендинг)
Применение блендированного обучения
Заключение Блендированное обучение – это сочетание обучения лицом к лицу, электронного и мобильного обучения Блендированное обучение более эффективно для: объяснения Процедурного обучения
Глобальные связи Association of Medical Education in Europe www.amee.org Journal: Medical Teacher www.medicalteacher.org International Association of Medical Science Educators www.iamse.org Journal: Medical Science Educator www.medicalscienceeducator.org Сети, ежегодные собрания, публикации, сотрудничество
Контакты Петер де-Йонг [email protected] [email protected]