PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Методика обучения информационным процессам
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методика обучения информационным процессам


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методика обучения информационным процессам


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Методика обучения информационным процессам выполнили: Рожкова И.Ю.
Описание слайда:

Методика обучения информационным процессам выполнили: Рожкова И.Ю.

№ слайда 2 Цель обучения информационным процессам по общеобразовательному курсу: формирован
Описание слайда:

Цель обучения информационным процессам по общеобразовательному курсу: формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах;

№ слайда 3 Основные элементы содержания по теме «Информационные процессы» Понятие о процесс
Описание слайда:

Основные элементы содержания по теме «Информационные процессы» Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике. Виды информационных процессов Учащиеся должны знать: Понятие информационного процесса; Виды информационных процессов; Учащиеся должны уметь: Приводить примеры информационных процессов в обществе, живой природе, технике; Различать виды информационных процессов.

№ слайда 4 Внутрипредметные связи Информационные процессы Представление информации Информац
Описание слайда:

Внутрипредметные связи Информационные процессы Представление информации Информационные процессы в живой природе, обществе и технике Перекодирование как элементарный информационный процесс Кодирование, декодирование Информационные процессы Информационные основыуправления Информационные процессы в живой природе, обществе и технике Управление без информационных процессов нельзя осуществлять Процесс управления Информационные процессы ИКТ Информационные процессы в живой природе, обществе и технике Переход от описания информационных процессов к их использованию с помощью информационных технологий Аппаратные обеспечение основные информационные процессы – поиск, обработка информации, осуществляются при помощи различного ПО Программное обеспечение

№ слайда 5 Требования к результатам на разных ступенях освоения Требования к результатам в
Описание слайда:

Требования к результатам на разных ступенях освоения Требования к результатам в рамках содержательных возможностей линии Начальная школа Основная средняя школа Полная средняя школа Предметные Уметь различать виды информационных процессов, знать понятие «информационные процессы» Уметь выделять основные виды информационных процессов уметь классифицировать информационные процессы по принятому основанию

№ слайда 6 Требования к результатам в рамках содержательных возможностей линии Начальная шк
Описание слайда:

Требования к результатам в рамках содержательных возможностей линии Начальная школа Основная средняя школа Полная средняя школа Метапредметные  использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Уметь использовать различные информационные процессы в технике готовность и способность к использованию видов информационных процессов

№ слайда 7 Требования к результатам в рамках содержательных возможностей линии Начальная шк
Описание слайда:

Требования к результатам в рамках содержательных возможностей линии Начальная школа Основная средняя школа Полная средняя школа Личностные  Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире понимание роли информационных процессов в современном мире готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

№ слайда 8 Типичные способы отработки и контроля результатов освоения материала Вопросы для
Описание слайда:

Типичные способы отработки и контроля результатов освоения материала Вопросы для проверки знаний: Что такое информационные процессы? Назовите три основных вида информационных процессов. В каких сферах жизнедеятельности человека и окружающего мира происходят информационные процессы? Задания: Приведите примеры информационных процессов: -в обществе; -животном мире; -растительном мире. Приведите различные примеры процесса обработки информации. Определите по каким правилам она производится в каждом примере. Задачи: За сколько секунд можно передать текст объемом 1800 байтов, если скорость канала связи равна 14400 бит/с? Скорость передачи данных по некоторому каналу равна 64000бит/с. Передача файла по этому каналу связи заняла 16с. Определите размер файла в килобайтах.

№ слайда 9 Методы, принципы и формы обучения Метод информационного подхода - заключается в
Описание слайда:

Методы, принципы и формы обучения Метод информационного подхода - заключается в том, что «при изучении любого объекта, процесса или явления в природе и обществе в первую оче редь выявляются и анализируются наиболее харак терные для них информационные аспекты, опреде ляющие их состояние и развитие»; Объяснительно-иллюстративный метод - беседа; Принципы «сквозная линия», системности, доступности.

№ слайда 10 Средства обучения персональный компьютер учащегося; видео (например: процессы в
Описание слайда:

Средства обучения персональный компьютер учащегося; видео (например: процессы в живой природе); анимации; программное обеспечение (текстовые, графические, табличные редакторы).

№ слайда 11 Межпредметные связи Основные информационные процессы, протекающие в технических
Описание слайда:

Межпредметные связи Основные информационные процессы, протекающие в технических системах: хранение, обработка, передача информации целесообразно рассматривать по аналогии с информационными процессами в биологических системах, а функциональные устройства компьютера, выполняющие информационные функции по аналогии с человеком. Информация. Информационные процессы Биология,химия Вещество.Энергия. История, обществознание Информационные революции. Физика электричества.Канал связи.носитель.

№ слайда 12 Сравнительный анализ качества представления материала по теме «Информационные пр
Описание слайда:

Сравнительный анализ качества представления материала по теме «Информационные процессы» в УМК различных авторов Критерий сравнения УМК Нач.шк. Матвеева Н.В. УМК Макарова НВ. (осн.) УМК Босова Л. (осн.) УМК (пол) Макарова Полнотаперечня представленных в УМК элементов содержания этой линии 2 3 3 1 Научности предъявления для ступени 3 3 3 3 Доступность предъявления для ступени 3 3 3 3 Иллюстрированность предъявления 3 3 3 2 Учет внутрипредметных связей в распределении материала по разделам 3 2 3 2 Предъявления учащимся внутрипредметных связей, доказывающий пример 3 (инф. процессы в природе) 3 3 (раб.тетрадь) 3 Соблюдение общих принципов обучения этому направлению, доказывающий пример 3 3 3 3 Достаточность вопросов и заданий для отработки и контроля 3 2 3 1

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru