Вспомни Древний носитель информации из листьев растений. Вид информации, получаемый с помощью носа. Вид информации, получаемый с помощью языка. Вид информации, получаемый с помощью глаз. Самый первый носитель информации. Вид информации, получаемый с помощью ушей. Вид информации, получаемый с помощью кожи. 1 п а п и р у с 2 о б о н я т е л ь н а я ф 3 в к у с о в а я 4 з р и т е л ь н а Я 6 5 к а м е н ь з в у к о в а я ц 7 т а к т и л ь н а я я
АНИ ИРОВ КОД информации Т=Д
Задачи: Сформировать у обучающихся представления о том, как можно кодировать и декодировать информацию, познакомить со способами кодирования. Развить творческую активность у обучающихся Цель урока: Познакомимся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодирования и декодирования информации.
Ответьте на вопросы: 1. Изменялся ли смысл сообщения? 2. Изменилась ли форма представления? 3. В какой форме представлена информация? 4. С помощью чего можно закодировать информацию? 5. Сформулируйте определение «кодирования информации»
Кодирование – это Действие с информацией; Преобразование одной формы представления информации в другую с сохранением прежнего смысла. Человек воспринимает и хранит в своей памяти любую информацию. Представить её на носителе можно в виде текста, рисунка, числа. Закодированная информация – это ДАННЫЕ (текстовые данные, графические данные, числовые данные). В виде каких данных информация хранится в памяти компьютера? ЗАДАНИЕ: Сформулируйте, что такое ДЕКОДИРОВАНИЕ
Индейская азбука
Семафорная азбука
Азбука Морзе
Пляшущие человечки
Кодировочная таблица ЗАДАНИЕ: 1. Закодируйте 1 компьютерное устройство ввода информации 2. Закодируйте 1 компьютерное устройство вывода информации А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 К Л М Н О П Р С Т У Ф 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Декодируйте следующее стихотворение Гулял без зонтика щенок Щенок под дождиком промок От хвостика до носика От носика до хвостика
Отгадайте ребусы: 1. Застёжка 2. ленточка 3. булавка, 4. фрак, 5. юбочка, 6. ателье, 7. оборка, 8. петелька. ЗАДАНИЕ: составить по 2 слова
Определите значение знаков Общественные Дети Пункт питания Пешеходный работы переход Подземный, надземный Остановка для Железнодорожный переход общественного переезд транспорта
Работа в тетради №1, 2, 4 с. 34-36
Домашнее задание § 9, 10 Р.Т. № 3, 5
Главное, что мы должны понять и запомнить Кодирование информации – - еще одно из возможных действий с информацией; При кодировании изменяется форма представления сообщения, но его смысл не меняется; Данные можно рассматривать как закодированную информацию; Память компьютера хранит закодированные данные.
Понравился ли вам урок?
Спасибо за урок!