Кодированиеинформации
Вопросы для повторения: Что такое информация?Информация – это сведения об окружающем нас мире (всё что нас окружает).Какие действия человек совершает с информацией?Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
Как человек хранит информацию?Хранение информации в уме – оперативная память (внутренняя информация); внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества.Какие современные носители информации вам известны?Магнитные и лазерные диски, флеш - карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск)
Кодирование информации Код – это система условных знаков для представления информации.Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации.
Существует три основных способа кодирования информации Графический- с помощью рисунков или значков2.Числовой- с помощью чисел3.Символьный- с помощью символов того же алфавита, что и текст
Кодирование числовой информации: – числа, записанные арабскими цифрами– числа, записанные римскими цифрами
Кодирование музыкиКодирование на дорогах
«Школьное» кодирование Почтовые индексы
Азбука Брайля Язык глухонемых - где символами языка служат определенные знаки.
Сигнальные коды
Двоичное кодирование
Практические задания
Подготовительный этап -Разделение класса на 2 команды.- Придумать и записать название своей команды.-Записать всех участников команды в карточке.- Выбрать капитана команды. Жюри: учитель информатики и гости.
Работая в группе, будьте взаимовежливы!
Задание № 1Расшифровать следующие записи, используя таблицу азбуки Морзе:
Команды12
ФИЗМИНУТКА
Задание №2 Декодирование слов по номерам букв(конкурс капитанов)
Команды12
Задание № 3Заменить буквы её порядковым номером в алфавите:А 1, Б 2, В 3, …, Я 33
Команды12
Задание № 4 Закодировать текст используя код Цезаря (на 1 букву вперёд)
Команды12
Подведение итогов урока
Кодированиеинформации
Задание на дом: § 1.6Р/т № 14–19, стр. 17-23
Спасибо за урок!До свидания!