PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Информатика в школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Информатика в школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Информатика в школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Информатика и ИКТ в начальной школе Образовательная система «Школа 2100» www.sch
Описание слайда:

Информатика и ИКТ в начальной школе Образовательная система «Школа 2100» www.school2100.ru Координатор направления «Информатика» А.В.Горячев [email protected] 900igr.net

№ слайда 2 Какой должна быть информатика в начальной школе?
Описание слайда:

Какой должна быть информатика в начальной школе?

№ слайда 3 Что нам говорит образовательный стандарт 2004 о начальной школе?
Описание слайда:

Что нам говорит образовательный стандарт 2004 о начальной школе?

№ слайда 4 Что нам говорит новый ФГОС о начальной школе? Требования к результатам обучающих
Описание слайда:

Что нам говорит новый ФГОС о начальной школе? Требования к результатам обучающихся: Личностные, метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), предметные. В метапредметных результатах: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, использование ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач, поиск, сбор, обработка, анализ, организация, передача и интерпретация информации в соответствии с задачами и технологиями учебного предмета.

№ слайда 5 Что нам говорит новый ФГОС о начальной школе? В предметных результатах: Математи
Описание слайда:

Что нам говорит новый ФГОС о начальной школе? В предметных результатах: Математика и информатика овладение основами логического и алгоритмического мышления, … записи и выполнения алгоритмов; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Изобразительное искусство овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

№ слайда 6 В федеральном БУП информатика вводится с 7-8 класса В одном классе могут оказать
Описание слайда:

В федеральном БУП информатика вводится с 7-8 класса В одном классе могут оказаться ученики как уже изучавшие информатику, так и не изучавшие Учитель формально не имеет права требовать от учеников каких-то базовых знаний Можно подвести школьника к началу систематического изучения информатики в наиболее подготовленном для этого состоянии Что нам говорит образовательный стандарт об информатике?

№ слайда 7 Уже знает то, чему его только будут учить Хорошо соображает, быстро схватывает н
Описание слайда:

Уже знает то, чему его только будут учить Хорошо соображает, быстро схватывает новый материал, хорошо его понимает С компьютером «на ты» (для своего возраста) уже работал над проектами и потому умеет: как-то искать требуемые сведения, как-то оформлять результат работы над проектом выступая, как-то представлять этот результат слушателям Как мы представляем портрет ученика, хорошо подготовленного к изучению информатики?

№ слайда 8 Сравним: для начальной школы для информатики Какой можно сделать вывод? Приорите
Описание слайда:

Сравним: для начальной школы для информатики Какой можно сделать вывод? Приоритет начального общего образования — формирование общеучебных умений и навыков Желательно, чтобы ученик хорошо соображал, быстро схватывал новый материал, хорошо его понимал Желательно, чтобы ученик был с компьютером «на ты» (для своего возраста), умел искать сведения, создавать и оформлять тексты, представлять результаты работ Изучение технологии в начальной школе направлено на … овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни

№ слайда 9 Два направления пропедевтического, подготовительного обучения информатике Развит
Описание слайда:

Два направления пропедевтического, подготовительного обучения информатике Развитие логического, алгоритмического, системного мышления Освоение компьютера как инструмента и накопление опыта информационной деятельности (работа с различными информационными объектами; поиск и организация информации) Какой можно сделать вывод?

№ слайда 10 Сравним по характеристикам: Логика и алгоритмы Компьютер как инструмент 1. Нужны
Описание слайда:

Сравним по характеристикам: Логика и алгоритмы Компьютер как инструмент 1. Нужны ли компьютеры? обязательно не обязательно 2. Есть ли часы в федеральном компоненте БУП? 3. Кто ведет уроки? учитель начальных классов учитель информатики или подготовленный учитель начальных классов 4. Какие разделы стандарта реализует? формирование общих учебных умений практика работы на компьютере («Технологии») нет, только в региональном или школьном да, в 3-4 классе на уроках «Технологии»

№ слайда 11 Как соединить такие разные требования? Предлагаемое решение: Разделить учебник н
Описание слайда:

Как соединить такие разные требования? Предлагаемое решение: Разделить учебник на два компонента: технологический логико-алгоритмический (компьютерный) (бескомпьютерный) Каждая школа выбирает себе сочетание компонентов в зависимости от желания и возможностей. Определение места этих компонентов в учебном процессе выполняется методистами, завучами, учителями.

№ слайда 12 Возможное место этих компонентов в учебном процессе Логико-алгоритмический (беск
Описание слайда:

Возможное место этих компонентов в учебном процессе Логико-алгоритмический (бескомпьютерный) На уроках по предмету «Информатика» Стандарт 2004: в часы школьного или регионального компонента Новый ФГОС: в рамках предметной области «Математика и информатика» в части, формируемой участниками образовательного процесса В качестве модулей на уроках математики На факультативе «Информатика»

№ слайда 13 Возможное место этих компонентов в учебном процессе Технологический (компьютерны
Описание слайда:

Возможное место этих компонентов в учебном процессе Технологический (компьютерный) Стандарт 2004: на уроках по предмету «Технологии» в 3-4 классах Новый ФГОС: На уроках в классе по разным дисциплинам (при наличии мобильного компьютерного класса) На уроках по разным дисциплинам, проводимых в компьютерном классе (при наличии стационарных компьютерных классов) На факультативе «Информатика и ИКТ»

№ слайда 14 Урок в компьютерном классе а) «плавающее» место в расписании класса (но стабильн
Описание слайда:

Урок в компьютерном классе а) «плавающее» место в расписании класса (но стабильное место в расписании параллели): например, 1-2 неделя в часы Технологии, 3-6 недели на уроках ИЗО, 7-8 недели на уроках Русского языка, … и т.д. б) стабильное место в расписании класса в части, формируемой участниками образовательного процесса; часы не отнимаются от уроков по предметам, а добавляются. Место в расписании Примерная схема урока 1. Работа с клавиатурным тренажером. 5-7 минут. 2. Бескомпьютерная, вводная часть урока. 20-25 минут. 3. Компьютерная часть урока (освоение операций, творческие работы, ЦОР, диагностика и т.д.) 12-15 минут.

№ слайда 15 Какие предлагаются учебники и учебные пособия по логико-алгоритмическому компоне
Описание слайда:

Какие предлагаются учебники и учебные пособия по логико-алгоритмическому компоненту? «Информатика в играх и задачах» подробные методические рекомендации, позволяющие учителям начальной школы вести уроки информатики, плакаты и разрезные материалы, цифровые образовательные ресурсы (school-collection.edu.ru). Дополнительный учебник для 3-4 класса «Логика и алгоритмы» в нём не пишут, перечень и порядок учебных тем совпадает с «Информатикой в играх и задачах», даны пояснения к темам, позволяющие родителям и пропустившим уроки ученикам понять содержание и научиться решать задачи, задачи можно рассматривать как дополнительные, при работе нужна (очень желательна) «Информатика в играх и задачах».

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Что надо учитывать при создании учебника по информационным технологиям? Отсутств
Описание слайда:

Что надо учитывать при создании учебника по информационным технологиям? Отсутствие точного указания в федеральном БУП числа часов, отводимых на изучение ИКТ Разброс в материально-технических условиях школ Привязанность учителей к конкретным программам Возможные сложности с обеспечением легальным программным обеспечением

№ слайда 25 Каким должен быть учебник, удовлетворяющий разным требованиям и подходящий для р
Описание слайда:

Каким должен быть учебник, удовлетворяющий разным требованиям и подходящий для разных условий? Предлагаемое решение: Выполнить учебник в виде набора модулей, отметив обязательные (стандарт) и желательные (программа). Рассматривать основы изучаемых технологий, и дать учителю возможность выбора программы, позволяющей реализовать изучаемую технологию. В каждом модуле описывать: Общие принципы технологии Примеры программ Перечень типовых операций данной технологии (по возможности, с упражнениями). Проблема. Перечень типовых операций помогает создавать общее представление о технологии и дает определенный кругозор, но ничего не говорит об особенностях работы в конкретной программе.

№ слайда 26 Предлагаемое решение: Дополнительно к учебнику по информационным технологиям изд
Описание слайда:

Предлагаемое решение: Дополнительно к учебнику по информационным технологиям издавать для школьников подробные пособия по работе с конкретными программами. Пособие должно содержать: Назначение программы, принятую терминологию, общие принципы работы Перечень и подробное описание отдельных операций в описываемой программе Упражнения для освоения этих операций. Пособие должно комплектоваться диском с файлами для упражнений и, по возможности, с самой программой.

№ слайда 27 Что ещё позволяет отдельное детское руководство по работе с программой? Многоуро
Описание слайда:

Что ещё позволяет отдельное детское руководство по работе с программой? Многоуровневое освоение технологий

№ слайда 28 Учебник позволяет осваивать ИКТ как на отдельном уроке, так и в качестве модулей
Описание слайда:

Учебник позволяет осваивать ИКТ как на отдельном уроке, так и в качестве модулей на уроках по различным дисциплинам (например, Технологии, Изобразительное искусство). В учебнике для 3 класса предложены к изучению следующие модули: знакомство с компьютером, создание рисунков, создание мультфильмов и живых картинок, создание проектов домов и дизайн помещений, создание компьютерных игр. Дополнительно к учебнику изданы компакт-диски с некоторыми компьютерными программами и ориентированные на детей руководства по использованию этих программ – справочники-практикумы. В учебнике предусмотрена возможность использования свободного программного обеспечения (СПО).

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Учебники и учебные пособия В федеральном перечне «Информатика» В федеральном пер
Описание слайда:

Учебники и учебные пособия В федеральном перечне «Информатика» В федеральном перечне «Информатика и ИКТ» Бескомпьютерный компонент Компьютерный компонент Учебник Вариант 1. «Информатика в играх и задачах» (1–4 класс). Вариант 2. «Информатика (Логика и алгоритмы)» (3–4 класс), в качестве рабочих тетрадей «Информатика в играх и задачах». Пособия Методические пособия для учителя. Комплект наглядных пособий. Учебник «Мой инструмент компьютер» Пособия Компакт-диски с компьютерными программами и файлами для выполнения упражнений. Справочники-практикумы – пособия для детей, которые помогают осваивать конкретные компьютерные программы.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru